Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Веселые Зайчата» занятие по нетрадиционнной технике рисования
ИЗО детям
Автор: Власова Ирина   
14.01.2014 10:02

«Веселые Зайчата» занятие по нетрадиционнной технике рисованияПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
· Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.
· Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «боль шой – маленький», «один – много», «длинный – короткий»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
· Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком по крупе; развивать мелкую моторику рук.
· Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.
· Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.
· Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, доброту,  любовь и интерес к животному миру.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
· Поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста, ёлочки. 
· Зайчиха  и лиса (куклы би-ба-бо); 2 корзины.
· Квадраты и треугольники синего и красного цветов из картона (по количеству детей).
· Фонограмма с записью (плач зайца).
Ход занятия:
Минута вхождения в день:
Если на улице солнечная погода.
1. - Здравствуйте, ребята, посмотрите в окно, как ярко светит солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно. 
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам
дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и узнать что-то новое.
Если на улице пасмурно.
2. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный. Но мы с вами не будем грустить.
Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Я хочу поделиться с вами  улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. А вы мне подарите свои улыбки. У вас такие  солнечные, лучистые улыбки, что, глядя  нa  них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с  вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
- Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
В это время включается фонограмма плача.
Воспитатель: « Дети, вы слышите, кто – то плачет! Вы не плачете?  (обращается к детям индивидуально). Нет? А кто же тогда плачет? Давайте поищем (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом не, в шкафу нет…»)
Наконец находят корзину с зайчатами, плач прекращается.
Воспитатель: - Вот кто, оказывается, плакал. Детки, а кто это? (зайчата)
-  Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и плакали.
- Сколько зайчат? (много). Возьмите каждый в руки по одному зайчонку. Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели  зайчат? Садитесь на стульчики.
- Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают зайчат).
-  Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки).
-  А где у них ушки? Какие они? (длинные).
-  А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие).
- А еще, что есть у зайчат? (хвостик).
- Какой хвостик? (маленький, короткий).
-  Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на полянку веселиться.
Проводится игра «Зайцы и лиса». Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики: «Мы – весёлые зайчата,   любим прыгать и скакать. Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас поймать» (дети убегают от лисы на свои стульчики).
- Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту).
- Давайте с вами поиграем ещё в одну игру.
Дети встают в круг, идут друг за другом.
- Зайка шёл, шёл, шёл и (воспитатель показывает детям  капусту: «И что нашел?»), капустку нашел. Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел и морковку нашел. Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел…и на полянку пришел.
Дети проходят за столы.
-Посмотрите, какие красивые лесные полянки, все в снегу. Мы с вами говорили, что зайчатки любят кушать капустку и морковку, давайте и мы поможем нашим зайчаткам добраться до еды, но вначале разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- Жил - был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показывают ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут носик)
Отморозил носик, (трут носик)
Отморозил хвостик, (трут копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)
Там тепло и сухо, (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладошками).

- Снег засыпал все дорожки. Дети, давайте поможем добраться зайчикам до морковки и до капустки: проведём пальчиком по «снегу» (крупе) линию-дорожку к морковке и линию-дорожку к капусте. Таких дорожек может быть много (дети проводят дорожки).

- Вот спасибо, ребятки, зайчатки съели овощи, и теперь они сытые.

- Пошел снег и засыпал все дорожки (воспитатель разравнивает манную крупу). И у вас снег засыпал все дорожки, покажите, как? (дети разравнивают манную крупу у себя на подносах).

- Зайчикам скучно сидеть в лесу, они выбежали на полянку и стали прыгать, играть, оставляя следы на снегу (показ воспитателя). А какие следы оставляют ваши зайчатки на снегу? (показать детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатать следы зайчиков «на снегу»).

- Опять пошел снег и засыпал все дорожки (разравнивают крупу).

- Зайчику холодно зимой, он мёрзнет, давайте построим ему домик (дети строят домик из картонных деталей – треугольника и квадрата). А чтобы к зайчику не забрались волк и лиса, давайте нарисуем заборчик вокруг домика (дети пальчиком рисуют заборчик). Теперь точно зайчикам ничего не угрожает.

- Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в  корзиночку, чтобы они отдохнули.

- Ребята, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха) А вот и она!

Появляется Зайчиха (кукла би-ба-бо), в руках у нее корзина со свежей морковью: - Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу! Здравствуйте, ребята, спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. Спасибо, детки, за вашу помощь, а нам с зайчатами пора отправляться в лес. А вам я дарю корзинку с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток – зайчат. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: - До свидания, милые зайчата, до свидания, зайчиха, спасибо за угощение.

- Давайте посмотрим, что в корзинке принесла нам зайчиха? (свежая морковь) Ребята, хотите погрызть морковку? Давайте сначала помоем руки (дети идут мыть руки).

Воспитатель обращается к гостям: «Наше занятие окончено. Всем спасибо, до свидания!»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год