Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «В гостях у Морского царя»
Спорт, тренировки
Автор: Синицына Наталья Михайловна   
12.03.2024 20:32

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «В гостях у Морского царя»Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «В гостях у Морского царя»

МДОУ «Детский сад №8» г.Меленки Владимирской области воспитателя Синицыной Натальи Михайловны

Программное содержание:

  • Создать радостное настроение у детей;
  • Воспитывать волевые качества в подвижной игре, соревнованиях, эстафетах;
  • Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.

Материалы и оборудование: кегли – 14; обручи – 12; мячи – 4; эмблемы «Шалуны» и «Сорванцы» по кол-ву детей; костюм «Морского царя»; шкатулка с сюрпризом;

Ход развлечения:

Зал украшен картинкой из жизни подводного царства (водоросли, камни, осьминоги, дельфин, трон)

 

Скачать конспект

Дети входят в зал, их встречает Морской царь.

Воспитатель: — Ой, ребята, куда это мы попали? Кто нас встречает?

Морской царь: — Я Морской царь! Я хочу вам показать свои владения! Но до моря ещё нужно дойти. Поэтому поскорее отправляемся в путь!

Воспитатель: — Как интересно!

1. Идём по лесной тропинке, друг за другом

Ходьба друг за другом в колонне по одному

2. Проходим через горную пещеру

Дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом.

3. Мы выходим на поляну, прямо к морю-океану, обследуем дно океана

Ходьба друг за другом

4. Идите тихо, не шумите

Ходьба на носках – руки на поясе, ходьба обычная

5. На скользкие камни не наступите

Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны

6. Увидали вдруг угря, побежали не спеша

Лёгкий бег

7. Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку поплывём

Ручеек звенит, журчит,

Быстро, весело бежит.

Бег змейкой с имитацией руками плавания

8. Скачут капли — капитошки,

Поднимайте выше ножки.

Бег, высоко поднимая колени, обычная ходьба

9. Вот уже течет река

Широка и глубока,

К морю подбирается,

Шире разливается

Дети строятся в звенья тройками

Общеразвивающие упражнения

И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

1.И.п.: основная стойка.

Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками.

Вверх до небес и вниз до дна.

2. И.п.: основная стойка.

Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться.

Качает вода соленая.

Водоросли зеленые,

Вправо качает и влево качает,

3. И.п.: широкая стойка, руки внизу.

Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.

Откинет назад и наклонит вперед.

4. И.п.: основная стойка.

Вып.: поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться.

В сонной темной глубине

Дремлет камбала на дне,

Шевельнется, поплывет

И опять на дне уснет.

5. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.

Вып.: отвести руки назад, туловище приподнять вверх.

Скачут весело дельфины,

Подставляют солнцу спины,

На волнах качаются

Морю улыбаются

6. И.п.: широкая стойка, руки в стороны.

Вып.: прыжки

А морские коньки

Резвы, быстры и легки.

Не угонишься за ними —

До того они ловки.

Дети перестраиваются в колонну по одному, обычная ходьба, построение в круг

Крабы разбредись по дну,

Ходят, не толкаются,

К знакомым осьминогам в гости

Направляются.

Ходьба на четвереньках врассыпную

У осьминогов много ног,

Их поднимает осьминог

Вверх - вниз, вверх - вниз,

Хватит, угомонись!

Лежа на животе, руки под подбородком,поочередно поднимать прямую ногу вверх.

Морской царь встаёт и начинает игру «Море волнуется», дети стараются изобразить какого-либо морского обитателя.

Морской царь:

Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три
Морская фигура — замри!

А если качнется фигура,
Фигуру проглотит акула.

Морской царь: Я – Морской царь и могу поднять на море-океане бурю, вода станет холодной, ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли.

Воспитатель: — Беда! Что делать? Я думаю, беде можно помочь. Мы развеселим владыку морского! Согласны, ребята?;

Дети: Да!

Дети «плывут» в морское царство — выполняют имитационные движения рук

Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила» ( «Марш Черномора»).

Морской царь: Не хочу я ничего! Ох, как я зол!

