Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по физической культуре За здоровьем на природу: спортивная эко-тропа «Комаровский берег»
Спорт, тренировки
Автор: Сухенко Марина Викторовна   
27.11.2023 20:50

Конспект занятия по физической культуре За здоровьем на природу: спортивная эко-тропа «Комаровский берег»Конспект занятия по физической культуре За здоровьем на природу: спортивная эко-тропа «Комаровский берег»

Подготовила: Инструктор по физической культуре Сухенко Марина Викторовна Санкт-Петербург 2023

Цель: познакомить детей с особенностями экологической тропы «Комаровский берег», через создание условий для формирования основ здорового образа жизни и экологической культуры на основе физкультурно–экологического интегрированного подхода.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Совершенствовать защитные функции организма, посредством дыхательной гимнастики и самомассажа;
  • Способствовать укреплению мышц ног, туловища и рук.

Скасать конспект

Развивающие:

  • Повышать уровень физической подготовки на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков;
  • Развиватьловкость, меткость, точность и координацию движений;
  • Развивать умение метать предмет в цель, способом снизу-вперёд.

Образовательные:

  • Продолжить формировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы;
  • Обогащать знания детей о природе и культурно-этнографических особенностях родного края.

Воспитательные:

  • Формировать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • Способствовать осознанному, бережному отношению к природе родного края, кэкологической тропе «Комаровский берег».
  • Воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь товарищам, если это необходимо.

Методы и приёмы работы в ходе проведения занятия:

  1. Наглядные методы (показ физических упражнений, демонстрация природных объектов, звуковые сигналы, зрительные ориентиры).
  2. Словесные методы (команды, указания, вопросы, тематический рассказ)
  3. Практические методы: наглядный, вербальный, игровой.

Дидактические материалы разработанных к занятию: муравейники, карта-маршрут, деревья, дупло.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, аудиозаписи, макеты сосны и ели, макеты деревьев с дуплом, макеты муравейников, фигурки муравьев, карта-маршрут экологической тропы, сосновые и еловые шишки, игрушка белки и ежа, изображения: дятел, седой дятел, сосна, муравейник.

Вводная часть

1. Организационно-мотивационный этап

И.: ребята к нам с вами сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

И: ребята, посмотрите, сегодня наш зал выглядит необычно. Что вы видите вокруг себя? Что вы слышите? А как Вы думаете, на что похож наш спортивный зал?

Ответы детей.

И.: да, действительно наш зал похож на лес. И нам с вами известно, чтогулять лучше всего в лесу. Как вы считаете, почему именно в лесу?

Ответы детей.

И:Правильно ребята, прогулки на свежем воздухе самые полезные для нашего организма. Подскажите мне какие места для прогулок на свежем воздухе кроме леса вы знаете?

Ответы детей

И:Да, действительно, существуют парки, заповедники, лесные зоны в которых можно гулять на свежем воздухе. Но нам с Вами известно, что в таких местах есть специальные дорожки их еще называют тропами. На этих тропах можно проходить задания и благодаря карте-маршруту узнавать что-то новое. Как называются такие тропы?

Ответы детей

И: правильно ребята, эко-тропы. Мы с Вами уже не раз проводили занятия на улице по экологическим тропам и узнали много нового. И сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие по новой экологической тропе которая называется «Комаровский берег». Эта эко-тропа расположена недалеко от нашего города, на берегу Финского залива.

И:Но при входе на любую экологическую тропу, турист должен обязательно ознакомиться с правилами поведения. Давайте проверим насколько хорошо вы помните эти правила.

Игровое задание «Согласны- несогласны» Дети выполняют задание

И:Послушайте пожалуйста следующие утверждения:

  1. На экологической тропе запрещено оставлять мусор.
  2. На экологической тропе можно выгуливать собак.
  3. На экологической тропе можно собирать грибы и ягоды.
  4. На экологической тропе запрещено разводить костры.

И: Ну раз мы с Вами знаем все правила, пора отправляться в путешествие. А для этого нам необходимо подготовить наши руки и ноги ведь передвигаться по эко-тропе мы будем пешком.

Дети выполняют похлопывающие движения руками по ногам снизу-вверх и сверху-вниз, а затем растирают ладони.

И.: на право, в обход по залу шагом марш!

Основная часть

Дети выполняют ходьбу по кругу с выполнением заданий.

- Идут на носках- руки вверх, на пятках- руки на поясе, в полном приседе- руки на коленях.

-Бегут по кругу в одном направлении. После бега переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения.

И.: в рассыпную становись!

