Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
ИЗО детям
|
Автор: Павлова Светлана Николаевна
|
27.08.2025 08:47 |
Конспект НОД по рисованию «Распишем ложки для Антошки» (младший возраст)
Цель для педагога: поддержка детской инициативы детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Цель для детей: Помочь Антошке.
Задачи:
Воспитательные:
- способствовать проявлению таких чувств, как чуткость, отзывчивость, желания оказывать помощь.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к столовой посуде, эмоциональное отношение к творческому процессу.
Обучающие:
- обучать детей украшать предмет, чередуя элементы, используя приём примакивания.
Речевые:
- Способствовать развитию связной речи;
- Развивать диалогическую речь;
- Расширение словарного запаса;
Этапы деятельности
|
Деятельность педагога
|
приёмы
|
1. Вовлечение в деятельность
|
Воспитатель рано утром помещает в игровой центр "Дом" игрушку - Антошку.
Дети, придя в группу, обращают на него внимание (рассматривают его, гладят, ведут диалог друг с другом и воспитателем).
Во время завтрака, воспитатель незаметно от детей раскладывает около Антошки трафареты ложек.
|
сюрпризный момент
рассматривание
беседа
|
2.Целеполагание
|
После завтрака воспитатель включает в аудиозаписи песню
"Антошка"
Воспитатель говорит о том, что оказывается у Антошки сегодня день рождения и он ждёт гостей.
Дети замечают трафареты ложек и отмечают, что ложки не красивые (не расписанные).
Делают вывод: "Вот поэтому он и грустный, печальный, не весёлый". Воспитатель задаёт вопросы детям: "Мы можем ему помочь?» «А как?»
|
аудиозапись
беседа
проблемная ситуация
|
3. Процесс планирования
|
Воспитатель задает вопрос детям:
"Что же нам нужно, чтобы ложки стали красивые?»
Затем воспитатель обращает внимание детей к выставке ложек. Дети рассматривают и называют знакомые им узоры (ягоды, листочки, веточки, кружочки). Воспитатель привлекает детей к мольберту, где находится трафарет ложки. Даёт образец росписи ложки, обращая внимание на композицию и сочетание цветов, обучает приёму - примакивания.
|
вопрос
выставка ложек
показ образца росписи
|
4. Процесс осуществления действий
|
Дети подходят к столам, на которых находится материал для рисования и приступают к деятельности. Антошка сидит на стуле в центре и наблюдает за процессом. Во время деятельности воспитатель вместе с Антошкой подбадривает детей, хвалит, помогает советами.
|
поощрение
советы
|
5.Рефлексия
|
По окончании работы, дети, Антошка, воспитатель, рассматривают все ложки.
Воспитатель хвалит всех детей. Воспитатель вместе с детьми замечают, что Антошка повеселел. Воспитатель задаёт вопросы: Как мы смогли помочь Антошке? Какие трудности вы испытывали?
|
рассматривание
поощрение
вопросы
|
|
|
|