Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе в форме тренинга для родителей «Поверь в своего ребенка!»
Родительские собрания
Автор: Черепанова Мария Викторовна   
16.09.2025 10:46

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе в форме тренинга для родителей «Поверь в своего ребенка!»Сценарий родительского собрания в подготовительной группе в форме тренинга для родителей «Поверь в своего ребенка!»

Составили и провели педагоги МАДОУ № 24: Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна

Целевая аудитория: Родители детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Проблема: Родители недооценивают возможности детей, считают их «маленькими» и «многое не умеющими», что может тормозить развитие самостоятельности, уверенности в себе и мотивации к обучению.

Ключевая цель: Изменить восприятие родителей, сместив фокус с «он не умеет» на «он может научиться, я помогу и поддержу».

Задачи:

  1. Показать родителям реальный потенциал и компетенции детей этого возраста.
  2. Помочь родителям осознать силу своей веры в ребенка и влияние их ожиданий на его развитие.
  3. Дать практические инструменты и приемы для поддержки детской инициативы и самостоятельности.
  4. Снизить родительскую тревожность относительно подготовки к школе.

Формат: Тренинг с элементами дискуссии, игровыми упражнениями, мастер-классом и рефлексией. Продолжительность: 1, 5 — 2 часа.

Материалы:

  • Презентация с ключевыми тезисами и фото/видео примерами работ детей.
  • Бумага А4, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши.
  • Небольшие анкеты для упражнения.
  • Памятки для родителей.
  • Проектор и экран или большой монитор.
  • Мягкая игрушка или мячик для передачи слова.

Ход тренинга

 

1. Введение (15 минут)

Приветствие и настрой на работу. (Педагог встречает родителей, предлагает чай/кофе, звучит спокойная фоновая музыка)

Педагог: «Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня здесь. Тема нашей встречи очень теплая и важная — «Поверь в своего ребенка!». Мы часто, движимые любовью и заботой, стараемся предупредить каждый шаг нашего ребенка, помочь ему, сделать за него. И иногда в этой суете мы не замечаем, как сильно он уже вырос и сколько всего уже может сам».

Упражнение-разминка «Ассоциации».

  • Цель: Создать доверительную атмосферу и выйти на тему.
  • Инструкция: «Давайте встанем в круг. У меня в руках мячик. Тот, у кого он окажется, должен быстро назвать имя своего ребенка и одну его сильную сторону, качество, которое вам в нем особенно нравится. Например: "Марк, он очень любознательный"».
  • Процесс: Родители передают мячик, называют качества. Тренер кратко комментирует, подчеркивая разнообразие и ценность этих качеств.
  • Вывод: «Посмотрите, какие наши дети замечательные! Мы уже сейчас видим в них столько сильных сторон. А сейчас давайте попробуем посмотреть на их возможности под другим углом».

2. Основная часть (60-70 минут)

Беседа-дискуссия «Чего я жду от своего ребенка?»

  • Цель: Обозначить проблему завышенных/заниженных ожиданий.
  • Инструкция: «Давайте честно ответим себе на два вопроса. Не вслух, а про себя. Первый: "Что мой ребенок уже умеет делать САМОСТОЯТЕЛЬНО без моей помощи?". Второй: "Что он, на мой взгляд, еще НЕ умеет делать или делает недостаточно хорошо?".
  • Обсуждение: Педагог записывает на флипчарте или доске в две колонки предполагаемые ответы родителей (напр., «Самостоятельно»: одеваться, убирать игрушки; «Не умеет»: красиво писать, логично рассказывать, аккуратно раскрашивать).
  • Анализ: «Часто наш список "не умеет" связан не с реальными возможностями ребенка, а с нашими взрослыми, часто завышенными критериями "идеального" результата. Мы ждем от рисунка аккуратности, а он рисует эмоции. Мы ждем подробного пересказа, а он делится самым ярким впечатлением».

Мини-лекция «Возрастные возможности ребенка 6-7 лет»

(сопровождается презентацией).

