Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД нетрадиционное рисование углем «Белая берёза».
ИЗО детям
Автор: Мамаева Ольга Александровна   
18.11.2019 04:29

Конспект НОД нетрадиционное рисование углем «Белая берёза».Конспект НОД нетрадиционное рисование углем «Белая берёза».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование углем).

Задачи:

  • Закрепить знания о символе России – русская береза.
  • Совершенствовать художественные навыки и умения детей в нетрадиционном рисовании.
  • Учить передавать в рисунке образ зимней березы.
  • Закреплять умение правильно изображать строение дерева.
  • Развивать творческую активность.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
  • Воспитывать аккуратность во время работы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за березой (на территории ДОУ); рассматривание репродукции картины Д. Левин «Зимняя сказка», Ю. Иноземцев «Зимняя береза», просмотр презентации "Русские березы", чтение художественной литературы, инсценировка русской народной песни «Во поле береза стояла»; оформление выставки поделок «Берестяной сувенир».

 

Ход занятия.

- Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поприветствуем гостей (дети здороваются с гостями).

Приветствие воспитателя с детьми.

Собрались мы тут в кружок
Ты дружок и я дружок.
Мы друг другу улыбнемся.
Крепко за руки возьмемся.

- Ребята, а вы умеете слышать звуки вокруг себя? Я хочу с вами поиграть в игру " услышь звук". Для игры вы должны закрыть глаза и навострить свои ушки.

Закройте глаза и послушайте звуки, окружающие вас. Какой звук оказался сильным? (пение птиц)

- Ребята, а где можно встретить птиц? (ответы детей)

- Ой, пение птиц показалось мне слишком тревожным. Друзья, а где в нашей группе мы можем увидеть птиц? (в уголке природы). Давайте отправился в наш уголок природы. Сначала давайте вспомним какая сегодня у нас погода? День недели? Число? Молодцы! А какое правило мы должны соблюдать в лесу? (дети рассказывают правило поведение в лесу).

Дети отправляются в уголок природы.

Физминутка.

Ходьба на носочках (под муз. сопровождение звуки природы «Скрип снега»).

- Какая птичка сидит на дереве? (снегирь). Присмотритесь у него что — то в клюве есть. Поближе подойдем и посмотрим (в клюве письмо).

У нас есть дети, которые умеют читать. Кто прочитает письмо? (дети читают)

Текст письма:

- Здравствуйте ребята! Я, Королева Кисточка, в своей школе для маленьких художников, организую выставку рисунков. Хотите принять участие?

Дети: -Да!

- А что же мы должны нарисовать? Подождите здесь еще два конверта.

-Чтобы узнать, что рисовать вы должны собрать картинку.

Дети подгруппами собирают разрезную картинку, береза.

- Ребята мне березка шепчет, то она от холода забыла какие части есть у дерева. Только помнит первый звук с которого начинается часть. Напомним березке ее части.

Д/и "Назови слово по первому звуку" (С-ствол, К-корень…)

Рассказ воспитателя о символе России – береза.

- Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза — щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

- Наверно поэтому Королева кисточка и организовывает выставку рисунков, на которых изображены березы. Чего не стало на нашей березке? (листьев). Давайте вспомним как они облетали.

Физминутка с листочками: Игра сопровождается под музыку А. Вивальди «Осень».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим — (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели — (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели — (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял — (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели — (присесть)

- Ребята а какую пользу приносят нам деревья? (ответы детей). Правильно ребята посмотрите красавица березка дарит нам красивые листочки бумаги.

Друзья, но ведь в нашем уголке природы нет кисточек. А что нам дает природа? (полезные ископаемые). А какие полезные ископаемые вы знаете? (камни, песок, глина, уголь). Ребята, а давайте нарисуем березу полезными ископаемыми. Какое полезное ископаемое можно взять в уголке экспериментирования чтобы нарисовать березку?

Детское экспериментирование.

Вывод детей: уголек оставляет след на бумаге.

Воспитатель показывает образец рисунка «Русская березка», выполненный в нетрадиционной технике.

Объяснение приемов рисования березы углем.

Гимнастику для кистей рук:

Так проворны наши руки –

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно полетать

Рефлексия. — Посмотрите, если мы все березки соберем вместе, у нас получится березовая роща.

- Люди любят ходить в березовую рощу, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить.

Воспитатель: — Ребята, вы молодцы! С работой справились замечательно! (дети складывают свои работы в конверт и передают СНЕГИРЮ, чтобы он передал Королеве Кисточке в школу художников).

Игры наши не простые,

Умные такие.

Те, кто в них играет,

Друзей не обижает.

А нам друзья, на прощанье

Осталось сказать вам: «До свиданья!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год