Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по рисованию «Распишем ложки для Антошки» (младший возраст)
ИЗО детям
Автор: Павлова Светлана Николаевна   
27.08.2025 08:47

Конспект НОД по рисованию «Распишем ложки для Антошки» (младший возраст)Конспект НОД по рисованию «Распишем ложки для Антошки» (младший возраст)

Цель для педагога: поддержка детской инициативы детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Цель для детей: Помочь Антошке.

Задачи:

Воспитательные:

  • способствовать проявлению таких чувств, как чуткость, отзывчивость, желания оказывать помощь.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к столовой посуде, эмоциональное отношение к творческому процессу.

Обучающие:

  • обучать детей украшать предмет, чередуя элементы, используя приём примакивания.

Речевые:

 

  • Способствовать развитию связной речи;
  • Развивать диалогическую речь;
  • Расширение словарного запаса;

Этапы деятельности

Деятельность педагога

приёмы

1. Вовлечение в деятельность

Воспитатель рано утром помещает в игровой центр "Дом" игрушку - Антошку.

Дети, придя в группу, обращают на него внимание (рассматривают его, гладят, ведут диалог друг с другом и воспитателем).

Во время завтрака, воспитатель незаметно от детей раскладывает около Антошки трафареты ложек.

сюрпризный момент

рассматривание

беседа

2.Целеполагание

После завтрака воспитатель включает в аудиозаписи песню

"Антошка"

Воспитатель говорит о том, что оказывается у Антошки сегодня день рождения и он ждёт гостей.

Дети замечают трафареты ложек и отмечают, что ложки не красивые (не расписанные).

Делают вывод: "Вот поэтому он и грустный, печальный, не весёлый". Воспитатель задаёт вопросы детям: "Мы можем ему помочь?» «А как?»

аудиозапись

беседа

проблемная ситуация

3. Процесс планирования

Воспитатель задает вопрос детям:

"Что же нам нужно, чтобы ложки стали красивые?»

Затем воспитатель обращает внимание детей к выставке ложек. Дети рассматривают и называют знакомые им узоры (ягоды, листочки, веточки, кружочки). Воспитатель привлекает детей к мольберту, где находится трафарет ложки. Даёт образец росписи ложки, обращая внимание на композицию и сочетание цветов, обучает приёму - примакивания.

вопрос

выставка ложек

показ образца росписи

4. Процесс осуществления действий

Дети подходят к столам, на которых находится материал для рисования и приступают к деятельности. Антошка сидит на стуле в центре и наблюдает за процессом. Во время деятельности воспитатель вместе с Антошкой подбадривает детей, хвалит, помогает советами.

поощрение

советы

5.Рефлексия

По окончании работы, дети, Антошка, воспитатель, рассматривают все ложки.

Воспитатель хвалит всех детей. Воспитатель вместе с детьми замечают, что Антошка повеселел. Воспитатель задаёт вопросы: Как мы смогли помочь Антошке? Какие трудности вы испытывали?

рассматривание

поощрение

вопросы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 32 (394) выйдет
3 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год