Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Квест-игра для будущих первоклассников «К школе готов!?»
Скоро в школу
Автор: Новотельнова О.М., Велавас А.В., Васина Д.В., Прошина Е.Б., Скоробогатова И.О.   
05.06.2017 06:54

Квест-игра для будущих первоклассников «К школе готов!?»Квест-игра для будущих первоклассников «К школе готов!?»

Подготовили и провели:

  • Новотельнова О.М.
  • Велавас А.В.
  • Васина Д.В.
  • Прошина Е.Б.
  • Скоробогатова И.О.

«ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ» КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

Цели:

  1. Развитие познавательного интереса у детей подготовительных групп.
  2. Выявление степени готовности дошкольников к школьному обучению.

Задачи:

  1. Выявление и поддержка детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала.
  2. Сплочение детского коллектива при решении общих заданий.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети собираются на спортивной площадке.

Вовка: Привет ребята! Я Вовка Морковкин и я живу по соседству с вашим детским садом. На следующий год мама отправляет меня в школу — а мне НЕОХОТА! Читать я не умею, писать — не нравится. Там в этой школе все задания, да уроки сложные — не люблю я этого! Я и так все знаю! Вот спросите у меня что хотите?

 

Скачать конспект

Вед: Вовка скажи, а какие буквы ты знаешь?

Вовка: Э-э-э… не знаю я букв…

Вед: Вовка, ну а цифры то ты заешь? Считать умеешь?

Вовка: (грустно) Нет, не знаю, не умею…

Вед: А вот наши ребята и буквы знают, и считать умеют.

Кстати тут тебе пришло письмо. (Достает письмо) «Из тридевятого царства. От Василисы Премудрой»

«Здравствуй мой дорогой друг!

Пишет тебе твоя первая учительница Василиса Премудрая.

В сентябре ты впервые переступишь порог страны Знаний, и сможешь гордо носить почетное звание — «Ученик»!

Но перед этим я хотела бы проверить, как хорошо ты запомнил то, чему тебя учили в детском саду. И для этого я приготовила для тебя задания.

Я уверена, что ты с ними справишься, и у тебя все получится!

С нетерпением жду тебя в классе»

Вовка: Ой, ребята! Что же мне теперь делать? Я же не ходил в детский сад, и ничегошеньки не знаю… Как же я смогу выполнить все задания Василисы Премудрой?

Вед: Вовка не переживай, наши ребята могут тебе в этом помочь. В наш сад ходят самые умные и самые добрые ребята. Правда, ребята? Поможем Вовке?

Командам раздаются рюкзаки и карты, по которым ребята должны будут находить задания. За каждое выполненное задание, команде дается предмет необходимый в школе. Когда команды выполняют все задания, они должны собрать рюкзак в школу.

Задания:

1 Логические задачки

  • У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
  • Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой? (7 минут)
  • Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (20)
  • Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
  • Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
  • Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
  • К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
  • Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море? (Он намокнет)
  • Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше все-таки размешивать На какой вопрос нельзя ответить "да"? ("Ты спишь?")

2. Замени первый звук в слове на звук «Р»

  • Губка-
  • Нога-
  • Танец-
  • Мычать-
  • Коза-
  • Пугать-
  • Мука-
  • Шов-
  • Кот-
  • Хобот-

3. Задание "Составь слово".

В каждом конверте предметная картинка и набор из 4-х букв.

Инструкция для участника: "Достань буквы, картинку. Составь на магнитной доске слово, обозначающее нарисованный предмет".

  1. конверт. Буквы Д,М, О, П (дом)
  2. конверт. Буквы С,К, О, У (сок)
  3. конверт. Буквы Ж,К. У, В (жук)
  4. Сюжетные картинки. (Приложение №2)

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и пересказать рассказ.

(Весной Таня вскопала на огороде землю и посадила рассаду помидоров. Каждое утро девочка поливала молоденькие растения теплой водой. Под ласковыми лучами солнышка зелёные растения быстро набирали силу и тянулись вверх. Летом Таня заметила, что растения подросли и зацвели. Через несколько дней вместо цветов на толстых ветках появились плоды -зелёные помидоры. В конце лета помидоры покраснели. Как -то днём Таня пошла на огород и собрала полное ведро спелых, красных помидоров. Хороший урожай вырастила Таня!)

1. Ответить на вопросы:

  • В какое время года Таня посадила рассаду помидоров?
  • Как Таня ухаживала за растениями?
  • В какое время года растения зацвели?
  • Расскажи, какие изменения произошли с плодами на ветках растений?

2. Пересказать рассказ.

5. Рассели по домикам.

Игра «Рассели жильцов»

Оборудование: Макет дома с четырьмя этажами, и на каждом этаже по 4 окна-квартиры. Плоскостные изображения зверей.

Педагог говорит детям о том, что однажды разные звери собрались и решили жить вместе. Построили себе дом (на доске выставляется макет дома и изображения зверей). Звери стали спорить, кто-где будет жить?

Педагог: — Давайте поможем заселить домик.

  • Медведь живет на третьем этаже в 3 квартире.
  • Зайчик живет на первом этаже во второй квартире.
  • Петушок живет на четвертом этаже в первой квартире и т.д.

В конце игры педагог спрашивает:

  • — Где живет мишка?
  • — Где живет зайка?
  • — Где живет Петушок?
  • — Где же колобок?

6. Задание «По порядку становись!»

Цель: тренировка работы по программе; закрепления знания числового ряда; упражнение зрительно-моторных координаций; тренировка произвольного внимания.

«Посмотри на верхний ряд и назови все цифры по порядку.

А в следующем ряду есть пропуски. Ты знаешь, как их заполнить? Сначала подумай, потом пиши».

Если первый ряд заполнен успешно, то он и программа образец закрывается и следующие ряды ребенок заполняет без опоры на образец.

Вовка: Ребята, побывал я у вас в гостях и мне так понравилось! Вы такие молодцы. Цифры знаете, считать умеете, а я…ни букв, ни цифр не знаю, да и считать не умею.

Ведущая: Вот видишь Вовка, как плохо быть ленивым и невнимательным. Надо было ходить в садик, как все ребята, ведь каждый день у них проводились интересные занятия, поэтому они много знают и много умеют.

Вовка: Да, я это теперь понял, ведь если б я посещал детский сад и был бы внимателен на занятиях, то сам бы смог прочитать письмо от Василисы Премудрой. Ребята, я вам обещаю, что за лето я выучу все буквы и все цифры и в школу пойду подготовленным. Ведь так важно в наше время быть грамотным!!!

Ведущая: Вовка, мы очень рады, что ты все понял и надеемся, что в школе ты будешь прилежным учеником!!!

Дети получают подарки.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год