Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Творческий проект «Витаминный калейдоскоп».
ИЗО детям
Автор: Кузнецова Елена Александровна   
16.07.2018 08:01

Творческий проект «Витаминный калейдоскоп».Творческий проект «Витаминный калейдоскоп».

Педагог: Кузнецова Е. А.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МБ ДОУ д/сад № 37 «Колобок».

Сроки проведения: (с 03. 07. – 11. 08. 2017г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: старшая группа.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

 

Скачать конспект

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

По мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В 1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это принимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека;

о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических, настольно-печатных игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные мифы».

Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья», «10 полезных для зубов продуктов».

Информация для родителей «Витамины для детей».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»

Создание атрибутов (масок) для сказки «Репка».

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин»; «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные мифы»,

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

Анкетирование родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога.

НОД. Тема: «Витаминные семейки».

Рисование «Фруктовая сказка», «Репка».

Лепка «Что созрело в саду и огороде?».

Мозаика из отрывной цветной бумаги «Полезные витамины».

Беседа «Здоровая пища».

Беседа «Дары природы».

Ситуативный разговор «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. Русская народная сказка «Репка». Потешки.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Дыхательное упражнение «Подуй на листок».

Дидактические игры и упражнения:

«Вредно и полезно»;

«Назови сок, варенье»;

«Фрукты и овощи»;

«Варим компот»

«Чудесный мешочек» (овощи);

«Вершки – корешки»;

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото),

«Расскажи об овоще, фрукте».

Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета), «Кабачок».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Просмотр мультфильмов: о спорте, о здоровом образе жизни: «Зарядка для хвоста»,

«Шайбу, шайбу» (серия «Ох и Ах»).

Наблюдение «Наш огород».

Трудовой десант «Полив грядки».

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витаминные семейки»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация.

Беседа «Здоровая пища», «Дары природы».

Чтение стихотворения, сказки, потешек, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление раскрасок для детей об овощах и фруктах.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Подготовка к показу сказки. Сказка.

Деятельность педагога.

Инсценировка сказки «Репка».

Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Подготовка к сказке.

Совместная деятельность родителей и детей.

Изготовление масок для сказки и подготовка ролей.

Анкетирование.

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

 Художественное творчество.

Наглядное пособие «Где живут витамины».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год