Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возраста
ИЗО детям
Автор: Кузнецова Наталья Алексеевна   
05.05.2018 19:57

Конспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возрастаКонспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возраста

Кузнецова Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ №7, г.Мурманск

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Материал: 1/2 листа бумаги для каждого ребенка с изображением яблони, игрушка матрёшка, угощение для детей (яблоки), гуашь красного цвета, влажные салфетки, кубики, аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев, разучивание пляски «Весёлые матрёшки».

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навык рисования пальцами.
  2. Учить располагать яблоки на заранее нарисованном дереве, развивать чувство ритма.
  3. Развивать целенаправленное конструирование, побуждать к практическому использованию выполненных построек

Развивающие:

  1. Активизировать речь детей
  2. Развивать внимание и память.
  3. Способствовать развитию двигательной активности и мелкой моторики рук, формированию умения начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, создавать эмоционально — положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
  2. Развивать социальные навыки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла матрешка. Она принесла корзинку. А вы хотите узнать, что в ней лежит? Для этого вам нужно отгадать мою загадку:

Круглые, румяные, сочные
Мы растем на ветке.
Любят нас взрослые
И маленькие детки.

Воспитатель: А как вы догадались, что это яблоки? (круглые, красные, сочные, растут на дереве).

Воспитатель: Матрешка хотела угостить фруктами всех: и детей в группе и своих куколок-подружек, но яблок у нее в корзинке оказалось мало. Достались они только вам-детям. Посмотрите, ребята, какая грустная стала наша матрешка. Она не знает, как ей быть, как своим подружкам яблоки раздобыть.

Воспитатель: Может пригласим матрешку с нами потанцевать?

Танец «Веселые матрешки»

Воспитатель: Даже наш веселый танец не развеселил матрешку. Как же мы можем ей помочь? А давайте нарисуем для подружек матрешки много яблок. Посмотрите, у каждого из вас на листочке есть яблонька. На ее ветках вы будете рисовать яблоки. Рисовать сегодня мы будем не кисточками, а пальчиками. Чтобы пальчики не уставали, мы сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик — апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша, просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Воспитатель: А теперь назовите, каким цветом будете рисовать яблоки? (красным). Начинаем рисовать.

Пальчик в краску обмакните, пальчик к ветке примакните.

Примакните – поднимите, примакните – поднимите,

Яблок много соберите.

Воспитатель: У всех получилось? Замечательно! Вы – настоящие волшебники. Вытрете пальчик салфеткой. Давайте все деревья поставим в ряд. Посмотрите, вырос целый фруктовый сад! Сколько яблонек было у вас на листочке? (одна), а сколько выросло в нашем саду? (много). Давайте я позову матрешку посмотреть на наши яблоньки.

Воспитатель: Матрешка, приходи к нам в сад и корзинку прихвати!

Матрешка: Ребятки, какие вы молодцы, все ветки разукрасили. Спасибо всем большое за помощь. Но я очень боюсь за деревья. Некоторые дети и взрослые им могут повредить ветки.

Воспитатель: Что ты, что ты, матрешка, наши дети ветки не ломают и листочки не срывают. Ребятки, давайте построим забор, чтобы в наш сад никто не лез, не ломал ветки и не срывал листочки? А что нужно, ребятки, нам, чтоб забор построить? (кубики) Где же нам их взять? Вокруг себя вы посмотрите, в группе кубики найдите.

Дети находят кубики и под руководством воспитателя начинают возводить постройку забора. Педагог предлагает детям изменить постройку, заменяя одни детали другими или наставляя их в высоту.

Воспитатель: Вот забор наш готов! Какой он получился? (Большой, высокий). Защитит наш сад, какой? (фруктовый)

Воспитатель: Матрешка, посмотри, какой заборчик построили ребятки! Теперь никто не сможет повредить наши яблоньки.

Матрешка: Молодцы какие дети. Нет лучше вас на свете! Пришла пора прощаться с вами, до свиданья, детвора.

Воспитатель вместе с детьми: До свиданья, матрешка! Мы яблочки съедим и друзей угостим!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год