Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Арт терапия «ИЗО студия Развивашка» в рамках Проектно-технологической практики по управлению проектами
ИЗО детям
Автор: Башарова Анна Михайловна   
16.03.2022 19:38

Арт терапия «ИЗО студия Развивашка» в рамках Проектно-технологической практики по управлению проектамиАрт терапия «ИЗО студия Развивашка» в рамках Проектно-технологической практики по управлению проектами

1. Аннотация

В данном бизнес проекте представлен план работы развивающего кружка для детей с 4 до 7 лет, направленная на развитие творческих способностей и мелкой моторики, (кружок включает в себя нетрадиционные виды работ — рисование нестандартными методами: песком, пластилином, крупами, соленым тестом мн. другими).

2. Актуальность проекта

Актуальность выбранных мною нетрадиционных техник изображения связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Именно таких творчески активных людей и должны воспитывать современные педагоги, что отражено в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «…содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста должна быть направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность…»

 Скачать конспект

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития творческих способностей ребёнка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

  1. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
  2. Сформировать изобразительные навыки и умения;
  3. Развить творческие способности дошкольников.

С какого же возраста следует развивать творческие способности? Психологи называют различные сроки — от полутора до пяти лет. Я придерживаюсь гипотезы, что творческие способности необходимо развивать с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждение в физиологии. Дело в том, что мозг особенно быстро растет и "дозревает" в первые годы жизни ребёнка. Это дозревание, т.е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. Этот период "дозревания" есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию.

Поэтому считаю необходимым начинать работу по развитию творческих способностей с детьми двухлетнего возраста. А почему же средствами нетрадиционного рисования? Связано это с тем, что у дошкольников этого возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Чтобы этого не происходило, я стала использовать нетрадиционные техники рисования. Специалисты, занимающиеся этим вопросом, утверждают: "Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка" Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима!

3. Паспорт проекта

Вид проекта: Долгосрочный, открытый, коллективный, с участием родителей.

Срок реализации: Июнь 2022 учебного года – практическое использование ведётся по настоящее время.

Место события: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 26 «Лучик».

Участники проекта: дети дошкольного возраста, их родители и воспитатели группы.

Цель проекта

Создание условий для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности ребенка, через внедрение элементов песочной терапии.

Знакомство с различной техникой рисования

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством техники пескографии, пластинографии, рисование ладошками

Задачи проекта

Познакомить воспитанников со свойствами песка, пластилина, красок, нетрадиционных техник рисования научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках).

Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь; обогащать и активизировать словарь воспитанников.

Развивать фантазию, творчество, воображение.

Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Обучающие:

Познакомить воспитанников с нетрадиционным направлением изобразительного искусства

Освоение работы рисованием пальцем, ладонью, ребром ладони.

Развивающие:

Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.

Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.

Развитие способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, инициативу.

Воспитывать усидчивость и терпение.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Образовательная область: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно - эстетическое, познавательное развитие - направленно на удовлетворение социальных интересов.

Прогнозируемый результат

Компетенции:

воспитанники знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой), знают цвета;

владеют действиями с предметами, предполагают разнообразные способы их использования;

владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;

владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т.д.), используют обобщающие понятия (вода, песок);

имеют познавательный интерес к опытно – исследовательской деятельности.

Коммуникативные навыки:

получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми;

получают положительные эмоции от праздников и развлечений;

пользуются речью, как средством общения со сверстниками.

Предпосылки научной деятельности:

имеют устойчивый интерес к художественной литературе;

возникает интерес к значимой деятельности;

способны выразить мысль, вступить в диалогическое общение.

Продукт проекта

Наглядные пособия: игры, картотеки.

Материал по работе с воспитанниками.

Консультация для родителей «Игры с песком».

Фотовыставка.

Презентация проекта.

Риски

1. Низкий познавательный интерес детей.

2. Низкая информированность, а также пассивность родителей.

3. Могут быть упущены отдельные направления проекта из-за большого

объема материала.

