Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ на тему «Оформление летней площадки в технике «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
ИЗО детям
Автор: Неверова Ольга Юрьевна   
19.08.2015 20:55

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ на тему «Оформление летней площадки в технике «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ на тему «Оформление летней площадки в технике «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»

Здравствуй милая веранда…
Лету ты, конечно, рада…
Как красиво «расцвела»,
всем на удивленье…

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Предлагаю вашему вниманию оформление участка детского сада на летний период. Данный материал будет полезен воспитателям групп разного возраста.

Тематические детские площадки всегда привлекают большое внимание ребенка по сравнению с обыкновенным участком. Дети очень любознательны, они могут быть внимательными слушателями и участниками, маленькими «почемучками» и интересными рассказчиками, поэтому очень важно в самом раннем возрасте заложить фундамент жизненных интересов, увлечений и предпочтений, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него в памяти.

Скачать проект

В связи с этим начинать прививать детям любовь к искусству, русским обычаям, говорить с детьми об искусстве нужно как можно раньше. Даже о таких сложных ремеслах, как Хохломская роспись, можно смело рассказывать маленьким деткам, избегая сложной лексики, обходиться простыми, для восприятия, словами, учитывая возраст и предпочтения детей.

ЦЕЛЬ:

Благоустроить детскую игровую площадку на территории детского сада. Создать эстетические, комфортные, развивающие условия пребывания детей на территории площадки детского сада. Развивать у малышей интерес к старинным русским народным промыслам, на примере хохломкой росписи.

ЗАДАЧИ:

  1. Создание своего «образа» территории с использованием хохломской росписи и куклы-образа «Матрешка»
  2. Активизировать участие родителей, детей в оформлении и благоустройстве детской площадки, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.
  3. Улучшение экологического и эстетического состояния площадки (оформление клумб, цветников, приучать детей осуществлять уход за растениями, закреплять правила поведения в природе).

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

«Оформление летней площадки в технике «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» 4 месяца. (май — август)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги- дети- родители.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕТКА:

  • благоустройство и декоративное оформление детской площадки группы «Солнышко» МАДОУ №48/3 г.Северска Томской области в технике «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА».

Руководитель проекта: воспитатель второй младшей группы «Солнышко» Неверова Ольга Юрьевна. Большую помощь оказала воспитатель Лавриненко Татьяна Михайловна.

Исходя из задач наметились ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап: подготовительный

  1. разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка (стройматериалы, инструменты, краски (для наружных работ типа «Эмаль ПФ-115», водоэмульсионка), кисти и т.д.) согласно проекту.
  2. изучение материала по теме «Золотая хохлома»:
  • рассматривание и беседа по хохломской росписи, просмотр презентаций «Золотая хохлома», «Мастера хохломской росписи», чтение, рассматривание картин иллюстраций.

научить выделять элементы хохломской росписи, раскрыть красоту «Золотой хохломы» через эстетическое восприятие предметов быта.

  • рассказать детям о традиционных русских промыслах хохломы. Познакомить с образцами растительного орнамента, обратить внимание на ритмически повторяющийся рисунок орнаментов, украшающий хохломские изделия.

II этап: практический

  • реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей
  • разбивка и оформление клумб, высадка семян и рассады:

Цветочные клумбы на участке детского сада очень важны. Мы подобрали великолепные растения-украшения любой клумбы, которые цветут с ранней весны и до поздней осени (ранние Медуницы, садовые Ромашки, яркие Тюльпаны, ампельные Лобелии, разные сорта Бархатцев, кудрявые Космеи, разноцветные Петунии, яркие желтые шапки солнышков-Подсолнухов, игольчатые Астры, низкорослые Маргаритки); перенесли на лето и комнатные цветы: пестрое Рео, вечноцветущие Бегонии и др.

Их непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться, рассматривать и ухаживать за растениями длительное время, приучает трудиться.

  • эстетическое оформление площадки: натянули желтые атласные ленты, которые служат своего рода «ограничителями» веранды, изготовили куклу-образ «Матрешка», домик-сказку на стене веранды, клумбу-машины, клумбу-самолета, Обруч-Солнышко, украсили участок флажками, сшили поролоновые сидения-сидушки (ткань «Золотая хохлома, крепления по типу «липучки») на деревянные лавочки, оформили стенд для фотоколлажа (внутри натянули аналогичную ткань «Золотая хохлома»)
  • оформление и разрисовка стен элементами хохломской росписи:

Процесс благоустройства и озеленения детской площадки очень важный и ответственный. Здесь учтены благоприятные и безопасные условия для игр и развлечений детей, для проведения спортивных занятий, отдыха, и в тоже время должен быть создан привлекательный с эстетической точки зрения, облик участка группы. Своей совместной работой с родителями нам хотелось создать комфортные условия для каждого ребенка…

В основу оформления веранды мы положили хохломскую роспись (отдельные ее элементы), для которой характерны яркие насыщенные краски, радующие глаз. Стены изначально выкрасили в основной белый цвет. Далее расписали их главными элементами хохломской росписи, ее растительного и орнитоморфного орнамента (травинки, ягодки, завитки, листики, птицы).

  • упражнять детей в умении создавать аппликацию «Моя хохлома» используя отдельные декоративные элементы.

III этап: заключительный «Презентация проекта».

  • Благодарность родителям за оказание помощи в благоустройстве участка, за их отзывчивость, умелые руки и желание прийти на помощь
  • Изготовление фотостенда «Лето-это маленькая жизнь» с нашими детками, аппликации «Моя хохлома».

Временные риски: недостаточное количество денежных средств; низкая активность родителей на этапе реализации проекта.

ВЫВОД

Таким образом, уют и красота нашего участка, позволяют решать образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, у них развивается любознательность, интерес, творчество (желание рисовать такие же яркие цветы, изготавливать аппликации), коммуникативные способности. Установлена взаимосвязь педагогов с родителями по вопросам благоустройства территории.

Думаю, что поставленные задачи: взаимодействие с родителями, улучшение оборудования, художественное оформление участка выполнены.

Наш участок стал оригинальным, ярким, неповторимым, и по-особому, домашним.

Так выглядит веранда внутри… На одной стене стенд с меняющимся фотоколлажем наших деток.

А это стенд в своем первозданном виде…Летом прием и "сдача" детей проходит на улице, поэтому нужную информацию родители могут найти на стенде на веранде в уголке «Для вас родители»

А вот и оригинальные хохломские подушки-сидения… Родители за работой…

Пригодился и старый надувной круг для плавания, из него получились прекрасные цветы для нашей Матрёшки.

А вот и сказочный домик …из потолочного плинтуса и упаковочного основания коробки…и нашей фантазии… Обнимашки у Ежика

И, наконец, результат плодотворной работы – кукла-образ Матрёшка. Вместе с детьми озеленили участок: оформили клумбы, посадили кустики, саженцы,. Пригодились и сломанные машина/самолет, из них получились яркие и оригинальные мини-клумбы. Дети получили возможность расширять представления об окружающем мире, развивать трудовые навыки, экологическую культуру

А это сам процесс — создание аппликации «Моя хохлома» и выставка детских работ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ комбинированного вида «ДЕТСКИЙ САД №48»

города Северска Томской области

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год