Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Художественно — эстетическое мероприятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного рисования. Тема «Жар-птица»
ИЗО детям
Автор: Самарина Зинаида Валентиновна   
21.10.2020 20:11

Художественно — эстетическое мероприятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного рисования. Тема «Жар-птица»Художественно — эстетическое мероприятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного рисования. Тема «Жар-птица»

Воспитатель первой квалификационной категории Самарина Зинаида Валентиновна Детский сад №1 г. Нелидово, 2020 год

Цель:

  • Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей.
  • Развитие у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.

Задачи:

  • Формировать умение детей рисовать сказочную птицу разными способами нетрадиционного рисования: с помощью трафарета, с помощью отпечатки ладошки, с помощью «трафарета» руки.
  • Упражнять в подборе цвета для передачи необходимого эффекта.
  • Воспитывать аккуратность способность к самовыражению.
  • Продолжать знакомить детей с народным творчеством: городецкой росписью, дымковской росписью, хохломской и гжельской.
  • Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.
  • Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.
  • Воспитывать доброжелательность.
  • Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки.
  • Приобщать детей к творчеству через музыку.
  • Воспитывать художественный вкус.

Ход методического мероприятия

 

Скачать конспект

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну сказок.

В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится
Говорит нам «Заходи».

(Дети и воспитатель проходят через дверь с надписью «Сказка»)

Воспитатель:

Мы оказались около большого сказочного дворца с красивым садом. Но почему здесь так тихо? Птицы не поют. Ой! Здесь кто-то сидит, грустит. Да это же Царь этого государства.

Царь: Здравствуйте, ребятушки! Как я рад встретить вас в своем сказочном Царстве — государстве

Воспитатель: Что же ты не весел, Царь государь?

Царь: Когда-то в моем волшебном саду жили удивительные птицы. Среди них была Жар-птица, красивейшая из птиц. Там где она появлялась, всё расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница заколдовала её. Опечалились все птицы сказочного сада и улетели далеко, далеко. Подальше от злой волшебницы.

С тех пор — перестал я есть и спать.
Птицу — жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Службу ВЫ мне сослужите
Птицу эту мне найдите.

На неё глядеть я буду
И печали позабуду
Отправил я Ивана за Жар-птицей.
Но нет Ивана и нет птицы.

Воспитатель: Дети, мы поможем Царю?

Дети: Будем мы ходить по свету

И добудем птицу эту.

Царь: А поможет вам моё перо. (царь отдаёт перо жар-птицы детям и желает счастливого пути).

Воспитатель: Ребята, в каких сказках живет жар-птица?

Ответы детей: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». «Иван-царевич и серый волк»,

Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Вы готовы? Тогда в путь.

(Дети идут, выполняя движения).

Раз, два, три, четыре, пять.
В сказку нам пора шагать.
По дороге длинной, трудной,
Мы придем в волшебный лес

Полный сказок и чудес.

Смотрите, здесь в траве лежат несколько перьев Жар- птицы. Они тоже заколдованы. Давайте мы их расколдуем. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки, вы должны будете найти себе пару, т. е. одинаковую половинку пера.

Игра «Найди себе пару»

Воспитатель: Ребята, какая роспись на перьях?

Какого цвета краски используются в этой росписи?

Какие изделия расписывают этой росписью?

(хохлома — дерево, городецкая — дерево, гжель-фарфор, дымковская -глина.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смогли расколдовать все перья. Продолжаем свой путь. Где же нам Иванушку встретить? А ведь у нас есть

Волшебное перо Жар-птицы и оно нам поможет:

Воспитатель: Дети, мы пришли с вами на лесную поляну.

Засветись перо ярко!

Засветись перо жарко Сказка новая начнись!

Иванушка, появись.

(Звучит музыка, появляется Иван.).

Иван: Здравствуйте, ребятушки! Куда путь держите?

Воспитатель: Идем Жар-птицу искать.

Воспитатель: А ты что, Иванушка, не весел?

Что головушку повесил.

Иван: Всю обувь я уже износил

Но птицу-жар не находил.

С птицей ждет меня мой царь,

Мой великий государь

1- ребенок: Не горюй, Иванушка,

То беда — не беда.

2- ребенок: Мы тебе поможем.

3-ребенок: С нами ты пойдем в дорогу. Ты, Иван, не бойся ничего.

Все: Один за всех — и все за одного.

Все вместе: дети и взрослые берутся за руки, идут по кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем игру «Павлины» (проводится игра «Павлины»)

Воспитатель: Иванушка, похожи эти птицы на Жар-птицу?

Иван: Нет. не похожи. Мне нужна другая, необыкновенная птица.

Воспитатель: Так что же это за птица такая? Как она выглядит? На каких птиц похожа жар-птица?

Проводится дидактическая игра: «Назови птицу» (использование ИКТ).

Чем отличается сказочная птица от обычной?

(у сказочных птиц перья окрашены в разные цвета красок. У них длинные хвосты, большие крылья. В сказках они могут разговаривать и творить волшебство (на экране появляются красивые сказочные птицы).

Воспитатель: Теперь мы знаем, как выглядит жар-птица. Ребята, помогите Иванушки. Придумайте каждый свою сказочную птицу и нарисуйте её.

- С помощью чего мы можем нарисовать жар-птицу?

(с помощью трафарета отпечаток ладошки, обвести ладошку карандашом). — -Птиц вы раскрасите, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? (ответы детей).

- А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (ответы детей)

Но у нас с вами настроение хорошее. Проходите в нашу волшебную мастерскую и приступайте к работе.

(Дети рисуют — звучит музыка как фон. Готовые работы дети дарят Ивану, он любуется птицами и говорит:)

Иван: Вот спасибо, удружили,

Сколько птиц вы мне добыли!

Будут жить они не в клетках,

А в саду сидеть на ветках.

Будут песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Отнесем птиц царю-батюшке.

(входит царь. Иван показывает царю нарисованных птиц.)

Царь: Ну, Иван, ты молодец,

Как царя ты позабавил!

Сколько птиц ты во дворец

Для меня, Иван, доставил.

Иван: Не я нашел красивых птиц.

Встретил я ребят.

Умелых дошколят.

Мне они помочь решили

Птиц вот этих подарили.

Царь: Да уж! Птицы хороши!

Посадить на ветки надо этих птиц.

Будут они песни распевать

Сад волшебный украшать.

Все вместе вешают птиц на стену, где нарисован сад

И вдруг все засветилось, засеяло (включилась лазарная установка)

Звучит музыка. Танец «Жар-птица». (Танцуют девочки в костюмах птиц.)

Иван: Смотрите, смотрите! Птицы нам оставили золотой мешочек.

Открывает мешочек а там письмо. Иван читает:

Дорогие ребята!

Большое вам спасибо за то, что расколдовали меня.

Вернули в волшебный сад много птиц. Они теперь будут радовать всех своим пением

А я полечу по всему белу свету, буду помогать людям.

Приносить им свет, тепло, добро и счастье.

Награду за моё спасение найдете в сундуке у Царя-батюшки.

Жар-птица.

Царь: Вот сундук, а в нем награда.

Дети благодарят за награду.

Воспитатель: Хорошо и интересно в сказках, но нам пора возвращаться домой.

Царь и Иван: Да и нам пора!

У нас много дел в сказочном государстве.

До свидания ребята!

Воспитатель и дети выходят из сказке через сказочную дверь. (ширма в виде двери, украшена яркими цветами).

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду и сейчас пройдем в свою группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год