Предупреждение рисков

Для повышения познавательного интереса воспитанников и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по познавательно-исследовательскому проекту, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Распределить среди воспитателей ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

Предполагаемые результаты

воспитанники узнают значение песка в жизни всех  живых объектов природы  и его свойства;

дети будут отличать, и называть характерные признаки всех видов рисования

воспитанники научатся проводить простейшие опыты, исследования;

дети будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

у воспитанников сформируется стремление к исследованию объектов природы, они будут учиться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

у воспитанников значительно повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи;

освоение воспитанниками элементарных правил владения пескографией;

создание рисунков в данной технике;

более четкие и развитые движения пальцев рук;

создание детского альбома рисунков «Я не простой художник»;

Педагогическая целесообразность

рисование песком развивает мелкую моторику;

тактильную чувствительность, пластику движений рук;

улучшает память, стимулирует работу мозга ( познавательные процессы: восприятие, образно-логическое мышление, пространственное воображение).

Формы реализации проекта

образовательная деятельность;

беседы с воспитанниками группы ;

дидактические игры;

упражнения для развития мелкой моторики;

исследовательская деятельность;

работа с родителями;

фотовыставки детских работ.

Метод рисования песком - позволяет воспитанникам:

научиться осознавать себя и выражать собственные чувства;

улучшить прогресс в личностной коррекции, усилить ощущение собственной личностной ценности;

развить чувство собственного контроля, прогнозирования;

раскрыть ресурсы и сделать их инструментом в жизни;

повысить мотивацию в деятельности;

проработать внутренние и межличностные конфликты, сложные ситуации, принять решение.

Песочное рисование способствует развитию следующих навыков:

формирование коммуникативных навыков;

улучшение памяти, внимания и образного мышления;

развитие мелкой моторики рук;

избавление от тревог и страхов.

Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей – ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии)

Избавляет от: страха ошибок, неуверенности в своих силах, сомнений, стрессогенных факторов, депрессивных состояний.

Песочная рисунок, создаваемый ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире, его состоянии.

Как вести себя в этой ситуации, быть учителем, молчаливым свидетелем песочных спектаклей или стать соавтором…

Многое зависит от темы и ситуации, но принцип один «не навреди».

Внутренний мир ребенка хрупок, и только строгое соблюдение этического кодекса и высокий профессионализм специалиста могут защитить ребенка от психической травмы.

Проблема

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.

Одной из составляющих сенсорного развития является развитие микромоторики. Упущения на этой ступени обучения проявляются, как правило, не сформированностью умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.

Приемы рисования песком

Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки…);

Этапы реализации проекта

Подготовительный(аналитический)

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.

Выявление первоначальных знаний детей об играх с песком и водой.

Информация родителям о предстоящем проекте.

Подбор литературы, оборудования.

Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.

Анкетирование родителей.

4. Консультации для родителей.

Заключительный (презентация, продукт деятельности)

Обобщение результатов работы.

Выставка детских работ, фотовыставка.

Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Волшебный песок».

 

 

4. Основная идея проекта

Создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Детский развивающий центр будет расположен в селе Нурлино в Доме Культуры. Помещение предполагается взять в аренду, отремонтировать и оснастить необходимой техникой и мебелью, его площадь составляет 80 кв.м.

Детский центр будет находиться в непосредственной близости расположены удобная парковка и остановка пассажирского общественного транспорта.

При правильно организованной рекламной компании есть возможность охватить практически всех жителей района.

5. Сильные стороны проекта

Получат практические навыки и умения по использованию техники «Пластилинография», «Пальчиковое рисование», «Рисование ладошками», «Рисование пакетом».

Появиться интерес к разнообразным видам и способам рисования;

Обогатиться словарь детей словами «пейзаж», «изображение». «фон», словами, связанными с приметами осени, зимы (метель, пурга, листопад и др.), выучат стихи об осени, о зиме, елке; прослушают детские песни о временах года (осень, зима).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год