Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД нетрадиционное рисование углем «Белая берёза».
ИЗО детям
Автор: Мамаева Ольга Александровна   
18.11.2019 04:29

Конспект НОД нетрадиционное рисование углем «Белая берёза».Конспект НОД нетрадиционное рисование углем «Белая берёза».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование углем).

Задачи:

  • Закрепить знания о символе России – русская береза.
  • Совершенствовать художественные навыки и умения детей в нетрадиционном рисовании.
  • Учить передавать в рисунке образ зимней березы.
  • Закреплять умение правильно изображать строение дерева.
  • Развивать творческую активность.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
  • Воспитывать аккуратность во время работы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за березой (на территории ДОУ); рассматривание репродукции картины Д. Левин «Зимняя сказка», Ю. Иноземцев «Зимняя береза», просмотр презентации "Русские березы", чтение художественной литературы, инсценировка русской народной песни «Во поле береза стояла»; оформление выставки поделок «Берестяной сувенир».

 

Ход занятия.

- Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поприветствуем гостей (дети здороваются с гостями).

Приветствие воспитателя с детьми.

Собрались мы тут в кружок
Ты дружок и я дружок.
Мы друг другу улыбнемся.
Крепко за руки возьмемся.

- Ребята, а вы умеете слышать звуки вокруг себя? Я хочу с вами поиграть в игру " услышь звук". Для игры вы должны закрыть глаза и навострить свои ушки.

Закройте глаза и послушайте звуки, окружающие вас. Какой звук оказался сильным? (пение птиц)

- Ребята, а где можно встретить птиц? (ответы детей)

- Ой, пение птиц показалось мне слишком тревожным. Друзья, а где в нашей группе мы можем увидеть птиц? (в уголке природы). Давайте отправился в наш уголок природы. Сначала давайте вспомним какая сегодня у нас погода? День недели? Число? Молодцы! А какое правило мы должны соблюдать в лесу? (дети рассказывают правило поведение в лесу).

Дети отправляются в уголок природы.

Физминутка.

Ходьба на носочках (под муз. сопровождение звуки природы «Скрип снега»).

- Какая птичка сидит на дереве? (снегирь). Присмотритесь у него что — то в клюве есть. Поближе подойдем и посмотрим (в клюве письмо).

У нас есть дети, которые умеют читать. Кто прочитает письмо? (дети читают)

Текст письма:

- Здравствуйте ребята! Я, Королева Кисточка, в своей школе для маленьких художников, организую выставку рисунков. Хотите принять участие?

Дети: -Да!

- А что же мы должны нарисовать? Подождите здесь еще два конверта.

-Чтобы узнать, что рисовать вы должны собрать картинку.

Дети подгруппами собирают разрезную картинку, береза.

- Ребята мне березка шепчет, то она от холода забыла какие части есть у дерева. Только помнит первый звук с которого начинается часть. Напомним березке ее части.

Д/и "Назови слово по первому звуку" (С-ствол, К-корень…)

Рассказ воспитателя о символе России – береза.

- Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза — щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

- Наверно поэтому Королева кисточка и организовывает выставку рисунков, на которых изображены березы. Чего не стало на нашей березке? (листьев). Давайте вспомним как они облетали.

Физминутка с листочками: Игра сопровождается под музыку А. Вивальди «Осень».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим — (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели — (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели — (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял — (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели — (присесть)

- Ребята а какую пользу приносят нам деревья? (ответы детей). Правильно ребята посмотрите красавица березка дарит нам красивые листочки бумаги.

Друзья, но ведь в нашем уголке природы нет кисточек. А что нам дает природа? (полезные ископаемые). А какие полезные ископаемые вы знаете? (камни, песок, глина, уголь). Ребята, а давайте нарисуем березу полезными ископаемыми. Какое полезное ископаемое можно взять в уголке экспериментирования чтобы нарисовать березку?

Детское экспериментирование.

Вывод детей: уголек оставляет след на бумаге.

Воспитатель показывает образец рисунка «Русская березка», выполненный в нетрадиционной технике.

Объяснение приемов рисования березы углем.

Гимнастику для кистей рук:

Так проворны наши руки –

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно полетать

Рефлексия. — Посмотрите, если мы все березки соберем вместе, у нас получится березовая роща.

- Люди любят ходить в березовую рощу, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить.

Воспитатель: — Ребята, вы молодцы! С работой справились замечательно! (дети складывают свои работы в конверт и передают СНЕГИРЮ, чтобы он передал Королеве Кисточке в школу художников).

Игры наши не простые,

Умные такие.

Те, кто в них играет,

Друзей не обижает.

А нам друзья, на прощанье

Осталось сказать вам: «До свиданья!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (124) выйдет
26 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год