Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для воспитателей на тему «Нетрадиционные техники рисования. Рисование в техниках «по мокрому», «по сухому».
ИЗО детям
Автор: Гноць Елена Анатольевна   
26.10.2023 16:53

Мастер-класс для воспитателей на тему «Нетрадиционные техники рисования. Рисование в техниках «по мокрому», «по сухому».Мастер-класс для воспитателей на тему «Нетрадиционные техники рисования. Рисование в техниках «по мокрому», «по сухому».

Подготовила и провела воспитатель: Гноць Елена Анатольевна

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах тонирования бумаги с последующим созданием изображений и использовании их в творческой деятельности детей. Совместная работа по изучению и внедрению передового опыта для реализации задач развития художественно-творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.

Задачи:

  • донести до педагогов важность использования способов тонирования и методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
  • развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоутверждению;
  • способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива;
  • развивать практические умения в области изобразительной деятельности с использованием различных материалов.

Скачать презентацию

Материалы: папка для акварели, бумага для принтера, кисти, набор гуаши, акварельные краски, восковые карандаши, цветные мелки, ножницы, бумажные салфетки, поролоновая губка, стаканчики для воды, подставка для кисти, коврик для защиты рабочей зоны.

Слайд 1 Титульный лист.

Слайд 2 Стихотворение Э. Успенского «Дети любят рисовать».

Слайды 3 — 5Актуальность применения в работе с дошкольниками нетрадиционных изобразительных техник.

Всем известно, что рисование – одно из самых любимых детских занятий и является одним из важнейших средств познания мира и развития чувств эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач:

  1. побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
  2. сформировать изобразительные навыки и умения.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное. Для того чтобы мы могли помочь ребенку осуществить задуманное, существуют различные нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Поэтому, чем разнообразнее будут условия способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ.

Чтобы ребёнок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своём творчестве, взрослый должен своевременно помочь ему. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у детей

эстетического восприятия, изобразительных навыков и умений.

Слайд 6 Способы тонирования бумаги и создания изображения.

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционные способы:

I. тонирование бумаги и создания изображений по мокрому листу;

II. тонирование бумаги и создания изображений по сухому листу.

Одни способы использую чаще, а другие — только пробую.

Слайд 7I. Тонирование бумаги и создания изображений по мокрому листу;

Увлажняем лист бумаги губкой смоченной в воде, затем сразу же, рисуем кистью, не дожидаясь высыхания. Примечание: не надо наносить слишком много воды, рисунок будет растекаться и долго высыхать. Если будет мало воды, то она быстро высохнет и не получится требуемого эффекта смешения красок. Такое тонирование дети выполняют с удовольствием сами.

Слайд 8Рисование гуашевыми (акварельными) красками «Водоросли в водоеме»

Материал: бумага для акварели, гуашь, губка для нанесения воды, кисть.

Увлажняем лист бумаги губкой смоченной в воде, затем тонируем лист синей краской, потом рисуем желтым цветом водоросли, на листе бумаги цвета смешиваются и она превращается в зеленую. Сразу же рисуем обитателей водоема, для завершения образа можно использовать технику «коллаж». Такое волшебство радует и будоражит детское воображение.

Слайд 9Рисование «Радуга-дуга», игра с цветом.

Материал: бумага для акварели, гуашь или акварель по желанию и возрастным особенностям ребенка, губка для нанесения воды, кисть.

Лист бумаги увлажняем губкой смоченной в воде, затем рисуем разными губками используя три основных цвета (красный, желтый, синий), на листе бумаги цвета смешиваются и появляется радуга. Дети испытывают восторг от такого превращения и возможности тут же нарисоватьлетний пейзаж.

Слайд 10-11Рисование гуашевыми (акварельными) красками «Цыплята»

Материал: бумага для акварели, гуашь, шаблоны, губка для нанесения воды, кисть.

