Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Дымковская игрушка (рисование ватными палочками)»
ИЗО детям
Автор: Грушецкая Людмила Александровна   
27.01.2021 12:36

Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Дымковская игрушка (рисование ватными палочками)»Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Дымковская игрушка (рисование ватными палочками)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА

Автор: Грушецкая Людмила Александровна

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение рисовать ватными палочками; развивать пространственное восприятие — умение располагать рисунок на определенной поверхности. Развивать цветовое восприятие.

Образовательные задачи в интеграции:

  • «Речевое развитие»: обогащение активного словаря, формирование умения слушать взрослого и отвечать на вопросы;
  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе занятия; развитие отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к творчеству;
  • «Познавательное развитие»: развитие интереса детей к русскому народному творчеству – к дымковской игрушке, развитие воображения и творческой активности;
  • «Физическое развитие»: развитие двигательной активности, овладение подвижными играми с правилами.

Планируемые результаты ННОД:

 

Скачать конспект

Интегративные качества: у детей развита любознательность и познавательная мотивация, воображение и творческая активность. Умеют слушать, задавать вопросы и отвечать на них; включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе занятия; знают назначение красок, умеют рисовать с помощью ватных палочек узоры. Развито цветовое восприятие.

Действующие лица:

  1. Воспитатель;
  2. Дети.

Оборудование для воспитателя:

Изображение дымковской лошадки. Игрушка лошадки.

Оборудование для детей:

Бумага для рисования с заранее нарисованными лошадками, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Список литературы:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.
  2. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. — СПб.: КАРО, 2009.
  3. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
  4. http://www. rukukla. ru/article/gigr/vid/dymkovckaa_igru6ka. htm

 

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид деятельности)

Форма работы

Наличие средства для достижения результата у каждого

ребёнка

Образовательные цели и задачи по ФГОС

Итоговый образовательный результат

(интегративные качества)

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает фигурку Лошадки, которая пришла к ним в гости.

Все здороваются с Лошадкой (словами). Воспитатель говорит, что Лошадка хочет им то-то показать. Показывает изображение дымковских игрушек (лошадок, барыни, козлика и быка).

Познавательное развитие, речевое развитие

Сюрпризный момент, ситуативный разговор

Слово, иллюстрации, зрение.

Развить любознательность и познавательную мотивацию.

Активный, эмоциональный

Основная часть

— Ребята, что изображено на картинках? Какие по форме узоры украшают игрушки? Какие они по цвету? (Ответы детей)

— Такие глиняные игрушки, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий яркими красками называются дымковскими.

Традиционными в дымковской игрушке являются всадники, петухи, барыни, кони и другие. На одной фигурке для украшения применяют 6-8 цветов!

— Красивые игрушки? Вам понравились?

Познавательное развитие, социально-коммуникативное (коммуникация)

Беседа

Слово, зрение.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, умения задавать вопросы и отвечать на них.

Активные, эмоционально-отзывчивые.

 

— Ребята, Лошадка предлагает поиграть с ней! Вы согласны? Давайте представим, что мы все превратились в лошадок и будем скакать и цокать, как лошадки.

Цокают и бегают, как лошадки.

Физическое развитие (двигательная)

Игра

Слово, зрение

Развитие двигательной активности

Физически развитый, эмоционально отзывчивый

— Ребята, вам понравились изображения дымковских игрушек, которые принесла нам Лошадка? – Хотите, чтобы у вас были такие же? (Да!) Смотрите, Лошадка принесла всем изображения дымковских фигурок. Только они совсем без узоров, потому что она не умеет рисовать. А вы умеете рисовать? Украсим фигурки?

— У нас есть изображения дымковских игрушек, ватные палочки и краска. В старину узоры на дымковские игрушки наносили ровно срезанным прутиком. А мы будем делать это с помощью ватной палочки. Мы берем ватную палочку, обмакиваем её кончик в краску и наносим узор на изображение игрушки.

Смотрите, я беру ватную палочку, обмакиваю её в краску и наношу на картинку узоры. Кто ещё хочет украсить игрушки?

Дети выбирают изображения и с помощью воспитателя украшают их различными геометрическими узорами красных, синих, оранжевых и других цветов..

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность - рисование).

Беседа, работа ватными палочками и красками.

Слово, зрение;принадлежности для работы: ватные палочки, гуашь в специальных тарелочках, лист бумаги с изображением лошадки для рисования. Салфетки.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, формирование навыка пользования краской и ватными палочками.

Овладение умениями и навыками, необходимыми для работы с ватными палочками и краской.

Заключительная часть

— Вот какие дымковские игрушки получились у всех красивые! Вам понравилось рисовать и играть с Лошадкой?

Наша Лошадка всех благодарит. Скажем ей «До свидания!» Все прощаются с Лошадкой.

Познавательное, социально-коммуникативное (коммуникация)

Беседа

Слово

Обобщить полученные детьми знания.

Эмоционально отзывчивый.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год