Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по рисованию в средней группе «Деревья как люди»
ИЗО детям
Автор: Украинец Олёна Владимировна   
05.07.2013 18:57

Занятие по рисованию в средней группе «Деревья как люди»Украинец Олёна Владимировна
Воспитатель МБДОУ "Аленький цветочек", г. Ноябрьск, ЯНАО.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
•    продолжать учить детей различать и называть дерево (березу), ее строение (ствол, ветви, веточки, листья);  времена года;
•    учить детей простейшим умозаключениям, имитировать характерные движения деревьев;
•    развивать творческое воображение детей, учить самостоятельно определять содержание и  отображать в рисунке задуманное;
•    воспитывать бережное отношение к растительному миру.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
•    времена года – весна, лето, осень, зима
•    береза

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
•    беседа с детьми  о том, как  выглядят деревья в разные времена года;
•    рассматривание тематического альбома «Деревья»;
•    дидактические игры «Что, где растет?», «Назови растение»;
•    заучивание стихотворения А.Прокофьева «Березка».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка – Гном; мольберты, репродукции с изображением дерева (березы) в разные времена года; плоскостные зеленые, желтые, оранжевые и красные листья; магнитофон, аудиозапись к игре-пантомиме «Люди и деревья»;  краски, кисти, подставки под кисти, палитры, салфетки, баночки с водой, листы тонированной бумаги на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1-я часть. Сказка о березе.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня к нам из леса пришел Гномик Вася. Давайте мы с ним поздороваемся и спросим, что он хочет рассказать нам интересного.
ГНОМИК ВАСЯ.
«Вот послушайте, ребятки,
Если любите загадки:
Русская красавица
Стоит на полянке
В зеленой кофточке,
В белом сарафане».
О чём эта загадка? Правильно, о русской красавице – березе.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Гномик шепчет мне на ухо, что он не просто так загадал эту загадку, он еще хочет рассказать лесную сказку.
ГНОМИК ВАСЯ.
«Пришла весна. Все ярче и ярче светит солнышко, снег потемнел, осел, потекли ручейки. И березка проснулась, встрепенулась. Расправила свои веточки, распустила листочки. Радуется весне и солнцу.
А тут и лето на пороге. Солнце припекает, все цветет вокруг. И березка еще краше стала – ствол белый, как платьице с карманчиками, а зеленый наряд у березки, как зеленая косыночка у девочки.
После теплого лета наступила золотая осень. Сменила березка свой зеленый наряд на яркую желтую одежду, умылась осенним дождем. А тут и ветерок налетел и посыпались с березки желтые листочки. Они плавно летели, кружились, шелестели чуть слышно «ш-ш-ш» и тихо ложились на землю. Листочки падали, падали и осталась березка без единого листика. Стало грустно березке.
Но тут пришла зима и сказала:
- Не грусти, березка! Давай, я лучше тебя укутаю снегом. Ты заснешь, и будешь смотреть волшебные сны, а моя снежная перина будет греть тебя до весны.
Зима так и сделала. И березке уже не было грустно, т.к. до самой весны она спала и смотрела свои волшебные сны».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вам понравилась сказка, которую рассказал Гномик Вася? (да). А что больше всего понравилось в этой сказке? (березка в разные времена года выглядит по-разному и по-своему красива).

2-я часть. Игра – пантомима «Люди и деревья».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а Гномику интересно узнать: похожи ли люди на деревья?
Дети высказывают свои предположения – ноги похожи на корни дерева, туловище – на ствол, руки – на ветви, пальцы – на веточки, ногти – на листочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Гномик Вася говорит мне, что очень хочет посмотреть, как умеют дети превращаться в деревья. Он нам принес корзинку с листьями из леса и предлагает взять их в руки.
ГНОМИК ВАСЯ (колдует):
Рэкс-пэкс-фэкс
Дети в деревья
Пусть превращаются,
И танец деревьев
Пусть исполняется
А я посижу, отдохну,
Да на вас погляжу.
1. Весна пришла. Проснулись деревья, потянулись, расправили свои веточки, распустили листочки и тихо покачиваются.
(дети сначала сидят, затем постепенно поднимаются, тянут руки вверх и медленно покачивают ими из стороны в сторону; звучит медленная мелодия).
2. А вот и лето пришло. Деревья нарядились в яркие зеленые одежды. Радуются солнышку и теплу.
(дети изображают крону деревьев, кружатся и слегка раскачивают поднятыми вверх руками; темп мелодии убыстряется).
3. Но вот осень принесла с собой дождик. Застучали капельки по листочкам, те чуть вздрагивают от ударов капель.
(дети быстро и резко поднимают руки, затем опускают;  мелодия имитирует стук капель дождя).
4. Но вот дождик закончился, налетел сильный ветер. Деревья качаются все сильнее и сильнее.
(наклоны влево - вправо).
5. Ветер срывает с деревьев листья и бросает на землю.
(дети выпускают листья из рук).
6. Но вот он улетел, а листья покрыли всю землю вокруг.
(дети оглядываются вокруг).
7. Но вот пришла зима. И деревья убаюканные мелодией зимы заснули до самой весны.
(дети садятся на стулья и изображают «спящие деревья»).
ГНОМИК ВАСЯ. Расколдовывает детей и восхищается их умением превращаться в деревья.

3-я часть. Рисование по замыслу «Деревья как люди».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, вы знаете, а Гномик Вася говорит, что пока мы с вами танцевали, березка совсем загрустила. Давайте, мы ее спросим, почему ей грустно.
БЕРЁЗКА (отвечает). Мне грустно  потому, что я одна-одинешенька – и весной, и летом, и осенью, и зимой. Вот вас в детском саду много ребят, вы вместе и играете, и поете, и пляшите. А мне даже поговорить и то не с кем.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а Гномик Вася спрашивает, а мы можем помочь березке? (да). А как мы можем помочь березке? (нарисовать ей подружек-березок). Вы хотите помочь березке? (да).
Заручившись согласием детей, педагог предлагает нарисовать подружек для березки. Далее воспитатель уточняет, что в разные времена года береза выглядит по-разному и напоминает, что у дерева есть белый ствол, ветви, тоненькие веточки; весной и летом – листья зеленого цвета, осенью – желтого, а зимой листьев нет. Затем предлагает выбрать тонированный лист бумаги в соответствии с тем временем года, в каком ребенок хочет изобразить дерево.
Дети приступают к самостоятельной деятельности, в процессе которой воспитатель напоминает, как пользоваться кистью и красками; объясняет, что для получения другого цвета (например:  голубого) можно смешивать краски.
В ходе выполнения задания воспитатель поощряет интересный замысел, дополнение рисунков подходящими по смыслу изображениями. Детям, которые затрудняются в выполнении задания, воспитатель помогает вопросами, советами добиться желаемого результата.
Контроль и руководство педагог осуществляет от лица Гномика Васи.
С теми детьми, которые закончили работу, педагог внимательно рассматривает рисунок, хвалит его и интересуется его содержанием, чтобы по окончании занятия использовать работу в хороводе «Березка» и включить в оценку деятельности ребенка при разговоре с его родителями.
По окончании работы все детские рисунки дарятся Березке. Березка благодарит детей, за то, что они такие добрые и внимательные, всегда поддержат в трудную минуту.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год