Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нетрадиционные техники рисования с воспитанниками в группе раннего возраста — деятельность, направленная на развитие детей.
ИЗО детям
Автор: Дубровина Марина Вячеславовна Сафронова Марина Александровна   
08.12.2023 08:24

Нетрадиционные техники рисования с воспитанниками в группе раннего возраста — деятельность, направленная на развитие детей.Нетрадиционные техники рисования с воспитанниками в группе раннего возраста — деятельность, направленная на развитие детей.

(реализация ПМК «Воробушки»)

Дубровина Марина Вячеславовна, воспитатель, высшая квалификационная категория СП «Д/с «Золотой ключик» ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский.

Цель: Познакомить педагогов ДО с опытом работы по изобразительной деятельности для воспитанников раннего возраста в соответствии с ПМК «Воробушки».

Образовательные результаты — проявляет интерес к продуктивной деятельности, развивается желание пользоваться изоматериалами (в том числе и нетрадиционными); учиться выражать собственное эмоциональное состояние и т.д.

 

Результаты достигаются за счет:

  • имеются все условия для занятий изобразительной деятельностью с детьми.
  • большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования, рисование необычными способами и использование при этом материалов, которые окружают нас в повседневной жизни, это вызывает у детей огромные положительные эмоции.

Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, которые, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Описание практики:

В своей педагогической деятельности я ориентируюсь на программно-методический комплекс «Воробушки», ООП ДО «Первые шаги».

Изобразительная деятельность даёт детям широкие возможности для экспериментирования с материалом. В их распоряжении есть карандаши, краски, разноцветные мелки, кисти разных размеров, мольберты, бумага, альбомы, пластические материалы. Материал, предлагаемый мною детям, обеспечивает свободу и разнообразие действий, находится в доступном месте и быть удобным для использования.

Мои малыши рисуют не только карандашами, фломастерами, мелками и кистью, но и пальцами, кусочками губки, щёточками, «печатками». Рисуем на бумаге разных размеров и цветов, на ткани, дощечках и других материалах. Листы бумаги, ватман большого размера раскладываем не только на столе, но и на полу, дети имеют возможность свободно действовать и не мешать друг другу при совместном рисовании. Один малыш выбирает для рисования карандаш, другой хочет черкать мелком, третий — делать отпечатки губкой, пропитанной краской. Таким образом, мною создаются благоприятные условия для налаживания общения, подражания действиям друг друга, освоения новых изобразительных материалов.

После того как коллективный рисунок создан, я спрашиваю у малышей, что они нарисовали, помогая им увидеть в пятнах и мазках знакомые образы (солнышко, цветок, дождик). Взрослый может дорисовать некоторые детали к рисункам детей так, чтобы получился новый образ, например соединить линиями цветные пятна, чтобы получилась мышка, домик, человечек. Можно предложить малышам самим дорисовать к рисунку взрослого какие-либо детали, пофантазировать, что же получилось. Хорошим приёмом для стимуляции детского воображения является «кляксография». Картинки-кляксы получаются, если брызнуть на лист бумаги краску и сложить его пополам кляксой внутрь. Детям предлагаю угадать, что получилось, или дорисовать картинку так, как подсказывает фантазия.

Для организации индивидуальной и совместной изобразительной деятельности детей использую заготовки, например, вырезаю фигурку тигра, кошки, жирафа и предлагаю детям нарисовать на ней полоски и пятна; изобразить на ватмане большую змею, которую дети разрисуют так, как им захочется. Хорошим приёмом является примакивание к бумаге губки, пропитанной краской, или специальной печатки. Предварительно вырезаю из губки различные геометрические формы, фигурки. Дети макают их в блюдечки с краской и делают отпечатки. Используя печатки, украшаем нарисованную ёлку разноцветными шарами, яблоню — яблоками или птичками. Печатками могут служить катушки, пробки и любые подходящие для этого предметы.

Дети часто просят взрослого нарисовать киску, куклу, машинку, домик и внимательно наблюдают, как он рисует, пытаются подражать. Используя игровые и сказочные сюжеты, стараюсь направить детей к целенаправленному изображению простых предметов- предлагаю им нарисовать разноцветные клубочки для котят, заборчик для петушка, чтобы его не унесла лиса, рельсы со шпалами, чтобы по ним на поезде мог проехать медведь. Я помогаю детям и в создании предметных и сюжетных рисунков, например, рисую травку и стебли цветов, а малыши дорисовывают головки цветов, солнышко с лучиками.

Приобщая ребёнка к изобразительной деятельности, стараюсь поддерживать его инициативу, стремление самостоятельно изобразить что-либо. Показывая детям образцы того или иного вида деятельности, взрослые должны предоставить им возможность действовать самостоятельно и не навязывать всей группе и каждому ребёнку одно и то же занятие или игру. В ходе занятий и игр с маленькими детьми комплексно использую различные виды художественной деятельности. Рисуем под музыку или чтение стихотворений, с вылепленными из пластилина персонажами сказок разыграем сказочный сюжет.

Очень важно то, как относятся взрослые к продуктам творчества ребёнка. Следует поощрять любые попытки творчества малыша, хвалить его, относиться с уважением к тому, что у него получилось. Нельзя отбирать рисунки и поделки без его разрешения- попросить ребенка создать рисунок, поделку специально для выставки, в подарок маме, сестре, другому ребёнку. Желательно, чтобы в группе экспонировались все детские работы, а не только самые лучшие. Предварительно я договариваюсь с каждым малышом: «Ты хочешь, чтобы твой рисунок был на выставке?», или «Давай поставим твоего пластилинового ёжика на выставку, чтобы все видели, как ты хорошо его слепил». Привлекаю внимание родителей к продук-там детского творчества: «Посмотрите, как наши дети рисуют. Вот Петя нарисовал красивую рыбку, а Катя — замечательный цветок». Такое отношение взрослого способствует развитию у ребёнка положительного самоощущения, стимулирует его творческие проявления, рождает чувство гордости за собственные достижения.

Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, его рисунки.

Рисуя с детьми, я нахожу новые идеи и решаю следующие задачи: • формирование эстетического отношения к окружающему миру;

  • приобщение детей к изобразительной деятельности;
  • приобщение детей к музыкальной культуре;
  • приобщение к театрализованной деятельности;
  • учить детей работать с разнообразным материалом;

Методические материалы «Художественно-эстетическое развитие детей» программно-методического комплекса «Воробушки» содержат описание игр и занятий, направленных на приобщение детей к изобразительным видам деятельности, музыке, театрализованной деятельности, развитие у них эстетического отношения к окружающему миру. Предложенные в пособии рекомендации помогли мне по реализации данных задач в образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Таким образом, работая в детском саду воспитателем и реализуя программно-методический комплекс «Воробушки», ООП ДО «Первые шаги», я отмечаю, что в образовательной деятельности с детьми раннего возраста, меняется содержание и задачи по изобразительной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год