Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОО
Спорт, тренировки
Автор: Тюрина Ирина Валерьевна   
06.10.2021 13:50

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДООРЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОО

На современном этапе в области дошкольного образования огромное значение продолжает уделяться вопросам физического воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО во многом зависит от того как построена организация физкультурного занятия. В настоящее время имеются многочисленные научные исследования П.Ф. Лесгафта, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаевой, Л.П. Матвеева и др., посвященные различным сторонам совершенствования физического развития дошкольников. Одним из путей совершенствования двигательной деятельности детей является интенсификация содержания физического воспитания средствами этнокультурного образования.

 

Этнокультурный подход в образовании — это средство пробуждения познавательной активности ребенка, приобщение его к красоте и самобытности своего народа. Этнокультурное образование — путь освоения народных традиций, обычаев, ценностей. Этнокультурный компонент пронизывает всю жизнь детского сада, сопровождает детей с поступлением ребенка в детский сад и до выхода в школу. Во всех режимных моментах используется те или иные элементы народной педагогики, фольклора.

Используя народную мудрость о том, что ребенок должен вырасти не только умным и красивым, а в первую очередь здоровым, крепким и сильным. Родители через народные сказки, образы эпических героев прививали детям стремление использовать физические упражнения и тренировки, чтобы развивать в детях физические качества, а также изучали, какими приёмами и методами, и в каком возрасте следует развивать данные качества ребенка.

Используя фольклорный материал на физкультурном занятие должны быть, соблюдены определенные условия:

  • ребёнку должны быть знакомы предлагаемые физические упражнения (общеразвивающие, строевые, музыкальные и танцевальные движения, народные и подвижные игры)
  • фольклорный материал должен соответствовать возрастным особенностям детей
  • необходима частая смена упражнений при многократной повторяемости каждого движения для рациональной организации двигательной активности детей
  • большое значение имеет яркое и образное выполнение детьми движений
  • педагог учитывает, с одной стороны, развивающий характер учебного материала, а с другой, народную специфику через фольклор
  • моторная плотность физкультурных занятий с использованием этнокультурного компонента должна достигать 80%.

Перед тем, как осуществлять двигательную деятельность посредством этнокультурного компонента, необходимо провести подготовительную работу. Она включает в себя совместную двигательную деятельность педагога и дошкольников на прогулке, знакомство с поговорками и пословицами, загадками и потешками, сказками и песнями, с детьми разучивают считалки, игровые речитативы, игры и забавы. Основа занятий должна включать в себя традиционную народную символику, разнообразные атрибуты в виде народного инвентаря для игр и состязаний, элементов национальной одежды, а также современные гимнастические снаряды, мячи и другое. Активную деятельность, которая сочетается с этнокультурным компонентом, необходимо проводить с младшими дошкольниками, при этом начинать нужно с родного народного фольклора для ребенка.

Таким образом, в современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса, охраны и укрепления здоровья детей в ДОО.

Один из инструментов создания данных моделей — интеграция использования регионального компонента, который ведет к познанию, созиданию и творчеству, способствует сформированию представлений о ценности здоровья, формированию предпосылок здорового образа жизни и в потребности бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей. Развивая потребность в двигательной активности дошкольников с помощью включения этнокультурного компонента в виде подвижных, народных, спортивных игр и физических упражнений, у детей происходит формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывается интерес и любовь к спорту.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год