Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»
ИЗО детям
Автор: Малинникова Оксана Альбертовна   
04.01.2023 22:01

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»

Воспитатель: Малинникова Оксана Альбертовна МБДОУ детского сада №11 пгт. Ахтырского

Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой.

Программные задачи:

Образовательные:

  • показать детям новый нетрадиционный способ рисования – мятой бумагой;
  • познакомить детей с этапами изготовления бумаги;
  • расширять представления детей о труде взрослых.

Развивающие:

  • Развивать умение детей использовать новый материал для рисования;
  • Развивать мелкую моторику рук,
  • Развивать умение смешивать краски и получать коричневый цвет.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к книгам, и другим предметам из бумаги;
  • Воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту осенней природы.

Материалы и оборудование:

  • сундук с предметами из бумаги,
  • мультимедийное оборудование,
  • презентация «Откуда к нам пришла бумага»,
  • листы голубой бумаги А4,
  • кисти,
  • гуашь,
  • стаканы с водой,
  • салфетки,
  • шарики мятой бумаги,
  • мольберты для работ.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Интересно, что в нём лежит? (дети начинают обследовать сундук и открывают крышку: в таинственном сундуке лежат различные предметы: салфетки, альбом, книга, раскраска, бумажный цветок, сумка из бумаги и т. д.; дети их достают и называют)

Воспитатель: Все предметы разные, но скажите, что их все объединяет? Что у всех этих предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, эти все предметы сделаны из бумаги. А вы знаете из чего, как и где её делают? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать о том, откуда же пришла к нам бумага. Вы узнаете, какой путь прошла бумага, прежде чем стать такой, какой вы ее видите. Проходите в наш зрительный зал и занимайте свободные места.

Показ презентации на мультимедийном экране «Откуда к нам пришла бумага» (рассказ воспитателя)

Воспитатель: Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растёт на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Там за оврагом участок тайги, где топором помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках лесоруба бензопила и одно за другим падают на землю деревья. Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактора. Они обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу. Голубая дорога. Река — самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется, будто вся река запружена лесом. Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат. Вот бревна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Они разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Потом эти рулоны отправляют в типографии или режут на листы. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу. А в лесу на месте вырубленного леса сажают новые саженцы деревьев.

Воспитатель: Теперь, когда вы узнали, сколько людей и труда привлечено для производства бумаги, вы понимаете, как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)

А где мы используем бумагу в повседневной жизни? (Ответы детей)

- А вы знаете, что бумагой можно рисовать, хотите, я вам покажу? Но сначала давайте сделаем небольшую разминку (проводиться физ. минутка, движения выполняются по выбору воспитателя)

Берёзы косы расплели,

Руками клёны хлопали,

Ветра холодные пришли,

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Всё присмирело, съёжилось,

Поникло, пожелтело,

Лишь ёлочка пригожая,

К зиме похорошела.

Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую и занимайте рабочие места.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы у нас всегда были книги и альбомы для рисования? (Ответы детей) Правильно, поэтому давайте «посадим» свои деревья. И когда вы пойдёте в школу, они вырастут и у вас будут новые учебники и тетради.

(Воспитатель рассказывает принцип рисования мятой бумагой)

Воспитатель: Для того чтобы рисовать бумагой её нужно смять. Беру листик (можно брать уже использованную бумагу) хорошо его мну и делаю из него бумажный шарик. Набираю белую гуашь на палитру кисточкой и окунаю комок в краску. А затем я приступаю к рисованию. Комочек с белой краской прижимаю к листу, и получаю вот такие пышные облака.

Ствол дерева я нарисую кисточкой. Кто помнит, какие две краски нужно смешать, чтобы получить коричневый цвет? (Ответ детей)

Таким же способом можно нарисовать листья на дереве и траву. (Воспитатель показывает рисование листиков и травы сначала зелёной краской, а затем добавляет жёлтый и красный цвет)

По окончании работы предлагает «высадить» все деревья в аллею, чтобы они выросли и из них сделали много бумаги. Рассматривают и обсуждают работы.

Воспитатель: Какое время года у нас получилось? Правильно осень, по каким приметам вы определили? Какие ещё приметы знаете? Как поэты в своих произведениях рисуют картины осени? (Ответы детей и чтение стихотворений об осени.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Чему новому вы научились? Теперь, когда вы узнали, сколько труда вложено в производство бумаги вы понимаете, как нужно относиться к книгам, журналам и другим предметам из бумаги? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год