Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-творческому развитию "Путешествие в ледяное царство"
ИЗО детям
Автор: Подорожкина Лариса Ивановна   
04.01.2017 10:52

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-творческому развитию Путешествие в ледяное царствоконспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-творческому развитию "Путешествие в ледяное царство"

Цель: создать ситуацию успеха для возникновения у детей чувства уверенности в своих силах; формировать коммуникативные способности детей через совместное решение проблем и преодоление трудностей; вызвать у детей эмоциональные переживания от восприятия сказочных персонажей; развивать творческое воображение.

Ход деятельности:

Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас
Рада вас, друзья, встречать.
Вместе будем мы играть.

 

А может сказку рисовать.
Сказку любят все на свете,
И, конечно же, все дети!
Сказка тайнами полна,

Украшает мир она.
А кто любит рисовать?
А вы хотите рисовать?
Тогда в прекрасное вперед –

Там чудо красота живет
Должны мы многое узнать
Всё видеть и запоминать
Нам будет в этом помогать

Все те, кто любит рисовать.

Воспитатель:

  • Рассаживайтесь поудобнее, ребята. Посмотрите, кто из героев сказок мог оставить эти волшебные предметы? (ответы детей)
  • А о ком эта сказка?

― А вы хотели бы отправиться к Снежной Королеве? Попробуем туда попасть, а помогать нам будет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное.

  • Теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихонько послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце. Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча. Про себя. Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце. Ведь оно у вас доброе и обязательно поможет вам.
  • Скажите, ребята, а если мы отправимся в гости к Снежной Королеве, то какое у нее может быть царство? (Холодное, ледяное, снежное).
  • Что выращивала Снежная Королева в своем саду? (Ледяные цветы).
  • Чтобы попасть в царство Снежной Королевы мы должны выложить дорожку из «льдинок», а вот какого цвета будут ваши льдинки, вы выберете сами.

Д/и «Волшебные палочки»

Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.

Воспитатель:

  • К какому тону относятся ваша краска, к холодному или к теплому? (Холодному).
  • Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.

  • Любое изображение можно напечатать, например картофелем или пробкой. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети подходят к бумажной «дороге», располагаются по краям, напомнить детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

Игровое упражнение «Нарисуй дорожку»

  • Посмотрите, какая дорожка получилась у нас, красивая, ледяная, скользкая, давайте осторожно пройдем, чтобы не упасть.
  • Вот мы и пришли на снежную полянку, посмотрите, как смотрит на нас Снежная Королева, мне даже холодно стало, а вам? А на поляне-то у нее ничего не растет, может поэтому у нее ледяное сердце? Как бы сделать ее холодное сердце теплым, добрым? Давайте вырастим для Снежной Королевы красивые цветы, только из чего бы сделать, может здесь подсказка какая-нибудь есть? (видят сугроб, под ним коробка с льдинками)
  • Какие красивые тут льдинки, какие они? Посмотрите внимательно в волшебный калейдоскоп. Он вам подскажет, какие цветы могут понравится Снежной Королеве.

Игровое упражнение «Волшебный калейдоскоп»

А сейчас чтобы быстрее справиться с заданием, выберете себе пару, и вместе выложите красивый цветок.

Игровое упражнение «Выложи цветок»

  • Ребята! И цветы наши яркие не помогают сделать сердце Снежной Королевы добрым.

Слышится шум вьюги (фонограмма).

Вы слышите, вновь ветер воет, летит метелица по нашему залу и Снежная Королева смотрит на нас леденящим взглядом.

Как же быть? Бессердечная она какая-то!

А может, у нее действительно нет доброго сердца? Что же можно придумать? (ответы детей – подарить ей доброе сердце)

  • Вперед за дело. Наши добрые сердца и умелые руки помогут Снежной Королеве.

Перед вами чистые сердца и вы их можете раскрасить, используя разную технику. Вы можете использовать различные штампики (пробки, поролон, смятую бумагу). А еще можно сделать цветок, используя каплю краски и трубочку (во время работы звучит музыка).

Рисование «Красивое сердце»

  • Давайте подарим наши красивые, добрые сердца Королеве.

Обратить внимание детей на Снежную Королеву.

  • Дети, я думаю, сердце Снежной Королевы действительно стало добрее, потому что ледяные цветы из зимнего сада превратились в яркую, весеннею капель.

Звучит музыка.

  • Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?
  • Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согрейте свои ладошки.

Звучит аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения».

  • Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите не стесняйтесь! Передавайте свое тепло и нежность гостям. Посмотрите, как всем стало хорошо!
  • А каждому из вас на память об этой сказки я тоже хочу сделать подарок – маленькое любящее сердечко (подарки детям).
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год