Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
ИЗО детям
Автор: Присяжнюк Елена Александровна   
09.12.2017 05:57

Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Старший дошкольный возраст Воспитатель: Присяжнюк Е.А. г.Кириши

Цель: Развитие интереса к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей самостоятельно в определенной последовательности
  • создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования ( «выдувание», «кляксография», «тампонирование», «набрызг»);

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей
  • способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.

Демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход совместной образовательной деятельности с детьми:

Приветствие:

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»

-Какая чудесная, зимняя мелодия! А вам нравится зима? Что вам хотелось бы сделать в это чудесное сказочное время года? (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т.д.) (слайд №1).

-Я предлагаю совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу (слайд №2).

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, — легкое поглаживание ног

Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф – имитация завязывания.

Имитационное упражнение «Мы идем в зимней лес»

Вот и все мы собрались, в лес отправились – ходьба

Бегает лисичка рыжая сестричка, – бег на носочках.

А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба.

Вот снежинки полетели, зайчики запрыгали –прыжки на носочках, с продвижением вперед.

Наш лес полон сказок и чудес – ходьба.

Меж деревьев и кустов грозный волк бежит за мной –имитация бега волка

Вот и наш зимний лес – ходьба (слайд №3).

В. Ребята послушайте загадку про явление, которое мы часто видим зимой:

Звездочка, кружась, сверкает,

А в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке. (слайд №4).

Д.: ответы детей (если дети не могут отгадать, педагогу необходимо наводящими вопросами подвести к правильному ответу).

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (деревья) (слайд №4).

В. Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую волшебника Мороза (слайд №5), где репродукции картин с изображением зимних пейзажей, фотографии лесных пейзажей — деревья в снегу)).

- Кто же из вас догадался, какие деревья мы сегодня будем рисовать? (Зимние деревья)

- Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас зимнее время года)

- Посмотрите на инструменты на столе и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

- Мы с вами — настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку ( «выдуваем» ствол).

- При необходимости, капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу, «рисуя» дерево нужной высоты.

Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

В. Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!

- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!

- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом.

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

Рефлексия

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!).

Подведение итогов

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Оформление выставки: крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год