Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ФГОС дошкольного образования. Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников плаванию»
Спорт, тренировки
Автор: Забалуева Лариса Владимировна   
17.05.2022 14:28

«ФГОС дошкольного образования. Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников плаванию»«ФГОС дошкольного образования. Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников плаванию»

Забалуева Л.В. Руководитель физического воспитания ФГБДОУ №242 г. Красноярск 2022

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

 

Скачать презентацию

Одной из задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Физи́ческая культу́ра – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

Пла́вание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. При этом в подводном положении по действующим ныне правилам разрешается проплыть не более 15 м после старта или поворота (в плавании брассом подобное ограничение сформулировано по-другому).

Здоровьесберегающие технологии — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Здоровьеформирующие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у воспитанников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Все здоровьесберегающие технологии классифицируют на несколько групп:

  • профилактические, отвечающие за сохранение детского здоровья и за его приумножение;
  • физкультурно-оздоровительные, основу которых составляют инструменты закаливания, дыхательной гимнастики, физических упражнений;
  • образовательно-воспитательные, отвечающие за приобщение дошкольников к культуре здоровья;
  • социально-психологического благополучия детей (положительное общение дошколят со сверстниками и взрослыми);
  • сохранения учительского здоровья, ориентированные на стимулирование здоровья воспитателей через подвижные игры, гимнастику, релаксацию и т.д.;

ЗОЖ, направленные на использование коммуникативных игр, занятий физкультурой, проблемно-игровых и коррекционных методов для приобщения воспитанников к ЗОЖ; динамичная сенсорно-развивающая среда.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • стретчинг
  • ритмопластика
  • динамические паузы
  • подвижные и спортивные игры (на воде)
  • релаксация.

Технологии эстетической направленности

  • гимнастика пальчиковая
  • гимнастика для глаз
  • гимнастика дыхательная
  • гимнастика бодрящая
  • гимнастика коррегирующая
  • гимнастика ортопедическая.

Технологии обучения здоровому образу жизни

  • занятия из серии «Здоровье»
  • физкультурное занятие
  • коммуникативные игры
  • самомассаж.

Требования к организации физического воспитания

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам.

Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., в средней группе — 20 — 25 мин., в старшей группе — 25 — 30 мин., в подготовительной группе — 25 — 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.

Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

При использовании сауны с целью закаливания и оздоровления детей необходимо соблюдать следующие требования:

  • во время проведения процедур необходимо избегать прямого воздействия теплового потока от калорифера на детей
  • в термокамере следует поддерживать температуру воздуха в пределах 60-70°С при относительной влажности 15-10%
  • продолжительность первого посещения ребенком сауны не должна превышать 3 минут
  • после пребывания в сауне ребенку следует обеспечить отдых в специальной комнате и организовать питьевой режим (чай, соки, минеральная вода).

Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра. Присутствие медицинского персонала обязательно во время плавания детей в бассейне и нахождения их в сауне.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

 

Физическое развитие

В области физического развития ребенка одной из основных задач образовательной деятельности являются создание условий для:

– формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами. 

В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни

Взрослые способствуют развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью. Они рассказывают детям о том, что может быть полезно и что вредно для их организма, помогают детям осознать пользу здорового образа жизни, соблюдения его элементарных норм и правил. Взрослые способствуют формированию полезных навыков и привычек, нацеленных на поддержание собственного здоровья. Создают возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

В сфере совершенствования двигательной активности детей, развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений о спорте

Взрослые уделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений ребенка.

Для удовлетворения естественной потребности детей в движении взрослые организуют пространственную среду, подвижные игры, занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма.

Взрослые проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры, спортивные праздники; предоставляют детям возможность плавать, заниматься другими видами двигательной активности.

Использование музыкально-ритмических упражнений в обучении плаванию во время разминки на суше. Ритмика включает простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные), выполняемые под эмоционально — ритмическую музыку.

Аквааэробика. Это новый популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях тела на глубокой и мелкой воде.

Для этого вида занятий характерна особая техника движений: пружинящая ходьба, более свободная пластика рук.

Использование нестандартного оборудования (калабашки, лопатки для плавания, тормозные пояса и т.д.) Такое оборудование стимулирует и обогащает двигательную деятельность детей, развивает и совершенствует движения позволяет решать на занятии самые разнообразные задачи, способствует выработке чувства равновесия и правильной осанки, помогает детям приобретать уверенность и самостоятельность.

В нашем бассейне создана Безопасная развивающая среда как для занятий с тренером, так и для самостоятельных занятий детей.

При необходимости бассейн разделяется на две зоны: для уверенно плавающих детей глубокая часть, для менее подготовленных более мелкая часть. В свободном доступе инвентарь на выбор детей.

Созданы условия (медицинское сопровождение) для проведения праздников и соревнований.

Одной из задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

Можно говорить и писать очень много о современном образовании и обязанности педагогов придерживаться ФГОС. Но, пока каждый из педагогов не создаст для себя соответствующую среду, в которой можно будет творить и развиваться прежде всего самому, а уже потом воспитанникам, очень трудно, практически невозможно использовать современные образовательные технологии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год