Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Скоро в школу!»
Скоро в школу
Автор: Крапивина Светлана Юрьевна   
20.12.2017 04:56

Проект «Скоро в школу!»Проект «Скоро в школу!»

Вид проекта: Познавательно — практико — ориентированный групповой.

Цель: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе, позиции «будущего школьника».

Задачи:

Для детей:

  1. Сформировать установку на преодоление школьных трудностей «Я все смогу». Развивать внутреннюю позицию школьника, адекватную самооценку и положительное эмоциональное отношение к школе.
  2. Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получать информацию (самостоятельная познавательная деятельность детей), обрабатывать информацию (совместная деятельность воспитателя и детей), подготовить к публичному выступлению (презентация полученной информации)
  3. Развивать организаторские, творческие и логические способности.
  4. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
  5. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
  6. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе.
  7. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Скачать проект

Для воспитателей: Обогатить предметно — пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактическими, сюжетно — ролевыми играми, методическими материалами по теме проекта, информирование родителей);

Для родителей: заинтересовать родителей актуальностью данной темы,

сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта; организовать «Педагогическую гостиную» для родителей будущих первоклассников; создать условия, облегчающих школьную адаптацию.

Для специалистов:

Музыкальный руководитель: расширить и обогатить представление детей

о школе через музыкальный репертуар согласно возрасту воспитанников.

Воспитатель по физической культуре: осуществлять закаливающие

процедуры с использованием природных факторов; способствовать

формированию у детей активности самостоятельной двигательной

деятельности.

Для социальных партнёров: Развивать заинтересованность в

сотрудничестве с педагогами детского сада.

Срок реализации проекта:

Сентябрь 2017 – май 2018

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели, психолог, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.

Образовательные области проекта.

«Социально — коммуникативное развитие» просмотр мультфильмов, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, памятки, информационные листы, решение проблемных ситуаций.

«Познание» — комплексные образовательные мероприятия, беседы, просмотр презентаций по теме: «Школа», «Школьные принадлежности», «Правила поведения в школе»

«Речевое развитие» — составление описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинкам, по картине. Обогащение словарного запаса.

«Художественно — эстетическое развитие» разгадывание загадок, чтение рассказов, заучивание стихов, пословиц о школе. Рисование, лепка, аппликация, конструирование. Слушание музыки, пение песен о школе.

«Физическое развитие» — разучивание комплексов ОРУ, ритмической гимнастики, подвижные игры, спортивные досуги и праздники, беседы, образовательные мероприятия.

Актуальность:

В настоящее время актуальность темы обучения и воспитания — одна из самых первостепенных задач, стоящих перед образованием. Научно — технический прогресс, смена приоритетов, социальных ценностей, повышающиеся потребности человека, изменение статуса педагога — всё это приводит к тому, что учебный процесс требует постоянного совершенствования. Поэтому работа с детьми претерпевает коренные изменения в стратегии и тактике обучения: больше экспериментирования, больше импровизаций. Поступление в школу — качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное, что необходимо ребёнку — положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребёнок, ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятёрки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребёнок воспринимает как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе. формированию умения сотрудничества со взрослыми. Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Практика убедила нас в необходимости в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно — развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов и социальными партнёрами.

Всю эту работу мы решили отразить в долгосрочном проекте «Скоро в школу», который поможет повысить социальную и познавательную активность детей, сформирует у них интегративные качества, необходимые для успешного включения в школьную жизнь. А так же решит немаловажную задачу подготовки родителей к новой социальной роли «Родители первоклассника»; окажет всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении мероприятий при переходе детей из детского сада в школу.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Раскрытие творческого потенциала личности ребёнка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).
  • Создать комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта, их родителей, социальных партнёров в создании поделок, презентации, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приёмов, используемых в художественном творчестве.

Этапы проекта.

1 этап. Мотивация к проектной деятельности.

В гости к ребятам на группу пришли выпускники детского сада и принесли школьную фотографию для воспитателя. Дети подготовительной группы заинтересовались этой фотографией и стали спрашивать о школе. (Что такое школа?)

2 этап. Поиск форм реализации проекта.

Совместные с детьми обсуждения о том, как можно узнать о школе?

Предложения детей: сходить в школу на экскурсию, поговорить с родителями и с близкими о школе, почитать книги о школе.

3 этап. Организация работы над проектом.

Создать мини-музей в группе школьных принадлежностей, принести учебники, школьные фотографии родителей, продумать план работы совместного клуба «Вместе в школу», подобрать дидактический материал (репродукции картин о школе, художественную литературу, информацию об истории создания и о прошлом школы, песни о школе).

4 этап. Реализация проекта.

Информационный запрос: родители помогают собрать фотографии о школе, подготовить детям сообщения об истории школы, о том, какие были и есть школы.

Создание условий развивающей среды:

  • Оформление мини-музея «Здравствуй, школа!»
  • Оформление фотовыставки «Я тоже был школьником»
  • Оформление выставки школьных учебников «Книги, которые учат».
  • Создание коллекции «Ручки и карандаши».
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»
  • Оформление иллюстративного альбома о школе.
  • Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах и т.д.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год