Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нетрадиционные техники рисования с воспитанниками в группе раннего возраста — деятельность, направленная на развитие детей.
ИЗО детям
Автор: Дубровина Марина Вячеславовна Сафронова Марина Александровна   
08.12.2023 08:24

Нетрадиционные техники рисования с воспитанниками в группе раннего возраста — деятельность, направленная на развитие детей.Нетрадиционные техники рисования с воспитанниками в группе раннего возраста — деятельность, направленная на развитие детей.

(реализация ПМК «Воробушки»)

Дубровина Марина Вячеславовна, воспитатель, высшая квалификационная категория СП «Д/с «Золотой ключик» ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский.

Цель: Познакомить педагогов ДО с опытом работы по изобразительной деятельности для воспитанников раннего возраста в соответствии с ПМК «Воробушки».

Образовательные результаты — проявляет интерес к продуктивной деятельности, развивается желание пользоваться изоматериалами (в том числе и нетрадиционными); учиться выражать собственное эмоциональное состояние и т.д.

 

Результаты достигаются за счет:

  • имеются все условия для занятий изобразительной деятельностью с детьми.
  • большое внимание уделяется обучению детей традиционной технике рисования, рисование необычными способами и использование при этом материалов, которые окружают нас в повседневной жизни, это вызывает у детей огромные положительные эмоции.

Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, которые, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Описание практики:

В своей педагогической деятельности я ориентируюсь на программно-методический комплекс «Воробушки», ООП ДО «Первые шаги».

Изобразительная деятельность даёт детям широкие возможности для экспериментирования с материалом. В их распоряжении есть карандаши, краски, разноцветные мелки, кисти разных размеров, мольберты, бумага, альбомы, пластические материалы. Материал, предлагаемый мною детям, обеспечивает свободу и разнообразие действий, находится в доступном месте и быть удобным для использования.

Мои малыши рисуют не только карандашами, фломастерами, мелками и кистью, но и пальцами, кусочками губки, щёточками, «печатками». Рисуем на бумаге разных размеров и цветов, на ткани, дощечках и других материалах. Листы бумаги, ватман большого размера раскладываем не только на столе, но и на полу, дети имеют возможность свободно действовать и не мешать друг другу при совместном рисовании. Один малыш выбирает для рисования карандаш, другой хочет черкать мелком, третий — делать отпечатки губкой, пропитанной краской. Таким образом, мною создаются благоприятные условия для налаживания общения, подражания действиям друг друга, освоения новых изобразительных материалов.

После того как коллективный рисунок создан, я спрашиваю у малышей, что они нарисовали, помогая им увидеть в пятнах и мазках знакомые образы (солнышко, цветок, дождик). Взрослый может дорисовать некоторые детали к рисункам детей так, чтобы получился новый образ, например соединить линиями цветные пятна, чтобы получилась мышка, домик, человечек. Можно предложить малышам самим дорисовать к рисунку взрослого какие-либо детали, пофантазировать, что же получилось. Хорошим приёмом для стимуляции детского воображения является «кляксография». Картинки-кляксы получаются, если брызнуть на лист бумаги краску и сложить его пополам кляксой внутрь. Детям предлагаю угадать, что получилось, или дорисовать картинку так, как подсказывает фантазия.

Для организации индивидуальной и совместной изобразительной деятельности детей использую заготовки, например, вырезаю фигурку тигра, кошки, жирафа и предлагаю детям нарисовать на ней полоски и пятна; изобразить на ватмане большую змею, которую дети разрисуют так, как им захочется. Хорошим приёмом является примакивание к бумаге губки, пропитанной краской, или специальной печатки. Предварительно вырезаю из губки различные геометрические формы, фигурки. Дети макают их в блюдечки с краской и делают отпечатки. Используя печатки, украшаем нарисованную ёлку разноцветными шарами, яблоню — яблоками или птичками. Печатками могут служить катушки, пробки и любые подходящие для этого предметы.

Дети часто просят взрослого нарисовать киску, куклу, машинку, домик и внимательно наблюдают, как он рисует, пытаются подражать. Используя игровые и сказочные сюжеты, стараюсь направить детей к целенаправленному изображению простых предметов- предлагаю им нарисовать разноцветные клубочки для котят, заборчик для петушка, чтобы его не унесла лиса, рельсы со шпалами, чтобы по ним на поезде мог проехать медведь. Я помогаю детям и в создании предметных и сюжетных рисунков, например, рисую травку и стебли цветов, а малыши дорисовывают головки цветов, солнышко с лучиками.

Приобщая ребёнка к изобразительной деятельности, стараюсь поддерживать его инициативу, стремление самостоятельно изобразить что-либо. Показывая детям образцы того или иного вида деятельности, взрослые должны предоставить им возможность действовать самостоятельно и не навязывать всей группе и каждому ребёнку одно и то же занятие или игру. В ходе занятий и игр с маленькими детьми комплексно использую различные виды художественной деятельности. Рисуем под музыку или чтение стихотворений, с вылепленными из пластилина персонажами сказок разыграем сказочный сюжет.

Очень важно то, как относятся взрослые к продуктам творчества ребёнка. Следует поощрять любые попытки творчества малыша, хвалить его, относиться с уважением к тому, что у него получилось. Нельзя отбирать рисунки и поделки без его разрешения- попросить ребенка создать рисунок, поделку специально для выставки, в подарок маме, сестре, другому ребёнку. Желательно, чтобы в группе экспонировались все детские работы, а не только самые лучшие. Предварительно я договариваюсь с каждым малышом: «Ты хочешь, чтобы твой рисунок был на выставке?», или «Давай поставим твоего пластилинового ёжика на выставку, чтобы все видели, как ты хорошо его слепил». Привлекаю внимание родителей к продук-там детского творчества: «Посмотрите, как наши дети рисуют. Вот Петя нарисовал красивую рыбку, а Катя — замечательный цветок». Такое отношение взрослого способствует развитию у ребёнка положительного самоощущения, стимулирует его творческие проявления, рождает чувство гордости за собственные достижения.

Необходимо помнить, что каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, его рисунки.

Рисуя с детьми, я нахожу новые идеи и решаю следующие задачи: • формирование эстетического отношения к окружающему миру;

  • приобщение детей к изобразительной деятельности;
  • приобщение детей к музыкальной культуре;
  • приобщение к театрализованной деятельности;
  • учить детей работать с разнообразным материалом;

Методические материалы «Художественно-эстетическое развитие детей» программно-методического комплекса «Воробушки» содержат описание игр и занятий, направленных на приобщение детей к изобразительным видам деятельности, музыке, театрализованной деятельности, развитие у них эстетического отношения к окружающему миру. Предложенные в пособии рекомендации помогли мне по реализации данных задач в образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Таким образом, работая в детском саду воспитателем и реализуя программно-методический комплекс «Воробушки», ООП ДО «Первые шаги», я отмечаю, что в образовательной деятельности с детьми раннего возраста, меняется содержание и задачи по изобразительной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год