Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности "Вулкан - как природное явление"
ИЗО детям
Автор: Жаворонкова Светлана Владимировна   
05.02.2015 21:47

Программное содержание:

Обобщить знания  детей о вулкане как  о природном явлении.

Учить организовывать и планировать свою деятельность.

Закреплять навык работы с нетрадиционным материалом: манной крупой.

Отрабатывать технику закрашивания- слева направо, начиная с верхней части листа, работу с кисточкой.

Формировать умение организовывать и планировать свою работу и поэтапно осуществлять замысел.

Развивать  познавательные интересы, речь, мыслительные процессы, любознательность, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, развивать и закреплять коммуникативные навыки,

Расширять представления и формировать интерес к малой родине – Камчатке.

Воспитывать интерес к творческой деятельности, воспитывать  художественный вкус.

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, прослушивание аудиозаписи.

Словарная работа:  легенда,  Кутх, кузнец, наковальня, молот, горн, лава, «кратер», жерло, извержение.

Предварительная работа: рассматривание презентаций и иллюстраций с вулканами, показ макета вулкана, беседа о Камчатке, рисование вулканов.

Материал и оборудование: листы с нарисованными свечой вулканами, манная крупа, гуашь красного и синего цвета, клестер, кисточки, подставки под кисточки, фотографии вулканов, образец вулкана,  посылка, плакат с пейзажем.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас. Мы искренне рады приветствовать Вас!

Дети: Здравствуйте!

2.Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла вам рассказать очень важную новость. Сегодня в детский сад пришла посылка. Без вас я не решилась открыть ее. Давайте  узнаем, что в посылке?

Воспитатель: (на ковре стоят стульчики).

Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. ( Садятся)

Воспитатель вскрывает посылку.

Воспитатель: Здесь письмо от ворона Кутха и неожиданный сюрприз. Но о нем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи.

Басом может он смеяться,

Кашей огненной плеваться.

Старый добрый великан-

Это дедушка…

Дети: Вулкан.

Воспитатель: Правильно, в посылке действительно находится  макет вулкана. (Достаю и показываю, конверт).  А еще Кутх передал  вам волшебный конверт, который нужно открыть в творческой мастерской.

( Кладу его).

Воспитатель: Край земли камчатский очень удивительный, загадочный. Здесь есть необычные горы - вулканы. Ребята, вспомните, что означает слово « вулкан»? ( « Бог огня»). Правильно, слово « вулкан» означает « бог огня».   А почему его так называют, мы узнаем, послушав легенду о нем.

3.Легенда.

«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он кузницу внутри высоченной горы.  А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревем летели раскаленные камни, огонь, пепел.

« Вулкан работает»,- со страхом говорили люди и уходили подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами».

Воспитатель: Вот откуда появилось слово «вулкан».

Ребята, а теперь давайте рассмотрим  нашу фотовыставку «Вулканы Камчатки». Фотографии для нее  принесли ваши родители.

4.Рассматривание фотографий.

Воспитатель: На что похожи вулканы? ( Пирамиду, конус, треугольник).

Значит, какой он формы? ( Конусообразной, треугольной).

Какие названия вулканов вы знаете? ( Мутновский, Горелый, Вилючинский, Авачинский, Корякский, Козельский, Ключевской).

Как называются вулканы  с извергающей лавой, огнем, дымом?

( Действующие).

Посмотрите, на вид это обычная гора; называется она « спящий вулкан».

Ребята, а почему Корякский,  Козельский, Авачинский вулканы называют домашними вулканами? ( Они видны из окна).

 

5.Отправляемся в творческую мастерскую. Присаживайтесь.

Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

По дорожке мы шагали  (Шагаем пальчиками по столу)

И ворон мы не считали,  (Грозим пальчиком)

Смело, мы идем вперед,  (Кулачками постучать по столу)

Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить  бинокль)

Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки)

Можно крикнуть раз, два, три! ( Хлопки)

Воспитатель: Откроем волшебный конверт, который передал Кутх.

Интересно! Обычные  белые листы бумаги, ничего волшебного! Вот и подсказка!

Ребята, возьмите кисточки и окуните их в голубую краску. Ворсом всей кисти проведи по листу бумаги  слева направо, нанесите  фон. Давайте, ребята, попробуем и посмотрим, что у нас получится.

( Дети  выполняют).

Воспитатель: Что получилось? ( Вулкан).

Показ и рассматривание  образца.

Воспитатель: С приходом осени, чем покрываются вулканы? ( Снегом).

С помощью чего мы изобразим заснеженный вулкан? ( С помощью манной крупы). Правильно, сначала  намажем вулкан клеем, а затем, посыпем  его манной крупой.

Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

По дорожке мы шагали  (Шагаем пальчиками по столу)

И ворон мы не считали,  (Грозим пальчиком)

Смело, мы идем вперед,  (Кулачками постучать по столу)

Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить  бинокль)

Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки)

Можно крикнуть раз, два, три! ( Хлопки)

 

Выполнение работ детьми. ( Следить за осанкой детей).

Что получилось у вас?  ( Заснеженный вулкан).

6. Итог:

Воспитатель: Работа в нашей мастерской подошла к концу. Давайте выставим ваши вулканы. ( Выставляю)

-Какие красивые, заснеженные вулканы у вас получились.

А сейчас Марго и Маша прочитают нам стихотворения.

 

Марго:

Мы расскажем о Камчатке-

Где есть горы и туманы.

Основная же загадка,

Тайна недр – ее вулканы. ( Хором)

 

Маша:

На Камчатке горы, горы,

Как высокие заборы,

И огромные вулканы,

Словно с трубкой великаны. ( Хором)

Воспитатель:  Что мы сегодня изображали? ( Вулканы).

Спасибо, вы молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня поработали.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год