Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Портрет друга»
ИЗО детям
Автор: Яценко Ирина Станиславовна   
24.01.2017 18:27

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Портрет друга»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Портрет друга»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 8 г. Курганинска

Руководитель изостудии: педагог дополнительного образования Яценко Ирина Станиславовна

Цель:

  • Развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с видами изобразительного искусства.
  • Развивать чувство композиции, интерес к поиску изобразительно- выразительных средств.
  • Развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику.
  • Выявлять талантливых, одаренных детей.
  • Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, дорожить дружбой.

Материалы:

  • Прозрачные мольберты, гуашь, кисти разной ширины, палитры,
  • предметно-схематическая модель композиции рисунка — портрет, ЦОР с детскими песнями о дружбе «Дети о дружбе» и фоновыми произведениями, магнитная доска.

Предварительная работа:

ЦОР: рассматривание альбома «Третьяковская галерея»: портреты. Знакомство с портретной живописью, видами портретов.

Рисование на прозрачных мольбертах.

Беседа о дружбе и друзьях. Рассматривание фотографий друзей, детей группы.

Рисование портрета воспитателя, «Моя семья».

Слушание песен о дружбе. Отгадывание загадок о человеке.

Совместно образовательная деятельность:

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, что я вам принесла (показываю фотоаппарат).

- Давайте сделаем фотоальбом с вашими фотографиями.

«Неожиданно» обнаруживается, что фотоаппорат разряжен.

- Ребята, как мы можем сделать портреты?

(Ответы детей: предлагают нарисовать портреты их друзей.)

Когда ещё не был придуман фотоаппарат — портреты рисовали. Художники вкладывали в них частичку своего сердца, своей души. Поэтому фотоаппарат никогда не сможет заменить картину.

- Ребята, давайте попробуем нарисовать портрет на прозрачных мольбертах.

Читаю стихотворение «Портрет»:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тетя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется …!

(портрет)

Уточнить, что портрет — это изображение того, или иного человека.

- Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.

- У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты.

- Сначала рисуем овал лица (голову), затем шею и плечи.

Обращаю внимание на основное расположение частей лица: глаза,

нос, рот, уши и т.д. Вспоминаем последовательность выполнения рисунка. (Предметно-схематическая модель композиции рисунка-портрет)

Делим его на пять частей: линия волос, линия бровей, линия глаз, линия основания носа и линия губ.

Вместе с детьми вспоминаем характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, веснушки, одежда, серьги и т.д.).

Напоминаю детям об особенности работы на прозрачном мольберте.

Дети работают (звучит музыка).

Когда работа закончена рассматриваем портреты, отмечаем удачные находки.

Рефлексия.

- Ребята, вы хорошо потрудились. Давайте отдохнем.

Проводится физкультминутка «Мы-друзья»:

Дружно за руки беритесь,

Вправо- влево повернитесь! (повороты вправо- влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей, (идем по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад)

- Ребята, посмотрите на этот плакат.

- Здесь изображены дети, взявшиеся за руки.

- Как вы думаете: что такое дружба? Дружба — это когда люди хотят быть вместе: вместе играют, общаются, не ссорятся.

- Давайте возьмем широкие кисти и наберем краску такого цвета, который ассоциируется у вас со словом «дружба». Проведем лучи в разные стороны.

- А тепло этих лучей мы передадим своим друзьям (Звучит песенка о дружбе).

- Ребята, вот и зарядился наш фотоаппарат. Можно сделать отличные снимки ваших работ для фотоальбома.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год