Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игры с мячом как элемент развития двигательной активности детей раннего возраста
Спорт, тренировки
Автор: Потапова Ольга Александровна Потапова Наталья Александровна Малиновская Ольга Павловна   
23.11.2021 06:17

Игры с мячом как элемент развития двигательной активности детей раннего возрастаИгры с мячом как элемент развития двигательной активности детей раннего возраста

Подготовили:

  • Потапова Наталья Александровна инструктор по физической культуре
  • Потапова Ольга Александровна воспитатель
  • Малиновская Ольга Павловна воспитатель

«Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области»

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. На базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23 с.Таврово Белгородского района Белгородской области» успешно реализуется парциальная программа физического развития детей раннего возраста Л. Н. Волошиной «Мой веселый, звонкий мяч». Особый акцент в программе делается на создание условий обогащения двигательно-игрового опыта детей, развитие детской инициативы и активности в различных видах деятельности. Желание играть – основной мотиватор, побуждающий ребенка к действиям с мячом.

 

Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться им разумно созвучно самой природе раннего детства.

Задача взрослого – создать необходимые условия для сенсорного развития малыша с первых месяцев его жизни, т.к. организация двигательной активности играет важную роль в педагогике раннего детства. Именно на втором – третьем году жизни дети в достаточной степени овладевают основными движениями, сохраняющими свою значимость на протяжении всей последующей жизни. Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры – упражнения с мячом.

Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребенком. К концу дошкольного детства и в школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения, эстафеты, футбол, волейбол, баскетбол и т.д.) Он остается значимым предметом игр, забав, спорта и для взрослых.

Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.

Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др., получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти) — активизируется весь организм. Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку.

Можно сказать, что игры с мячом — специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов — легких, сердца.

Мяч — первый предмет в жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста.

Система занятий по включению игр с мячом в процесс физического развития строится таким образом, что нагрузка равномерно распределяется на все группы мышц, обеспечивается смена двигательной активности и отдыха

Организация РПП «Детского сада № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области» также способствует гармоничному физическому развитию детей раннего возраста с использованием игрового потенциала мяча. В физкультурном зале используются различного вида мячи: от мякишей до фитбольных. Это способствует развитию интереса у детей раннего возраста к занятиям физкультурой, в частности, играм с мячом. Дети любят подражать, поэтому, занимаясь с мячами, используются игровые образные приемы.

Игры с мячом также проводятся и на прогулке. Например, дети образуют большой круг. Ребенок передает мяч соседу, тот в свою очередь, передает его следующему игроку. Нужно стараться передавать мяч друг другу, чтобы он не упал.

В этой связи уместно вспомнить замечательные слова известного педагога прошлого Ф. Фребеля:

«Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения, постоянно и всевозможными способами побуждает ребенка к игре. Мяч имеет еще особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства, равно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения является первой и очень важной игрушкой. У ребенка каждая рука в отдельности и обе вместе устроены как бы специально для того чтобы обнять собою, заключить в себе шар или мяч. Удерживая мяч в своей руке с ранних пор, учась владеть им, у ребенка укрепляются мускулы пальцев кисти руки и всей руки, а также происходит надлежащее развитие и усовершенствование руки и пальцев, прежде всего в целях самостоятельного обращения с самим мячом, а потом и в целях правильного и надлежащего обращения с другими вещами.». Мяч – первый предмет в жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста.

Список литературы:

  1. Волошина Л. Н. Парциальная программа «Мой веселый, звонкий мяч». Физическое развитие детей раннего возраста / Л. Н. Волошина, Л. В. Серых, Т. В. Курилова. – М., 2020. – 64 с.
  2. Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста/Н. П. Кочетова. -М.: Просвещение, 2008. -112с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., 2013 [Электронный ресурс]. –Режим до- ступа: https: //pravobraz. ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standartdoshkolnogo-obrazovaniya/ (дата обращения: 03. 11. 2021).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год