На лист бумаги выкладываем нужный шаблон, затем увлажняем губкой смоченной в воде, далее кистью тонируем небо и травку, на листе бумаги цвета смешиваютсяи появляется красивый пейзаж, который дополняем изображением солнышка. Необходимо чуть-чуть подождать пока подсохнет краска, затем снимаем шаблон и с помощью кисти или салфетки «методом тычка» рисуем изображение цыпленка или какого-то другого животного.

Слайд 12Рисование «Веточка винограда», игра с цветом.

Материал: бумага для акварели, гуашь или акварель по желанию и возрастным особенностям ребенка, губка для нанесения воды, кисть.

Берем листик винограда, окрашиваем его зеленым цветом, затем располагаем на листе бумаги, далее аккуратно увлажняем губкой смоченной в воде лист бумаги и тонируем его нужным цветом. Немного подождав, снимаем листик-шаблон и рисуем коричневой краской –веточку и тут же пальчиком изображаем ягоды, сначала красным цветом, затем синим, краскина листе бумаги смешиваются и появляется темный виноград.

Слайд 13Рисование «Музыкальный рисунок», игра с цветом.

Материал: бумага для акварели, гуашь или акварель по желанию и возрастным особенностям ребенка, губка для нанесения воды, кисть.

Слайд 14-20Рисование «Времена года»

Материал: бумага для акварели, гуашь, губка для нанесения воды, кисть.

Рисование «Каждому времени года свои цвета»

Каждому времени года нужно подобрать свои цвета и затонировать предварительно увлажненный лист бумаги, затем тут же рисовать задуманный пейзаж. Для тонирования использовать не больше четырех цветов краски.

Рисование гуашевыми (акварельными) красками «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Цветы».

Слайд 21Рисование «Терема», игра с цветом.

Материал: бумага для акварели, гуашь или акварель по желанию и возрастным особенностям ребенка, губка для нанесения воды, кисть, ножницы.

Из листа бумаги с помощью ножниц вырезаем разные терема. Это может быть терем: «Снежной Королевы»», «Злого Волшебника», «Доброй фей» или терем для каждого времени года «Весна, Зима, Осень, Лето». Увлажняем терем и начинаем играть цветами красок. В процессе создания таких теремов, ребенок проявляет фантазию и ассоциативное мышление.

Слайд 22-24Рисованиепо мокрому с применением воскового карандаша и акварели

Этот способ дает возможность создавать прекрасные рисунки акварелью и восковыми мелками.

Шаг 1. Нарисуйте предмет восковыми мелками, только контур (например, птицы, рыбы или детали дворца)

Шаг 2. Раскрасьте акварельными красками, разными цветами.

«Чудо птица» Аналогичным образом вы можете рисовать любые рисунки. Животные, цветы, фрукты и овощи, герои сказок. Очень хорошо подходят для перерисовывания образцы из любой простой раскраски.

«Зимний сказочный дворец», «Новогодняя ёлка» Рисование таким способом даст детям инструменты, необходимые для начала их художественного самовыражения и творческого мышления.

Материал: бумага для акварели, восковые карандаши, акварельные краски, губка для нанесения воды, кисть, ножницы.

Слайд 25Тонирование бумаги чаем

Чай — очень доступный вариант для придания листу бумаги слабых ненасыщенных оттенков. Тонирование бумаги черным чаем даёт вот такой необычный цвет.

Слайд 26Красный чай (каркаде)

Красный чай дает очень понравившиеся мне варианты цветов бумаги. Именно цвета, так как они получаются разными в зависимости от листа, который тонирую.

Я использовала для заваривания чайный напиток «принцесса Ява». Из интернета я узнала, что каркаде при окраске дает розовый цвет бумаги...

На что советую обратить внимание при тонированиикаркаде — на красоту процесса!! Очень интересно следить за тем, как нанесенный яркий розовый цвет постепенно приобретает лиловый оттенок, потом темнеет и становится синим…

Слайд 27Тонирование бумаги растворимым кофе — это основной для меня способ превращения белого листа в поверхность, на которой не страшно рисовать, а мне нравиться использовать в аппликативных работах.

