| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	| 
						
													ИЗО детям												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Павлова Светлана Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		27.08.2025 08:47	 | 
 
| 
  Конспект НОД по рисованию «Распишем ложки для Антошки» (младший возраст) 
Цель для педагога: поддержка детской инициативы детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. 
Цель для детей: Помочь Антошке. 
Задачи: 
Воспитательные: 
- способствовать проявлению таких чувств, как чуткость, отзывчивость, желания оказывать помощь.
 
 
Развивающие: 
- развивать познавательный интерес к столовой посуде, эмоциональное отношение к творческому процессу.
 
 
Обучающие: 
- обучать детей украшать предмет, чередуя элементы, используя приём примакивания.
 
 
Речевые: 
  
- Способствовать развитию связной речи;
 
- Развивать диалогическую речь;
 
- Расширение словарного запаса;
 
 
| 
 Этапы деятельности 
 | 
 Деятельность педагога 
 | 
 приёмы 
 | 
 
| 
 1. Вовлечение в деятельность 
 | 
 Воспитатель рано утром помещает в игровой центр "Дом" игрушку - Антошку. 
Дети, придя в группу, обращают на него внимание (рассматривают его, гладят, ведут диалог друг с другом и воспитателем). 
Во время завтрака, воспитатель незаметно от детей раскладывает около Антошки трафареты ложек. 
 | 
 сюрпризный момент 
рассматривание 
беседа 
 | 
 
| 
 2.Целеполагание 
 | 
 После завтрака воспитатель включает в аудиозаписи песню 
"Антошка" 
Воспитатель говорит о том, что оказывается у Антошки сегодня день рождения и он ждёт гостей. 
Дети замечают трафареты ложек и отмечают, что ложки не красивые (не расписанные). 
Делают вывод: "Вот поэтому он и грустный, печальный, не весёлый". Воспитатель задаёт вопросы детям: "Мы можем ему помочь?» «А как?» 
 | 
 аудиозапись 
беседа 
проблемная ситуация 
 | 
 
| 
 3. Процесс планирования 
 | 
 Воспитатель задает вопрос детям: 
"Что же нам нужно, чтобы ложки стали красивые?» 
Затем воспитатель обращает внимание детей к выставке ложек. Дети рассматривают и называют знакомые им узоры (ягоды, листочки, веточки, кружочки). Воспитатель привлекает детей к мольберту, где находится трафарет ложки. Даёт образец росписи ложки, обращая внимание на композицию и сочетание цветов, обучает приёму - примакивания. 
 | 
 вопрос 
выставка ложек 
показ образца росписи 
 | 
 
| 
 4. Процесс осуществления действий 
 | 
 Дети подходят к столам, на которых находится материал для рисования и приступают к деятельности. Антошка сидит на стуле в центре и наблюдает за процессом. Во время деятельности воспитатель вместе с Антошкой подбадривает детей, хвалит, помогает советами. 
 | 
 поощрение 
советы 
 | 
 
| 
 5.Рефлексия 
 | 
 По окончании работы, дети, Антошка, воспитатель, рассматривают все ложки. 
Воспитатель хвалит всех детей. Воспитатель вместе с детьми замечают, что Антошка повеселел. Воспитатель задаёт вопросы: Как мы смогли помочь Антошке? Какие трудности вы испытывали? 
 | 
 рассматривание 
поощрение 
вопросы 
 | 
 
 
			 | 
 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |