Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мишутка в группе у ребят»
ИЗО детям
Автор: Филоненко Галина Михайловна   
30.07.2018 10:11

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мишутка в группе у ребят»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мишутка в группе у ребят»

«Образовательная область». «Художественно — эстетическое развитие»

Воспитатель: Филоненко Галина Михайловна 2018 г

Программное содержание:

  • учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок)
  • закреплять навыки работы акварельными красками.
  • воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.

Материалы и оборудование: презентация «Весна в лесу», медвежонок, аудиозаписи: П.И. Чаковский «Апрель», картина тонированная бумага А4, акварельные краски, кисти, салфетки. Активизация словаря: Проталина, подснежник.

 

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

I. Организационная часть.

Вос. -ль: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Загадывает загадку:

Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
(Весной)

Во время работы звучит музыка «Времена года. Подснежник».

Вос. -ль: Дети, посмотрите, а это кто?

Дети: Медвежонок.

Вос. -ль: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где… (в лесу)?

Вос. -ль: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?

Мишка: Я медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.

Вос. -ль: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Назовите приметы весны. Называют весенние признаки.

Вос. -ль: Стих про весну по презентации.

Загадка:

Появился из-под снега
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький… (подснежник).

Воспитатель показывает изображение подснежника.

Вос. -ль: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега — «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

ФИЗМИНУТКА

Медвежонок. Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.

Воспитатель. Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.

Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны
И не будет красоты.

Вос. -ль: — Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Дети. Цветы надо нарисовать.

II Основная часть.

Вос. -ль: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)

Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.

Вос. -ль: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.

А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.

III. Заключительная часть.

После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?

Мишка: Спасибо, ребята. Я обязательно возьму ваши рисунки с собой и украшу ими свой дом. Мы с мамой будем долго любоваться этой красотой.

Анализ работы:

Вос. *ль: Молодцы ребята! Все постарались у всех ребят красивый подснежник? (Красивый, белый, нежный, молодой).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год