Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою любимую игрушку»
ИЗО детям
Автор: Асеева Е.В., Маковецкая М.Н., Посохова М.Н.   
27.10.2019 10:11

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою любимую игрушку»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою любимую игрушку»

Цель:

  • Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение.
  • Продолжать знакомить с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской игрушкой; учить выделять элементы росписи, её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать творческие способности детей, чувство цвета, мелкую моторику и координацию рук, игровые навыки.
  2. Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.
  3. Формировать умение выбирать один из вариантов узора для игрушки;
  4. соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковских игрушек;

Развивающие:

  1. развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность;
  2. развивать эстетический вкус.
  3. Вызвать интерес к народной игрушке

Материал и оборудование:

  1. Изображения разных видов дымковских игрушек: индюк, нянька, барыня, уточка, петушок, карусель и др. (мини-музей)
  2. Изображения элементов дымковских узоров;
  3. Силуэт фигуры игрушки, вырезанный из белой бумаги;
  4. Акварельные краски, вода, мягкие кисти, салфетки;
  5. Мольберт.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с дымковской глиняной игрушкой;
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий;
  3. Знакомство с элементами росписи;
  4. Рисование элементов росписи.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, вы когда-нибудь были в музее? (ответы детей)

- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Я приглашаю вас в музей. Хотите вместе со мной посетить музей? (ответы детей)

- Тогда, закройте глаза (звучит музыка, воспитатель быстро раскладывает мини-музей, если есть возможность запрятать его, то можно его разложить заранее – это сюрпризный момент).

- Ребята, открывайте глаза. Вот мы с вами и в музее (проходят к столу с игрушками).

- Что вы видите перед собой?

Дети: Игрушки!

- Да, правильно! Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки? (ответы детей – дымковские)

- Правильно, это дымковская игрушка!

- Давайте, ребята, вспомним историю этой игрушки. А почему их так назвали? (ответы детей — потому что их сделали в селе Дымково)

Воспитатель: А почему село это назвали Дымково? (ответы детей)

- Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.

Воспитатель:

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали? (ответы детей — Делали эту игрушку из глины).

Мастера делали их из глины. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными. Поэтому дымковские мастера стали их расписывать яркими узорами.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии — воду, а пересечение прямых линий — землю.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)

Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: А вы хотели бы попасть в Дымково?

Дети: Да!

(С помощью физкультминутки дети переправляются в деревню Дымково)

Воспитатель: А ведь село стоит на берегу реки, на чем же можно отправиться туда?

Дети: на лодке.

(имитация движений, переплыть)

Мы на лодочке плывём,

На волнах качаясь.

Мы одним веслом гребём,

Вторым помогаем.

Давай прыгай ты дружок побыстрей на бережок.

И быстрей шагаем.

(Перед детьми на столах краски, кисти, стаканчики с водой, заготовки игрушки уточки на бумаге)

Воспитатель: Дети, куда мы пришли?

Дети: В мастерскую дымковских мастеров.

- А где же они? Наверное, устали и пошли отдохнуть? (ответы детей)

Воспитатель: Мы ж хорошие ребята, давайте раскрасим игрушки к ихнему приходу, давайте поможем мастерам? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю занять рабочие места. Посмотреть, что приготовлено для работы. Вспоминаем, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску, промываем кисточку.

- Мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами. Давайте рассмотрим узоры на нашей уточке (рассматриваем узоры на уточке).

Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.

Воспитатель. Посмотрите, как я украсила свою уточку.

Ребята, вспомните, как нужно работать при росписи.

Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.

(Дети могут выполнять рисунок, как по образцу воспитателя, так и развивать свою фантазию, только нужно соответствовать характерным чертам дымковской игрушки)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились.

Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

– Ребята, где мы с вами побывали?

– Кого мы с вами расписывали?

- У вас все получилось или были трудности?

Ребята, вы молодцы!!!

Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью чудеса творили,
Своему искусству молодых учили.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (124) выйдет
26 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год