Дети перестраиваются в рассыпную и начинают выполнять комплекс ОРУ.

1. «Повороты головы».

И.п.: ноги врозь, руки на поясе.

1-2- поворот головы направо

3-4- повернуть голову прямо

5-6- повернуть голову налево

7-8- повернуть голову прямо.

2. «Хлопок».

И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1- 2дугами через стороны руки вверх, сделать хлопок;

3-4 руки опустить вниз.

5-6-7-8 тоже самое. Повторить 8 раз.

3. «Сбросить груз»

И.п.: основная стойка.

1--поднять плечи вверх;

2-резко опустить вниз.

3-4- тоже самое. Повторить 8 раз.

4. «Часики».

И.п: ноги врозь, руки на поясе;

1-2- наклон туловища в одну сторону;

3-4-вернуться в и.п.

5-6- наклон туловища в другую сторону

7-8-вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

5. «Повороты» туловища

И.п. -ноги врозь, руки перед грудью;

1-выполнить поворот туловища вправо;

2-вернуться в и.п.

3-поворот туловища влево;

4- вернуться в и.п.

6. «Наклон»

И.п. -ноги врозь руки на поясе.

1-2-наклон туловища вперёд, руками тянуться до пола;

3-4- выпрямиться, руки на пояс.

5-6-7-8- тоже самое. Повторить 8 раз.

7. «Хлопни под ногой»

И.п. -ноги вместе, руки в стороны.

1-2-поднять правую ногу, согнутую в колене и хлопнуть руками под ногой;

3-4- вернуться в и.п.

5-6- поднять левую ногу, согнутую в коле и хлопнуть руками под ногой;

7-8-вернуться в и.п.

8. «Приседания»

И.п. -о. с

1-2- сесть, руки вперёд;

3-4-встать, руки вниз

5-6-7-8-тоже самое. Повторить 8 раз.

Прыжки (10-12) раз.

И:в путешествии по экологической тропе нам поможет карта-маршрут. Подходите пожалуйста поближе к карте. Посмотрите внимательно. На карте-маршруте изображено место, с которого мы начинаем наше путешествие и объекты, которые мы должны с вами найти. Какой объект расположен под цифрой 1? 2? 3? 4? Если мы будем идти по плану и найдем все объекты, то вернемся обратно к нашей карте.

Инструктор демонстрирует карту-маршрут экологической тропы. Ответы детей

И: Правильно ребята. Итак, мы начинаем. Подскажите мне еще раз какой объект изображён под цифрой 1?

Ответы детей.

И.: правильно ребята! Под цифрой один-изображены деревья. По тропе мы идём и деревья узнаём!

Дети выполняют марш на месте и проговаривают слова. (По тропе мы идём и деревья узнаём). Инструктор подводит детей к изображенным деревьям.

И.: посмотрите на это дерево ребята, как вы думаете как оно называется?

Ответы детей.

И.: правильно ребята, это ель. Куда направлены ветки у ели, покажите пожалуйста.

Дети отводят руки в стороны, вниз.

И:Совершенно верно ветки у ели смотрят вниз. А теперь посмотрите вот на это дерево, как оно называется?

Ответы детей.

И:Куда направлены ветки у сосны?

Ответы детей.

И.: правильно, ветки у сосны смотрят вверх. Покажите пожалуйста руками куда смотрят ветки.

Дети поднимают руки вверх.

И.: ребята на экологической тропе «Комаровский берег» в основном встречаются хвойные деревья (ели и сосны), таких деревьев как березы, осины здесь практически нет.

И: посмотрите ребята, с ели и сосны упали шишки. А знаете ли вы как называются шишки у сосны? Как называются шишки у ели? Чем они отличаются?

Ответы детей.

И.: посмотрите, кто это сидит на ветке?

Инструктор обращает внимание детей на белку. Ответы детей.

И.: правильно ребята, это белка! А так как сейчас на дворе осень, то белка собирает на зиму запасы. Я предлагаю вам помочь белке собрать шишки в дупло. Готовы помочь белке? Тогда возьмите в каждую руку по одной еловой шишке. В две команды-стройся!

Дети берут по одной еловой шишке в каждую руку и становятся в две команды.

И.: ребята еловые шишки гладкие поэтому, по сигналу вы будете бежать по прямой, оставлять одну еловую шишку в дупле и возвращаться в свою команду, возвращаясь в конец колонны.

Дети выполняют задание

И.: отлично! Вы справились с заданием. Но у нас еще остались сосновые шишки. Подойдите к сосне и возьмите по одной сосновой шишке. В рассыпную становись!

