Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рисование при помощи медиатора с детьми дошкольного возраста, как средство развития мелкой моторики и подготовки руки к письму в школе
ИЗО детям
Автор: Городова Наталья Николаевна   
06.05.2021 18:07

Рисование при помощи медиатора с детьми дошкольного возраста, как средство развития мелкой моторики и подготовки руки к письму в школеРисование при помощи медиатора с детьми дошкольного возраста, как средство развития мелкой моторики и подготовки руки к письму в школе

Почему так важно подготовить руку ребенка к письму? Потому, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Обычно ребенок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Однако педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Медиатор — это пластмассовая пластина своеобразной формы. Выбор этой формы обусловлен тем, что линия бокового контура медиатора совпадает с линией элемента буквы как переходная часть у нижней линии строки. Это чётко видно на элементе, соединяющим буквы.

 

Скачать конспект

Именно это переходное звено обычно опускается в описании облика буквы. А то, что не названо, то в графике и не видится, и не воспроизводится.

Работа с формой медиатора создает надежную воспроизводимость и точность облика, как элементов букв, так и буквосочетаний.

Медиаторы можно приобрести в магазине музыкальных инструментов или вырезать их из картона.

На первом занятии с формой медиатора дети подробно обсуждают, на что похожа эта новая для них форма, и договариваются, как они будут называть ее в дальнейшем. Чаще всего медиатор зовут «листиком». На этом же занятии ребята начинают тренироваться в обведении медиатора. Они составляют рисунки, используя форму медиатора- «листика» многократно.

Это может быть набор предметов, а может быть и сложная картинка: скажем, Медведь, голова и туловище, которого имеет форму «листиков»,

держит связку воздушных шаров, имеющих ту же форму. Рядом может расти цветок с лепестками-листиками и бежать какой-нибудь зверек, голова, туловище и уши, которого имеют эту же форму.

На первых порах, когда дети обводят форму «листика» по трафарету-медиатору, все «листики» выходят одинаковой величины.

Позднее, когда ребята начнут рисовать «листики» от руки, они могут быть

самой разной величины, что дает возможность более свободного использовании в рисовании этой формы. Постепенно дети начинают все свободнее и более гибко пользоваться в рисунках формой «листика».

Когда все дети научились рисовать «листики» от руки, нужно показать вариации формы — «пол-листика», которые будут очень нужны в

дальнейшем, когда «листиковые» формы станут образной графической основой для воспроизведения письменных букв.

Форма «листика» — медиатора делится вдоль, по оси симметрии, пополам. Получившаяся форма и есть «пол-листика». «Пол-листика» так же обыгрывается и обживается, как это было с «листиком». Дети рассказывают, что из известных им предметов похоже на «пол-листика», рисуют картинки с использованием этой формы. Обычно форму «пол-листика» дети находят похожей на туловище мышки, ежика, лопасти вертушки, шляпку гриба, кусок арбуза и т.д.

Они должны одушевить, оживить эти формы, накрепко связать их для себя с массой приятных и интересные вещей. Пусть они наиграются в поиск своих знакомых и любимых «листиковых» форм в окружающем мире.

Вдруг увидят, что кактус на окне — совсем как «листик» Можно поиграть, кто больше назовет предметов этой формы.

Все это нужно потому, что научившись находить «пол-листики» в формах веток, в очертаниях привычных вещей, например, игрушек, дети смогут легко находить их в очертаниях букв. А научившись в совершенстве рисовать зверушек и вертушки, состоящие из этих форм, они смогут сознательно и с пониманием дела воспроизводить, и элементы письменных букв, и сами буквы. Кроме того, работа с «листиковыми» формами приятна и интересна детям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (358) выйдет
18 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год