Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместная образовательная деятельность: группа раннего возраста. Тема: «Зимние превращения» (нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста «Ножки и ладошки»).
ИЗО детям
Автор: Зайцева Лариса Валерьевна   
17.12.2016 00:18

Совместная образовательная деятельность: группа раннего возраста. Тема: «Зимние превращения» (нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста «Ножки и ладошки»).Совместная образовательная деятельность: группа раннего возраста. Тема: «Зимние превращения» (нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста «Ножки и ладошки»).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33 города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Подготовили и провели: воспитатели Зайцева Л.В., Семенюта Г.Ю. г. Каменск – Шахтинский декабрь 2016 г. 2016 – 2017 учебный год

Цель: заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания о времени года зима и его признаках.
  2. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков.
  3. Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
  4. Активизировать речь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

  1. Развивать умение прыгать на двух ногах.
  2. Развивать мышление, зрительное внимание.
  3. Развивать умение работать с красками.
  4. Развивать моторику рук и стоп.
  5. Развивать умение бросать снежки одной рукой.
  6. Развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе).

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
  2. Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом и положительное отношение к художественно изобразительному творчеству.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по тематике;
  • рассматривание иллюстраций, отдельных предметов и животных стопами;
  • наблюдение в природе;
  • пальчиковые игры; рисование стопами, пальчиками, ладошками;
  • подвижные игры, упражнения и этюды по данной теме.

Материал:

краски «гуашь», ватман, кисти, подставки под кисть, баночка с водой, влажные салфетки, индивидуальные полотенца для ног, тазики для мытья ног, атрибуты театра Би-ба-бо (лиса, заяц, медведь), детские работы с изображением медведя, зайца, лисы, искусственные елочки, снежки и сугробы из синтепона, костюм снеговика для взрослого, зефир, подборка музыкального сопровождения.

План:

  1. Организационный момент «Улыбка».
  2. Мобилизация детей.
  3. Отгадывание загадки о зиме.
  4. Беседа о зиме и ее признаках.
  5. Логоритмика: «Пришла зима».
  6. Активизация внимания.
  7. Игровое упражнение «Мишка косолапый».
  8. Подвижная игра «Зайки на опушке».
  9. Рисование стопами, с дорисовыванием элементов пальчиками и ладошками.
  10. Встреча с Снеговиком.
  11. Подвижная игра «Снежки».
  12. Сюрпризный момент.

Структура непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент «Улыбка»

Педагог: Ребята посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка — это символ добра. Вам хорошо вместе?

2. Мобилизация детей

Педагог: Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.

3. Загадка

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зима)

4. Педагог: Правильно – это зима! Наступила зима. Выпал белый снег. Дети надели теплые шубы, шапки, валенки. И вышли на улицу лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках. А что у нас зимой бывает? Какая погода? (ответы детей)

5. Логоритмика:

-Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)

-Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)

-Метель завывает! (произнесение звука на одном выдохе)

-Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик нос.

-Молодцы дети! Всё знаете про зиму!

6. Педагог: Ребята, у нас сегодня необычный день, а день превращений и волшебства. Посмотрите, что у меня есть. Эта палочка волшебная, она оживляет картинки, но не все, а только нарисованные ножками и ладошками. Смотрите. Это кто? (показывает картинку лисички)

Правильно лисичка (произносит волшебные слова).

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(за ширмой появляется лисичка театра Би-ба-бо, крутит хвостиком, привлекая внимание детей, и исчезает)

Давайте еще попробуем?

(показывает картинку с изображением медведя)

А это кто? (ответы детей) Правильно мишка косолапый.

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(за ширмой появляется медведь театра Би-ба-бо)

И мы с ребятами умеем как мишка ходить

7. Игровое упражнение «Мишка косолапый»

(имитация детьми движений медведя)

(воспитатель показывает картинку с зайцем)

А это кто? (ответы детей) Конечно, это зайчик.

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(за ширмой появляется зайчик театра Би-ба-бо)

Ребята, давайте и мы как зайчик попрыгаем?

8. Подвижная игра «Зайки на опушки»

(под музыкальное сопровождение).

9. Педагог: Ребята, а здорово было бы сейчас оказаться в лесу, на заснеженной полянке, поиграть в снежки. Но у меня нет такой картинки. Давайте ее нарисуем?

Непосредственная ИЗО деятельность (под музыкальное сопровождение, коллективная работа на ватмане, создание зимнего пейзажа отпечатыванием стоп (солнышко, тучки, елочка, снеговик) с дорисовыванием элементов пальчиками).

10. Педагог: Какая красивая полянка у нас получилась! Сейчас мы ее оживим!

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(отодвигает ширму, за которой оформлена поляка; выходит снеговик, переодетый взрослый).

Снеговик: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! А я для вас снежки приготовил, будете со мной играть?

11. Подвижная игра «Снежки»

(под сопровождением задорной музыки).

12. Снеговик: Ребята, помогите мне снежки собрать, пока они не растаяли.

Педагог: Давайте поможем снеговику собрать снежки в коробку, а чтоб они не растаяли, мы превратим их в сладкие угощения.

Палочка волшебная нам помоги,

Снежки в угощения ребятам преврати!

Воспитатель достает из коробки зефир, раздает детям.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год