Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудесные валенки»
ИЗО детям
Автор: Наумова Юлия Юрьевна   
27.01.2021 17:01

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудесные валенки»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудесные валенки»

Муниципальное образовательное учреждение Красносельская средняя школа дошкольный уровень образования

Автор разработки: Наумова Юлия Юрьевна воспитатель, высшая квалификационная категория 2020-2021 уч. г.

Цель образовательной деятельности:

Формировать умение детей лепке валенок нетрадиционным способом пластилинографией, используя роспись «Ягодка».

Программные задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

  • закрепить понятие валенок, история его создания
  • расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству
  • освоение системы знаний по народному творчеству

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов, через ознакомление с валенками, как с народным атрибутом, с историей возникновения валенок
  • раскрытие творческих способностей через развитие памяти, мышления; умение предвидеть свою деятельность, предвидеть результат

Воспитательные:

  • ценностно-ориентационная компетентность., воспитывать умение ценить и уважать достояние русской культуры через произведения декоративно-прикладного искусства.
  • информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению разных техник росписи валенок.
  • регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе
  • коммуникативная компетентность формировать культуру речевого общения, выразительности речи, эмоциональному настроению
  • культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполнения работ детьми, самоуважения, приучать к оценке и самооценке.

Предварительная работа: Игры с валенками, занятия по развитию речи «Русь красавица – мастерами славиться».

Развивающая предметно-пространственная среда: презентация на тему «Чудесные валенки», валенки различной росписи, трафареты валенок из картона, пуговицы для пальчиковой гимнастики, набор пластилина, зубочистки, влажная салфетка.

Используемые технологии (методы): здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, коллективного способа обучения, игровая.

Интеграция всех областей, таких как: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое прослеживается в ходе образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности.

Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.

Что бы товар Вам показать нужно загадку отгадать.

Загадка: Знает взрослый человек,
Знает даже маленький,
Чтоб зимою не болеть.
Надевают … (валенки).

Воспитатель: Конечно ребята — это валенки, в валенках не страшны морозы и метели, это очень теплая обувь.

Предлагаю вам просмотр презентации на тему «Чудесные валенки».

Самой любимой зимней обувью в народе были валенки. Они сделаны из натуральной овечьей шерсти. Считается, что эти войлочные сапоги — исконно русская обувь. Но на самом деле валенки являются традиционными для евразийских народов. История создания валенок начинается еще 2,5 тысячелетия назад. Именно тогда в горном Алтае были найдены первые войлочные изделия. К русским жителям валенки попали во время нашествия Золотой Орды. У монголов была обувь похожая на валенки, которая носила название «пима». У валенок за их многолетнюю историю появилось множество различных названий, например, как валенцы, чесанки и катанки. К тому же эта обувь была доступна только для богатых людей. Валенки считались одним из лучших подарков зимой. Шерстяные сапоги к тому же требуют особого ухода, поэтому за ними всегда следили, чтобы как можно дольше они могли прослужить своему владельцу, и даже переходили из поколения в поколение. Сегодня эта удивительная обувь вновь набирает популярность и появляется в магазинах в большом количестве. Валенки стали делать разноцветными, с вышивкой, бисером, аппликациями, короткие, высокие, с мехом и даже кружевами. И сегодня мы с вами сделаем необычные валенки, и необычным способом — из пластилина. А чтобы валенки были красивыми, мы их украсим.

Но для начала мы немного отдохнем.

Сейчас я вам предлагаю сыграть в зимнюю подвижную игру «Валенок».

Правила игры: необходимо передавать валенок под музыку друг другу и как музыка затихает, тот у кого остался предмет встает в середину круга и танцует вместе с ним!

Психогимнастика «Валенки».

(Выражение эмоционального и психофизического состояния)

- Представьте, что вам купили красивые новые валенки. Покажите, как вы обрадовались.

- У валенка порвалась подошва, или новые валенки испачкались. Покажите, как вы огорчились.

Но прежде чем мы приступим к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

«Следы» (шагая пальчиками по пуговицам)

Своей дочке маленькой, купила мама валенки.
По дорожке топ, топ, топ. Весело шагает.
Никогда не упадет, точно попадет.

(После пальчиковой гимнастики воспитатель вместе с детьми приступает к работе.)

А чтобы вам работа удалась, я вас сейчас превращу в волшебников

Я буду колдовать: «Кручу, верчу, превратить вас хочу! Хочу превратить вас в волшебников».

Вот вы стали волшебниками я вам предлагаю занять свои места, и мы с вами станем мастерами- модельерами обуви, будем делать и украшать валенки.

Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.

Посмотрите, у валенка широкое голенище, плоская подошва и закругленный носок. Перед началом работы необходимо выбрать пластилин. Отщипывая кусочек и примазывая его к картону, после того, как закончите эту работу, приступим к украшению валенок. Я хочу вам показать, как выполнить «русский ягодный узор» (воспитатель показывает и объясняет, как выполнить узор). Помнить о том, что узор должен быть красивым.

А теперь за работу.

Итог занятия: По окончанию работ несколько детей рассказывают о своем узоре.

Воспитатель: У вас получились настоящие русские валенки вы все молодцы! А теперь давайте устроим настоящую выставку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год