Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветная семейка»
ИЗО детям
Автор: Наталья Кознева   
21.06.2014 00:08

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветная семейка»Программное содержание:
Дать детям представление о морских обитателях. Учить рисовать, используя нетрадиционную технику рисования (рисовать ладошкой и с помощью ватных палочек). Закреплять умение узнавания и называния цветов.
Развивать мелкую моторику, детское творчество, эстетическое чувство и умение видеть в своей работе прекрасное.
Воспитывать навыки коллективной работы.
Материал:
Кюветы с губками, пропитанными краской, два листа бумаги формата А1, выкрашенных в голубой цвет, ватные палочки, бумажные фигурки осьминогов раскрашенных как в стихотворении Э. Успенского «Разноцветная семейка», влажные салфетки и рамка для рисунка, игрушка папы-осьминога.
Предварительная работа:
Проведение  Д/И «Цвета». Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей. Рисование с использование нетрадиционной техники (рисование с  помощью пальцев) «Веточка рябины».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети сидят на коврике, я загадываю им загадку:
- Я сейчас загадаю вам загадку, про одного морского обитателя, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать.
Никто не плавает вокруг
Сложа печально восемь рук
Точнее восемь ног
На дне скучает… (осьминог)
- Конечно ребята это осьминог.
Раздается стук в дверь.
- Интересно кто это стучится, давайте ребята узнаем.


Я вношу игрушку осьминога
- Ребята вы узнали кто это? Правильно, это папа-осьминог.
- Посмотрите, как вы думаете, какое  у него настроение? Как вы догадались, что он грустный?
Я обращаюсь за ответом к игрушке
- Скажи папа-осьминог, почему ты такой грустный?
- Дети-осьминожки
Стайкою гонялись
За одной рыбешкой
Налетели на порог
И запутались в клубок
И теперь не отличишь их!
Значит, как своих ушей не видать мне малышей
Не видать мне малышей
-Давайте поможем папе-осьминогу найти своих осьминожек
Дети подходят к столу, на котором находится голубой лист бумаги.  На листе лежат бумажные фигурки осьминожек разных цветов.
- Посмотрите, как много осьминожек. Как же нам найти только папиных осьминожек?
-Папа-осьминог помоги нам отыскать твоих деток, какие они у тебя?
Я зачитываю отрывок из стихотворения Э. Успенского « Разноцветная семейка», а дети берут по одной фигурке осьминога нужного цвета:
- Все они были разного цвета
Первый зеленый
Второй фиолетовый
Третий как зебра весь полосатый
Черные оба четвертый и пятый
Шестой темно-синий
Желтый-прежелтый седьмой осьминожек
Восьмой словно спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
После того как дети выбрали необходимые фигурки осьминожек, я опрашиваю  какого цвета у них осьминоги.
- Какие вы молодцы, как быстро вы справились с таким сложным заданием и помогли папе-осьминогу найти его деток.
-Ребята, посмотрите какое теперь у папы-осьминога настроение? (появилась улыбка).
- Какие вы внимательные, теперь папа-осьминог стал веселый, у него появилась улыбка.
- Ребята, детишки-осьминожки очень любят играть в прятки, а вам нравится?
- Давайте поиграем с ними в прятки, но они любят менять цвета. Но для этого нужно закрыть глазки (дети закрываю глаза).
Я в это время снимаю скатерть со стола. На столе лежат кюветы с губками, пропитанными краской, влажные салфетки, ватные палочки и тарелочки с  черной гуашью, и большой лист бумаги с голубым фоном.
- Теперь открывайте глазки, пойдем и попробуем найти осьминожек.
- Пойдемте со мной (дети подходят к другому столу).
- Посмотрите, как хорошо спрятались осьминожки.
- А как же нам их найти? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите на столе лежат волшебные краски, с помощью их мы и найдем осьминожек, но для этого нам нужны ваши ладошки.
Я объясняю и показываю образец, как нужно рисовать:
- Расширите пальчики на ладошке и прижмите ее к губке с любой краской, затем ладошку приложите к листу, и оставьте отпечаток ладошки. Потом возьмите ватную палочку и нарисуйте осьминожкам глазки и ротик
- Какого цвета краску нужно взять, чтобы нарисовать глазки, а какую для того, чтобы нарисовать рот? (дети рисуют самостоятельно, я помогаю тем, кто нуждается в помощи).
- Вот мы и нашли осьминожек.
- Ребята вы не устали?
- Тогда пока краска сохнет, давайте еще немного поиграем. Подходите ко мне (дети подходят ко мне – проведение пальчиковой гимнастики):
- Рыбки плавали, ныряли (волнообразные движения рук)
И плескались на воде (поднять руки вверх-вниз)
Разойдутся, то сойдутся (развести руки в сторону и свести руки вместе с хлопком перед грудью)
То зароются в воде (движение «моторчик» перед грудью).
- Ну как, отдохнули?
- Посмотрите, какой красивый рисунок у нас получился
- Ребята покажите самого веселого, самого улыбчивого, а  где здесь самый яркий, а самого шаловливого.
- Давайте приклеим к нашему рисунку рамку, для того чтобы он был еще красивее и подарим его папе-осьминогу и его деткам (приклеиваю рамку к рисунку).
Читаю четверостишие про осьминогов:
- Крошки-осьминожки плывут по волнам
Их из ладошки сделаю сам
Разноцветные крошки к папе спешат…
И всех обитателей моря смешат.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год