Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Полихудожественный подход в системе дошкольного образования на раскрытие творческого потенциала детей в образовательной деятельности
ИЗО детям
Автор: Ирина Бельченко   
14.02.2014 02:11

Полихудожественный подход в системе дошкольного образования на раскрытие творческого потенциала детей в образовательной деятельностиТема: «Морские жители»
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей посредством  нетрадиционной техники рисования. Формировать представления детей об окружающем мире;  закрепить знания  о морских обитателях.
Задачи:   
- Совершенствовать умения детей работать с нетрадиционной техникой рисования( рисование цветным песком).
-Развивать воображение; внимание; творчество; слуховую и зрительную память; мелкую моторику рук; музыкальное восприятие; способность эмоциональной отзывчивости.
- Обобщить и систематизировать представления детей об окружающем мире; закрепить знания о морских обитателях.


- Формировать коммуникативные умения свободно общаться со взрослыми и сверстниками; свободно включаться  в коммуникативную игру.
- Воспитывать эстетический вкус; пробуждать интерес  к природе; чувства любви и заботы; побуждать детей к передаче своих эмоций и чувств.

 

Интеграция образовательных областей:
художественное творчество,  музыка,  коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, художественная литература, безопасность, труд. познание.
Методы и приемы:
- психологическая игра «Барометр настроения»;
-художественное слово;
- вхождение в игровую ситуацию;
- использование презентации «Морские жители»;
-музыкальное сопровождение(шум моря, голоса дельфинов);
-физкультминутка;
- самостоятельная работа детей;
- использование нетрадиционной техники рисования;
-динамические паузы;

- сотрудничество детей с педагогом;
- арт-терапия;
-снятие психического напряжения (рисование пальчиками).

Предварительная работа:
- беседа о море и морских обитателях;
- рассматривание  дидактических картинок « Морские обитатели»;
- прослушивание музыки (шум моря);
- знакомство с техникой нетрадиционного рисования (рисование цветным песком);
-психологическая игра «Барометр настроения».

Индивидуальная работа:

- оказание помощи детям в процессе работы с художественным материалом (песком).

Нетрадиционная техника рисования:

-рисование цветным песком.

Материалы:

цветной песок, клей карандаш, заготовки рубок, краски для пальчикового рисования, салфетки, трубочки для коктейля.

Оборудование:

ширма, ящик с песком, муляж «дно моря», мольберт.

Учебно - методическое пособие:

презентация, поэтапное рисование цветным песком, игрушки (рыбки).

ТСО:
музыкальный центр, телевизор, ноутбук.   
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.    Ритуал начала НОД.
Дети заходят в кабинет изостудии  в сопровождении воспитателя и становятся в круг.
В.изо  -Ребята  давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу  и нашим гостям и поприветствуем друг друга.
-Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, небо голубое,
- И прохладная водица,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Психолог.  Психологическая игра «Барометр настроения»
Вот теперь мы полны сил и энергии.

2.    Вхождение в игровую ситуацию.
В. Изо  - Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие,  на дно морское.
Дети становятся в круг
/Звучит  запись «Шум моря»./
В. Изо - Дети расскажите, что вы знаете о море?
1р. - Ах какое оно море, без конца и края.
2р.- На песчаный берег волны набегают.
3р. - Ласковое, нежное.
4р.- Теплое и голубое.
5р.- Море ведь бывает разным.
6р.- Черным, бывает и красным.
7р.- Бывает море веселое.
8р.-  Но чаще оно соленное.
В. изо -  Чтоб на дно морское нам попасть нужно нам в него погрузиться. Начинаем мы дышать,  в мир подводный попадать (дети дышать через трубочки и присаживаются на колени).
Сейчас начнутся чудеса, нужно лишь открыть глаза. Вот мы и на дне морском. Посмотрите, какой чистый песок, послушайте как шумит море. На дне морском лежат камешки. Такие красивые, но  холодные, давайте согреем их  теплом наших ладошек и спрячем их в песочек, а потом узнаем, что же с ними произойдёт.
(дети присаживаются за столы)
3.    Презентация
Слайд 1.  Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.
Слайд 2. Загадки
•    Передние-ласты, а задние - лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
-А это кто? Угадайте.
•    На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала. (Морская звезда)

•    Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног-
Вот и весь я … (Осьминог)
Слайд 3 – А еще на дне морском живут рыбки, это тоже морские обитатели(словесное описание морских обитателей по форме и цвету, рисование пальцев в воздухе).
Ребята посмотрите это же дельфины (звукозапись дельфины). Они о чем-то говорят. Давайте послушаем,  о чем они разговаривают.
Дело в том что, дельфины очень любят играть с рыбками, но когда они приплыли,  рыбок не нашли.
4.     Художественное творчество с песком.
В. изо - Детки я предлагаю вам сделать рыбок для наших друзей дельфинов.
А поможет нам в этом,  отгадайте кто.
Загадка:       
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок).
Правильно.  Это песок. Рисовать мы будет цветным песком, посмотрите, как мы это будем делать(этапы работы)
Прежде чем начнем рисовать песком, давайте подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика)
Самостоятельная работа детей, оказание помощи в работе.
Теперь наши рыбки очень яркие и красивые. Давайте подарим наших рыбок дельфинам.
5.    Физкультминутка. Музыкальный руководитель. 
6.    Релаксация «Рыбки» (ящик с песком)
Наши друзья очень рады им весело играть с такими красивыми рыбками. Давайте мы тоже поиграем
Рыбки резвятся-
В воде кружатся.
Весело ныряют,
Пузырьки пускают.
Друг дружку догоняют! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
7.  Психолог.  Арт – терапия (рисование пальчиками)
8. Подведение итогов.
В. изо. А сейчас  давайте  встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними  произошло?   Посмотрите они  стали большими, наполнились силой, добротой,  вашей любовью! Возьмите эти камешки на память о нашем путешествии.  Нам пора возвращаться домой. Начинаем всплытие.
Ребята вам понравилось путешествие?
Что именно?
Чем мы с вами занимались?
Чем рисовали и что?
С кем познакомились и подружились?
Вы сегодня молодцы. Нарисовали очень красивых рыбок. Давайте   возьмемся за руки и скажем (дети все вместе обхватывают ладонями рук, руки   воспитателя)
В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Ребята у меня для Вас есть подарки на память о нашем путешествии. Это раскраски с морскими обитателями, вы обязательно раскрасьте этих рыбок дома с  родителями и расскажите о нашем путешествии.(Подарки детям)
Путешествие  окончено.  Давайте попрощаемся с рыбками и гостями. Всем спасибо! До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год