Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…»
ИЗО детям
Автор: Русовская Екатерина Александровна   
10.04.2021 16:07

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…»Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Выпал беленький снежок…»

Воспитатель: Русовская Е.А.

1. Непосредственно — образовательная деятельность с детьми:

второй младшей группы.

2. Возрастная группа: дети 3-4 лет.

3. Образовательная область: художественно -эстетическое развитие.

4. Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

5. Тема: «Выпал беленький снежок» (нетрадиционные техники рисования)

 

Скачать конспект

6. Тип деятельности: интегрированный

7. Форма проведения: традиционная

8. Цели:

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей;

а) вызывать у детей интерес к рисованию;

б) развивать творческие способности детей.

9. Задачи:

Обучающие: Учить детей созданию образа снега. Продолжать учить детей рисовать при помощи ватной палочки, методом тычка. Учить распределять рисунок равномерно по всему листу.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы. Развивать моторику рук детей.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

- создание положительного психо – эмоционального настроя ребенка, установление психологического комфорта.

10. Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная.

10. Методы: Словесный: (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям); Наглядный – кукла Маша и макет домика и двора; Игровой – пальчиковые игры, подвижные игры; Практический: — рисование снега ватной палочкой.

11. Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

12. Активизация словаря: белый; холодный; теплый; грязный; снежки; солнце.

13. Предшествующая работа: Знакомство со снегом, опыты, экспериментирование со снегом. Рассматривание картин с изображением зимы и зимних забав. Рассматривание картины «Зимний лес». Заучивание потешки: «Заинька попляши». П/игра: «Зайка беленький» Беседы на темы: «Что мы делаем зимой?», «Здравствуй, зимушка, зима», Словесная игра: «Да или нет?»

14. Средства обучения детей: бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого цвета, салфетка для рук.

Ход:

Звучит таинственная музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Сказка эта про девочку Олю, которая жила с мамой и папой вот в таком домике (показываю макет с домиком). Наступила зима, деревья стояли голые, без листочков, земля без травки и цветов. Выглянула Оля в окошко, вокруг все серое и скучное и стало Оле грустно. А серым все было еще и потому, что солнышко спрятали серые тучи (показываю на тучки). Но тучи эти были не простые, это были снеговые тучи! И очень скоро выпал первый снег. Снег падал на крыши домов, на деревья, на скамейку в Олином дворе, на землю, на машину и укрывал все белым снежным одеялом. Оля выглянула в окошко, обрадовалась снегу и вышла гулять.

Воспитатель: Ребята, а как можно поиграть со снегом на улице, что из него можно сделать?

Индивидуальные ответы детей.

Дети: Снеговика, Снежки, Снежный дом, покататься на санках.

Воспитатель: «Верно. А какой он снег, теплый или холодный?»

Дети: «Холодный».

Воспитатель: «А какой он по цвету?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет?

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Интересно, а он вкусный? Можно его есть?»

Дети: «Нельзя, можно заболеть».

Воспитатель: «А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?»

Дети: снег растает.

Воспитатель: «Что случилось, почему снег тает?»

Дети: «Потому что снег холодный, а наши ручки теплые».

Воспитатель: Давайте с вами покажем, как много выпало снега и сыграем в игру «Как на горке снег»

Как на горке снег,

И под горкой снег.

Как на елке снег,

И под елкой снег.

А под елкой спит медведь.

«Тише, тише, не шуметь».

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы. Посмотрите, я приготовила для вас картинки, на них ребятам тоже грустно. Давайте для них тоже нарисуем снег, чтобы они могли поиграть.

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем детям?

Дети: «Да!».

Воспитатель: «А каким цветом будем рисовать снежок?»

Дети: «Белым».

Воспитатель: «Почему белым?»

Дети: «Потому что снег белого цвета».

Показ приемов рисования.

Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.

Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Егор, как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Полина. А теперь Катюша покажет, как она умеет рисовать снежок. Какого цвета у нас снежок? Снежок у нас падает сверху, и потихоньку ложится на землю»

Воспитатель вместе с детьми рисует снег,

приговаривая:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится».

Воспитатель вывешивает картинки на доску.

Воспитатель: Смотрите какие красивые картинки у нас получились, дети теперь смогут поиграть в снежки, слепить снеговика и построить снежный дом. Давайте и мы построим снежный дом.

Пальчиковая игра:

Мы лепили снежный ком,

Из него построим дом,

Будем весело дружить,

Домик дружно сторожить.

Воспитатель: А теперь ребята, покружились, покружились и в снежинок превратились. Подул ветерок и снежинки закружились, ветерок стих и снежинки сели на землю.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год