Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в первый класс»
Родительские собрания
Автор: Соколова Анна Сергеевна   
20.11.2017 14:26

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в первый класс»Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в первый класс»

Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической готовности;
  2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками.
  3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей;
  4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Материалы и пособия: Мультимедийный проектор, Букет из осенних листьев, спички, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям.

Ход собрания:

 

Воспитатель: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Упражнение "Имена"

Цель: Установление контакта между участниками. Создание доброжелательной

Атмосферы.

Содержание: Сейчас мы пустим этот букет по кругу. У кого он в руках, тот говорит комплимент соседу справа.

Упражнение «Спичка»

Цель: Сплочение коллектива

Содержание:

Встаньте плечом к плечу (две команды). Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хоть одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички, решать вам. Главное условие – держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои места.

Ответьте на вопросы:

- Легко ли было выполнить это упражнение?

- Что мешало дойти до финиша?

Это упражнение направлено на сплочение нашего коллектива.

Упражнение "Парад мнений"

Воспитатель: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?"

  1. Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что ребенок не может сосредоточиться.
  2. часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы;
  3. слабо развита связная речь
  4. Ребёнок не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;
  5. проявляет мало инициативы; имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Что же понимается под готовностью ребёнка к школе?

Учёные отмечают, что подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая разные сферы их жизни. В самом общем виде готовность к школе предполагает определённый уровень физического развития, умение детей общаться со взрослыми и сверстниками, подчиняться правилам, наличие определённых знаний и, конечно, желания учиться.

Учёные выделяют физическую, педагогическую (специальную), психологическую готовность ребёнка к школе.

Это не разные виды готовности детей к школе, а разные стороны её проявления в различных формах активности.

Например, положительные показатели состояния здоровья, развитие основных функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, мелкой моторики ребёнка соответственно возрасту (те есть физическая готовность) являются основой для формирования педагогической и психологической готовности ребёнка к школе.

Педагогическая подготовленность ребёнка к школьному обучению, включающая в себя умения и навыки, необходимые для освоения чтения, письма, счёта, крайне важна для усвоения предметов школьной программы.

Но бывает так, что родители ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно.

Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в этом случае недоумевают: «Как же так?!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а тут вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в

школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т.д.

Это другая сторона готовности к школе – психологическая.

Психологическая же готовность — это комплексная характеристика в которой выражены основные достижения психического, личностного развития ребёнка на протяжении всего дошкольного детства.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:

  1. интеллектуальная готовность.
  2. социально-личностная.
  3. мотивационная.

Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень восприятия речи).

Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако специалисты утверждают, что читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Под Социально-личностной готовностью.

понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе.

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу.

В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой,

познавательный, социальный.

Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.

Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое,

интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.

Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый

социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные

принадлежности, свое рабочее место.

Итак, давайте подведем итог: Что включает в себя понятие "Ребенок готов к школьному обучению" (высказывание родителей)

  • Физическое здоровье.
  • Наличие мотива учения.
  • Сформированность произвольности поведения умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми).
  • Сформированность интеллектуальной сферы (умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный уровень развития восприятия речи)

Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе?

В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, вызывать интерес к познавательной деятельности: посещать музей, вместе изучать иллюстрированные энциклопедии и т.п., развивать у ребенка уверенность в себе.

А теперь Вашему вниманию предлагаем игры, в которые можно играть с детьми дома. (презентация игр и упражнений)

Рефлексия: Просим вас высказать свое мнение о проведенном мероприятии.

Родителям вручается памятка для родителей будущих первоклассников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год