Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика»
ИЗО детям
Автор: Литвиненко Галина Алексеевна   
25.04.2018 19:00

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика»Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Золотой ключик», г. Советская Гавань

Воспитатель: Литвиненко Галина Алексеевна

Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками)

Цель: Вызывать у детей интерес к действиям с красками, рисовать пальчиками.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

 

скачать презентацию

Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Подводить детей к изображению знакомых предметов, используя нетрадиционные приёмы изображения (рисование пальчиками).
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Вызывать чувство радости от изображений, полученного результата, которые дети нарисовали сами пальчиками.
  • Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;
  • Развивать воображение и творческую активность детей;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательные интересы детей.
  • Вызвать интерес к событиям и явлениям природы.

«Речевое развитие»

  • Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова и короткие предложения.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживания к окружающему миру;
  • Формировать позитивные установки к труду и творчеству.

«Физическое развитие»

  • Развивать двигательную активность детей, глазомер, мелкую моторику рук;
  • Развивать умение детей координировать слова с движениями;

Цель применения ИКТ: вызвать интерес через красивый наглядный образ.

Используемое оборудование и материалы:

Игрушечный зайчик, колокольчик, картинка с изображением лыж, набор для рисования пальчиками, белая пальчиковая краска; влажные салфетки (для каждого ребёнка), голубой лист бумаги, мультимедийная установка с экраном, Презентация «Снежная полянка для зайчика», снежинки из салфетки (на каждого ребёнка по 2).

Предварительная работа:

  • Рассматривание игрушечного зайки описание его внешнего вида, рассказывание о его повадках, поведении в природе, сезонных особенностях.
  • Чтение потешек, стихов про зайку, снежинки, снегопад, о зиме.
  • Рассматривание предметных картинок с изображением снежинок, лыж, иллюстраций с зимними пейзажами, с изображением зайчика.

Ход занятия:

1. Воспитатель приглашает малышей к себе звеня колокольчиком. За спиной прячет игрушку зайчика.

Воспитатель: Ребятки, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: мороз, холодный ветер, снег, сугробы.

Воспитатель: Что мы делаем зимой на прогулке?

Дети: катаемся на санках с горки, лепим снежки и снеговика, копаем снег и т.д

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу, у нас под заснеженным кустом, на морозе сидит и плачет белый зверёк. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышам (показывает мягкую игрушку зайчика). Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель от имени зайки: Здравствуйте ребятки!

Дети: Здравствуй зайка!

Воспитатель: Вам, наверное, тоже жалко зайку.

Дети: Жалко зайку.

Воспитатель: А как мы пожалеем зайку?

Дети: Дети гладят игрушку по голове, обнимают.

Воспитатель: Зайка повеселел и песенку запел.

Воспитатель от имени зайки:

Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький.
Мне не холодно зимой
В теплой шубе меховой.

Воспитатель: А давайте спросим зайку, почему он плакал, кто его обидел?

Дети: Зайка, кто тебя обидел? Зачем плакал?

Воспитатель от имени зайки: Меня обидели мои друзья, зайчата. Мама мне купила лыжи (показ картинки с изображением лыж). Днём я выбрал заснеженную полянку, с большими сугробами, чтобы вечером покататься (показ 1 слайда).

Пока я был дома, мои друзья зайчата гуляли, играли на полянке, наследили и примяли сугробы (показ 2 слайда).

Если бы выпал снежок, то на полянке опять бы появились снежные сугробы. Но снежинки спят на тучке и не падают на землю. Что же делать?

Воспитатель привлекает внимание детей к приготовленному оборудованию для рисования пальчиками, просит рассказать, что они видят перед собой, для чего это, назвать цвет краски, перечислить, что рисовали недавно.

Дети с помощью воспитателя рассказывают о приготовленных принадлежностях и вспоминают, что недавно они рисовали недавно, пальчиками, красивые снежинки.

Воспитатель: Ребята, если у нас есть краски, и мы умеем рисовать снежинки, как мы можем помочь зайке?

Дети: Нарисуем снежинки.

2. Воспитатель садит зайку, предлагает подождать и посмотреть, кладёт на стол большой лист бумаги, окрашенной в голубой цвет. Напоминает и показывает приём рисования пальчиками. Дети приступают к работе. Задание выполняют в порядке очереди, по 2 человека (принцип: выбирается один тот, кто может рисовать самостоятельно и другой, который требует помощи)

Индивидуально: воспитатель помогает детям, ещё не достаточно владеющим приёмом рисования и привлекает малоактивных.

Воспитатель: Мы закончили, теперь нужно отправить наши снежинки в лес, чтобы они упали на полянку.

Подвижная игра (хорошо знакомая детям): «Снежинки, пушинки». Воспитатель раздаёт детям по 2 снежинки (по одной в каждую руку).

Воспитатель: «Белый снег пушистый в воздухе кружится» — дети передвигаются по группе, кружатся, размахивают снежинками. После слов «И на землю тихо, падает ложится…» дети приседают и кладут снежинки на пол.

3. Воспитатель берёт зайку, зовёт ребят к мультимедийному экрану (слайд 3).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наши снежинки падают на полянку. Их столько много, что уже получились снежные сугробы.

Воспитатель от имени зайки: Большое вам спасибо за помощь. Скорей поскачу в лес, одену лыжи и буду кататься. До свидания!

Дети: До свидания зайка!

Воспитатель прячет зайку и предлагает посмотреть, что сейчас происходит на полянке. (слайд 4).

Воспитатель: Вот как мы зайке помогли, молодцы! Теперь можете ещё полюбоваться нашими нарисованными снежинками и поиграть со снежинками, пушинками.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год