Во-первых, бумага приобретает очень приятный запах, что очень интригует детей в работе. Во-вторых, коричневый цвет от кофе получается более красивым, с моей точки зрения. Не упускайте эту возможность увидеть красоту Вселенной с детьми.

Слайд 28Рисование по мятой бумаге

Работы, выполненные на таком листе бумаги, смотрятся совсем по-другому, чем на гладком фоне, а используя растушевку водой можно добиться очень необычных эффектов. Только нужно правильно смять лист. Смоченной салфеткой протираем альбомный лист и аккуратно мнем и комкаем лист. Расправляем и рисуем на сырой поверхности.

Слайд 29– 32II. Способы тонирования по сухому листу:

Все из вас знакомы с техникой рисования тычком, для такого рисования можно использовать бумагу любых цветов или предварительно затонированную акварельными красками, но для этого необходимо дождаться полного высыхания.

Я хочу вам предложить, быстрые и удобные способытонирования бумаги:

  1. с помощью пастельных мелков и шаблона (силуэт предмета или животного). Материал: бумага, шаблон, пастельные мелки, гуашь, кисть. Способ выполнения: нужно выбрать силуэт и положить под лист бумаги и тонировать или рисовать (например: травку, небо, солнце и т.д.) вокруг шаблона, тем самым создавая сюжетную основу для рисования тычком или каким-либо другим способом. Так как после тонирования на листе появляется силуэт выбранного предмета или животного.
  2. с помощью гуаши и шаблона (силуэт предмета или животного).
  3. В технике «фроттаж». Фроттаж (искусство) — художественная техника, использующая натирающие движения карандаша (мелка).

Материал: бумага тонкая, шаблон, восковые мелки (пастельные мелки или не заточенный карандаш), гуашь, кисть.

Способ выполнения: лист бумаги для принтера или альбомный, располагается на плоском рельефном предмете (я предлагаю, в качестве подложки использовать фактурную бумагу, или обои (например, обои под покраску), потом кладем выбранный шаблон, затем перемещаясь (натирая) восковым мелком или не заточенным карандашом по поверхности, получаем оттиск, имитирующий основную фактуру.

Далее, без всяких ожиданий, начинаем рисовать сам предмет способом тычка или мятой бумагой (салфеткой).

Слайд 33Мыльная живопись

Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырьки, которые создают фактуру красочных мазков. Дети постарше могут выдувать рисунки яркой мыльной пеной. Вот такие получаются шедевры.

Слайд 34Рисование на пузырчатой пленке

Два способа создания рисования: нарисовать на пленке и отпечатать на бумаге или рисовать самой пленкой (шаблонами из пленки).

Слайд 35Вариантов тонирования бумаги, создания изображений и их комбинаций — очень много.

Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения.

Да и сам процесс окрашивания- рисования очень увлекателен. Так что — удачи в творчестве!

Я советую обязательно попробовать каждый из предложенных способов, чтобы определить, какой из них больше соответствует вашим творческим задачам. Ведь нужно совсем немного — бумага, вода, краски и кисть. И чуточку удачи!

Слайд 36Используемая литература:

  1. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского. — М.: издательство «Просвещение», 2011.
  2. .Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». — М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» — М.: «Карапуз», 2009.
  4. Погодина С. Художественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток / С. Погодина // Дошкольное воспитание. – 2011.
  5. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир. -М: издательство «Гном и Д», 2001.
  6. Рисование мыльными пузырями: https: //womanadvice. ru/risovanie-mylnymi-puzyryami

Музыка:

П.И. Чайковский — Вальс цветов

Marco Gonella – Improvviso

Paul Mauriat — Love Is Blue

Ennio Morricone — Chi Mai

Lullaby Lounge — Chill Del La Mer (Blank Cafe Relax Mix)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год