Воспитатель: — Может, Морской царь хочет послушать, как дети стихи рассказывают?

Морской царь: Нет, нет... Ну, ладно, зовите!

Чтение стихов

Морской царь: Пусть уходят! Не хочу их видеть! Стихи я и сам умею рассказывать!

Воспитатель: — Может, музыку хочешь послушать?

Морской царь: Ну, уж ладно.

Воспитатель: Катя исполнит песню «Море-море»

Морской царь: Пусть уходит! Мне совсем грустно стало!

Воспитатель: — Может, Морской царь хочет посмотреть, как танцуют ребята?

Морской царь: Зовите.

Дети танцуют танец «Чунга-Чанга».

Морской царь: Вот вас-то я и оставлю в своем царстве морском, может мне не так скучно будет!

Воспитатель: — Морской царь, ты здесь скучаешь, а мы в своем садике весело живем: поем, играем, рисуем, танцуем. С кем, ребята, вы дружны?

Дети: — Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

Воспитатель: Наши дети любят соревноваться. В эстафетах, которые мы сейчас проведем, наши ребятишки покажут, какие они ловкие и быстрые. А ну, «Шалуны» и «Сорванцы», занимайте свои места. И ты, Морской царь, с нами посоревнуйся!

  1. Спортивная эстафета называется «Не задень!» нужно проплыть (пробежать змейкой) между водорослями (кегли, поставленные в один ряд, 6-7 штук) и не затронуть их. Кто быстрее?
  2. — А теперь с камушка на камушек мчимся вскачь, прыгнем повыше мы, как мяч! Прыжки из обруча в обруч (5-6 штук) на двух ногах
  3. А сейчас – эстафета с мячом

Воспитатель дает каждому первому игроку мяч и показывает, как надо будет передавать мяч во время игры — двумя руками за голову, немного сгибаясь корпусом назад. Мяч берет второй игрок и таким же образом передает его следующему за собой. По сигналу дети начинают передавать мячи. Когда мяч проходит всю колонну, то последний из игроков бежит вперед, встает перед первым и снова начинает передавать мяч над головой назад.

Игра продолжается до тех пор, пока первым вновь не окажется тот игрок, который начинал игру. Та команда, чьи игроки быстрее этого достигнут, и считается победительницей.

4. Еще одна игра с мячами.

Для нее уже каждой команде нужны целых два мяча и обруч.

Перед командами кладется по обручу, в котором находятся два мяча. На расстоянии 10 метров впереди, лежит второй обруч. По сигналу первые игроки поднимают все два мяча и переносят их в свободный обруч, затем бегут назад, ладошкой касаются второго игрока, передавая ему право игры, а сами встают позади колонны. Второй игрок переносит мячи из второго обруча в первый и также встает позади колонны. Игра заканчивается, когда игрок, который начал игру, снова не становится первым в колонне.

5. И последняя игра называется «Круговорот»

По сигналу «Раз, два, три!» — каждый игрок, стоящий в колонне первым начинает быстро поворачиваться вокруг себя, после первого поворота второй игрок берёт его за пояс, и они кружатся уже вдвоем, затем втроем Игра заканчивается, когда вся команда повернётся вокруг оси. Та команда, которая сумела сделать это первой, оказывается победительницей.

Воспитатель: — Славно повеселились, и поиграли, силы набрались и хорошего настроения. И даже если ты, Нептун, вдруг приуныл, запечалился, вовсе не надо спешить поднимать бурю, злиться и топить корабли. Лучше подвигайся активнее и все твоё плохое настроение как рукой снимет. Морской царь: Спасибо вам, ребята! А топить корабли я больше не буду! На дне моего океана столько сокровищ храниться, я и для вас приготовил, вот только забыл, где спрятал. Давайте вместе поищем. (Дети ищут, заглядывают под стульчики, звучит музыка «Море», находят морскую шкатулку с конфетами, благодарят Морского царя). Слушайте мой приказ: «Всех детей подготовительной группы принять в морское царство и разрешить купаться во всех морях, реках и озёрах!»

Воспитатель: — Всякой сказке приходит конец

А кто участвовал в ней – молодец!

Ходьба друг за другом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год