  • Цель: Дать объективную информацию о том, что действительно может и стремится делать ребенок в этом возрасте.
  • Тезисное содержание:
  • Познавательное развитие: стремление к самостоятельности, умение выдвигать гипотезы, бурная фантазия.
  • Развитие речи: богатый словарный запас, умение сочинять истории, но возможны трудности с грамматикой и построением сложных предложений.
  • Развитие моторики: достаточно развитая крупная моторика, мелкая моторика еще в стадии развития (отсюда неидеальный почерк и рисунки).
  • Ключевой посыл: Ведущий вид деятельности — ИГРА. Через игру ребенок учится всему. И наша задача — не заставить его учиться, а создать условия для игры-исследования.

Игровое упражнение «Взгляд со стороны» (Мастер-класс).

  • Цель: Дать родителям опыт, в котором они ощутят на себе разницу между критикой и поддержкой.
  • Инструкция (Часть 1 — "Критика"): «Сейчас я попрошу вас взять лист бумаги и карандаш. Ваша задача — нарисовать кошку. Но есть условие: я буду вам "помогать"». Тренер ходит по аудитории и дает критические комментарии, как это часто делают дети: «Что это у нее за уши такие маленькие?», «Хвост кривой», «Разве кошки бывают такого цвета?», «Посмотри, как у соседа красиво получилось!».
  • Обсуждение (Часть 1): «Какие чувства вы испытывали? Хотелось ли вам продолжать? Было ли это мотивирующим?»
  • Инструкция (Часть 2 — "Поддержка"): «А теперь давайте попробуем по-другому. Возьмите второй лист. Снова рисуем кошку. Но теперь мои комментарии будут другими». Тренер ходит и поддерживает: «О, я вижу, ты начал с головы — это хороший план!», «Какой интересный цвет ты выбрал для кошки, она точно волшебная!», «Мне нравится, как ты стараешься прорисовать усики!», «Расскажи мне про свою кошку, что она любит делать?».
  • Обсуждение (Часть 2): «Что изменилось в ваших ощущениях? Какой подход помог вам чувствовать себя увереннее?»
  • Вывод: «Наша вера и поддержка — это не сюсюканье, а констатация факта: "Я вижу твое старание, я с тобой, я верю, что у тебя получится". Это создает безопасную среду для экспериментов и роста».

3. Практикум «Стратегии поддержки» (20 минут)

Тренер: «Давайте превратим наши привычные фразы в поддерживающие. Я говорю фразу, а вы помогаете мне переформулировать ее».

  • «Не так! Дай я сама сделаю!»«Давай я покажу тебе другой способ, если хочешь» или «У тебя уже хорошо получается держать ножницы, давай попробуем вот так».
  • «Почему ты ничего не рассказываешь, как в саду дела?»«Расскажи, что сегодня было самым интересным/смешным?» (конкретный вопрос).
  • «Опять вся рубашка в краске!»«Я вижу, ты здорово поработал! Давай вместе приберем мастерскую» (разделение ответственности).
  • «Все дети как дети, а ты...»«Ты уникальный! У тебя свой подход. Давай подумаем, как можно сделать по-твоему».

Совместная выработка правил:

  • Правило 10 секунд: Прежде чем помочь, дайте ребенку 10 секунд на то, чтобы попробовать самому.
  • Правило «Разбивка на шаги»: Большое дело (убрать всю комнату) разбивайте на маленькие и понятные шаги ( «Сначала собери кубики в коробку»).
  • Фокус на процессе, а не результате: Хвалите не за идеальный рисунок, а за усидчивость, за выбор цвета, за интересную идею.

4. Завершение (10-15 минут)

Рефлексия «Я уношу с собой...»

  • Инструкция: «Давайте поделимся одним открытием, идеей или ощущением, которое у вас появилось сегодня и которое вы хотели бы унести с собой в ваши отношения с ребенком».
  • Процесс: Родители по кругу делятся мыслями.

Информационный блок и вручение памяток.

  • Педагог кратко резюмирует ключевые идеи тренинга.
  • Раздает заранее подготовленные памятки с краткими тезисами и стратегиями поддержки ребенка.
  • Информирует о возможности индивидуальных консультаций.

Благодарность и обратная связь.

  • Педагог благодарит родителей за участие, открытость и работу.
  • Предлагает оставить письменные отзывы о тренинге (анонимно).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год