Дети подходят к сосне и берут в руки одну сосновую шишку, а затем становятся в рассыпную.

И.: один, два, три, четыре, пять-будем шишки мы катать;

один, два, три, четыре, пять- будем шишки мы сжимать;

сосновая шишка колит ладошки-мы покатаем шишки немножко.

И.: ребята, еловые шишки были гладкие и мы их складывали в дупло. А сосновые шишки твердые колючие и я предлагаю вам метать их в цель, способом снизу-вперёд. В две команды-стройся!

Дети перестраиваются в две команды и выполняют метание сосновой шишки в цель способом снизу-вперёд по парам, по сигналу.

И.: молодцы ребята! Ель и сосну мы с вами нашли. Еловые и сосновые шишки тоже. Давайте подойдём к нашей карте и посмотрим, к какому объекту экологической тропы «Комаровский берег», нам нужно двигаться дальше. Назовите какой объект на карте изображён под цифрой 3?

Ответы детей.

И.: правильно ребята, это муравейник! Муравейники являются самой главной особенностью экологической тропы «Комаровский берег», там их очень много более 1000, представляете как это много, и они имеют огромные размеры. Ребята, а подскажите мне пожалуйста, можно ли наступать на муравейники? Почему?

Ответы детей.

И:правильно ребята, муравейники — это дома для муравьев. Давайте и мы с вами будем сохранять и беречь муравейники. Предлагаю Вам выполнить следующее задание. Вам предстоит оббежать муравейники змейкой, но бежать нужно аккуратно, чтобы не наступить и не задеть муравейник. В одну колонну стройся!

Дети выполняют задание (оббегают муравейники змейкой друг за другом по сигналу).

И.: ребята, а вы знали, что муравьи могут предсказывать погоду. Если муравьи спешно возвращаются из походов и заделывают входы в муравейник среди дня, значит будет дождь. Во время дождя муравьи сидят дома и ждут хорошей погоды. Есть даже такая пословица «Муравей знает, когда дождь пойдёт». Предлагаю Вам поиграть в муравьев.

Подвижная игра «Муравьи и дождь» (под быструю и весёлую музыку дети выполняют бег в рассыпную, после смены музыкального сопровождения, дети становятся в круг к муравейнику)

Заключительная часть

И.: ребята, вы слышите звук, кто это?

Ответы детей.

И: правильно ребята, вы услышали звук, который издаёт дятел. Мы с вами знаем уже такую птицу – дятел. Но на этой эко-тропе обитает не простой дятел, а седой. Он так и называется – Седой дятел. Он занесён в красную книгу СПб и ЛО. То есть является исчезающим и редким видом. Давайте посмотрим, чем же отличается седой дятел от обычного.

Дети выполняют задание. Ответы детей.

И: правильно ребята. Ну что ж, посмотрите мы с Вами вернулись к карте-маршруту. Давайте посмотрим на нее, все ли мы нашли за время нашего путешествия

Ответы детей

И: молодцы ребята. Сейчас я проверю хорошо ли вы запомнили все что узнали сегоня. Предлагаю поиграть ещё в одну игру, игру на внимательность. Я вам буду показывать изображения объектов экологической тропы «Комаровский берег», а вы будете выполнять задания. Если вы увидите изображение муравейника, выполните полный присед. Если увидите изображение сосны-поднимите руки вверх, если увидите изображение дятла- выполните взмахи руками. А теперь попробуем поиграть без помощи изображений.

Дети выполняют задания

И.: наше путешествие по экологической тропе подошло к концу. Мы с вами прошли весь маршрут, всю экологическую тропу и успешно справились со всеми заданиями.

И: а кто из вас запомнил, как называлась экологическая тропа, с которой мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

И:Правильно ребята, экологическая тропа, называлась «Комаровский берег». Кто запомнил, какой объект является самой главной особенностью и символом «Комаровского берега»?

Ответы детей.

И:Совершенно, верно, это муравейники! Ребята, вы хотели бы отправиться на настоящую экологическую тропу «Комаровский берег»?

Ответы детей.

И:тогда я предлагаю вам, вместе с родителями, в рамках дня «Семейного отдыха» отправиться на экологическою тропу «Комаровский берег» и уже на свежем воздухе прогуляться по лесу, увидеть гнёзда северного лесного муравья, сосны и ели, услышать звуки дятла, а самое главное зарядиться здоровьем и отличным настроением! Наше занятие закончилось, спасибо, до свидания! Ребята, попрощайтесь с нашими гостями пожалуйста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год