| 
  ООД по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Салфетка для мамы» 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 24 «Теремок» Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан 
Воспитатель: Мурдашева Л.Г. Мелеуз, 2022г. 
Возраст воспитанников: дошкольный возраст. 
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд. 
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. 
  
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью штампов на ткани. 
Задачи: 
Образовательные: 
- Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)
 
- Отрабатывать умения пользоваться штампами для отображения цветового пятна.
 
- продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии дизайнер.
 
 
Развивающие: 
- Развивать чувство композиции
 
- Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)
 
- Развитие потребность поддерживать беседу со взрослым
 
 
Воспитательные: 
- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки) близким, получать от этого радость и удовлетворение
 
- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат
 
- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук
 
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
 
 
Коррекционные задачи: 
- Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем пальчиковой гимнастики с применением Су – Джок шариков.
 
- Развивать координацию рук под контролем взора
 
- Развивать мышечную силу (силу нажима на штамп).
 
- Развивать зрительное восприятие: цвета
 
 
Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате», рассматривание платков украшенные различными узорами. 
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности 
| 
 Содержание 
 | 
 Обратная связь на высказывания детей 
 | 
 
| 
 Придумано кем-то  Просто и мудро  При встрече здороваться:  — Доброе утро!  — Доброе утро! 
- А сейчас я вас всех приглашаю на стульчики(дети проходят на стулья). 
-Ребята, а какой скоро у нас праздник приближается? 
Дети: День Матери 
- А кто же мама для нас? 
-Мама! Главный человек! Вы согласны со мной? А почему же мама главный человек. ( Мама дает жизнь своему ребенку. Мама всегда хочет, чтобы ее дети выросли добрыми, здоровыми и умными.) 
- Ребята, мама весь день трудится, заботится о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой. А как мы можем порадовать маму? 
Дети: Обнять, поцеловать, сказать я люблю тебя. 
- Мне так захотелось порадовать свою маму и я для нее сделала подарок. Это предмет интерьера – декоративная салфетка. (Разворачиваю салфетку) 
Рассматривание салфетки. 
-Посмотрите, ребята, как я украсила свою салфетку: В центре салфетки я расположила   цветочки, а по краям сердечки. Вот еще одна салфетка. Я ее украсила для мамы моего мужа. Посмотрите, на этой салфетке я украсила только края. Как вам? Интересно, маме понравиться?   
 | 
 - Совершенно верно! Скоро праздник День Матери. 
 | 
 
| 
 - Мне тоже кажется, что ей очень понравиться я ведь ее сама украсила! Вложила в нее всю свою душу, любовь! И так может сделать любой человек… 
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «И я хочу!»; «А я смогу?» и т.п. В случае, если их нет, говорит: 
- Может быть и вы хотите попробовать? 
 | 
 - Я уверена, что у вас получится отличная салфетка! 
 | 
 
| 
 - А как называется профессия, которой люди придумывают и создают новые предметы интерьера (дизайнер интерьера)? 
 | 
 Если дети отвечают неверно: 
- Интересный вариант! 
- Кто еще как думает? 
Если дети отвечают правильно: 
- Точно! 
- Именно так! Как здорово, что это знаешь! 
Если дети отвечают не знаю: 
- А кому интересно узнать? 
 | 
 
| 
 -Так получается, что мы с вами собрались стать дизайнерами собственной линии салфеток? 
 | 
 - Вот это да! 
 | 
 
 
   
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности 
| 
 Содержание 
 | 
 Обратная связь на высказывания детей 
 | 
 
| 
 - А как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы такая салфетка получилась? 
- Может быть нам нужно еще какое – то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? 
- Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать… 
 | 
 - Согласна, это важно! А еще? 
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! 
 | 
 
| 
 Релаксация под красивую инструментальную музыку,   с разным ритмическим рисунком: 
- Представьте, что бы вы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть это будет солнце? А может быть вы нарисуете цветы? … или бабочку, которая села на цветок? А может быть, это будут звездочки, возможно вы украсите сою салфетку сердечками и тем самым признаетесь своей маме любви… 
Откройте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…. 
- Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение? 
- Тогда, уважаемые дизайнеры, расскажите пожалуйста, что вы будете рисовать на своей салфетке? 
 | 
 - Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс! 
 | 
 
 
3 этап: способствуем реализации детского замысла 
| 
 Содержание 
 | 
 Обратная связь на высказывания детей 
 | 
 
| 
 - Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую дизайна интерьера! (на столе приготовлены салфетки для каждого ребенка и воспитателя,)на отдельном столе: палитры с краской для ткани , штампы, различных фигур). 
- Ребята, у каждого из вас есть салфетка. На этом столе есть краска, также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места 
 | 
 При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы 
 | 
 
| 
 - Уважаемые дизайнеры интерьера, мы очень заботимся о своих руках и поэтому нашим рукам необходим массаж. Берите наши волшебные шарики. 
Я мячом круги катаю, 
Взад-вперед его гоняю. 
Им поглажу я ладошку, 
А потом сожму немножко. 
Каждым пальцем мяч прижму 
И другой рукой начну. 
-Ну что же, уважаемые дизайнеры, сейчас мне кажется, мы готовы к работе. 
- Желаю вам интересной творческой работы! 
(самостоятельная изобразительная деятельность детей) 
 | 
 - Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить? 
- Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея! 
 | 
 
| 
 - Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего дизайнера одежды рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро! 
- Дизайнеры очень берегут свои глаза. Мы с вами много трудились пришло время отдохнуть нашим глазкам 
Спал цветок и вдруг проснулся, (глаза закрыты.)   Больше спать не захотел, (Поморгали глазками.)   Шевельнулся, потянулся, (Вниз, вверх.)    
 | 
  | 
 
 
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности 
| 
 Содержание 
 | 
 Обратная связь на высказывания детей 
 | 
 
| 
 - Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось? Предлагаю устроить показ новой коллекции дизайнерских салфеток! 
- Какая красота! Полюбуйтесь на салфетки друг друга! Похоже, у вас настоящий талант! 
(имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей салфетке! Все ли получилось так как ты задумал? 
- Интересно, кто – нибудь захотел стать дизайнером, когда вырастет? 
- Я вас всех приглашаю на ковер. Ребята, а кого бы хотели похвалить за сегодняшнее занятие? 
- Я так рада, что у вас все получилось! 
 | 
 В случае, если дети будут недовольны результатом: 
- Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал! 
В случае, если дети довольны: 
- Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием такой салфеткой украсила свой дом! 
 | 
 
 
			 |