Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «День города» для детей старшего дошкольного возраста
Развлекательные занятия
Автор: Кулиш Нина Васильевна   
30.07.2025 15:11

Методическая разработка «День города» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка «День города» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил: старший воспитатель Кулиш Нина Васильевна

Цели: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая и музыкальная.

Участники: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели и родители

Предварительная работа:

  • подбор музыкального репертуара;
  • разучивание стихов; песен и танцевальной композиции;
  • беседы о городе и его достопримечательностях

 

Место проведения: музыкальный зал

Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей города, воздушные шары, ватман и цветные карандаши, рисунки с контурами объектов города и фотографии к ним, вырезки из журналов о городе.

Звучит песня про город-курорт Анапу. Дети заходят в зал.

Ведущий: — Ребята, а какие вы знаете праздники? (дети перечисляют)

А в какой праздник вы становитесь старше на один год? Правильно, это праздник – День рождения.

А вы знаете, что День рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. Сегодня мы отмечаем День рождения нашего города. Ему исполнилось – 244 года. Ребята, как называется наш город?

Дети: Анапа

Воспитанники читают стихотворения:

1. Анапа-Анапа, город родной,

С историей славной и вековой,

Как много взрастил ты достойных людей

И каждый гордится отчизной своей!

2. В нашем городе ребята,

Я живу уже шесть лет.

Знаю лучше и прекрасней

Города на свете нет.

3. Мы очень любим город свой

Сияет солнце над морем

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

4. Родная Анапа, мой ласковый дом,

Навеки останешься в сердце моём.

И где бы я ни был, со мною всегда

Анапа, Чекон и родные края!

Ведущий: Дети, кто знает, чем знаменит наш город?

Краткая история о городе.

Появляется под музыку почтальон:

Почтальон: Я – веселый почтальон, детям я давно знаком. Разноцветные конверты, и открытки, и пакеты, и посылки очень радя доставить в детский сад!

Ведущий: А что ты нам принёс?

Почтальон: Вам – посылка и письмо (передаёт ведущему +воздушные шары)

Ведущий: Давайте, ребята, скажем спасибо почтальону.

Дети (хором): — Спасибо!

Ведущий: Оставайся на нашем празднике

Почтальон: — Благодарю за приглашение, но не останусь, к сожалению. Еще немало писем тут (хлопает по сумке), а их, наверное, тоже ждут, вы извините, я пойду … Мне нужно быть в другом саду. Я дал ребятам обещание, а к вам – в другой раз … До свидания (уходит).

Ведущий: — Вот письмо уже у нас, а в письме для нас наказ, (читает) чтоб посылку вам открыть, нужно постараться: песни петь, соревноваться, в разных конкурсах играть и друг друга поздравлять.

В зале размещены 4 станции, каждая из которых оборудована игровым материалом, столиком с атрибутами.

Дети делятся на подгруппы и получают карту со станциями, которые необходимо пройти и выполнить задания.

Станция № 1 «Пословицы о Родине», «Загадки»

Задание: наш родной город Анапа — наша малая Родина. Есть много пословиц про Родину. Детям предлагается продолжить пословицу.

  1. Человек без Родины, … (что соловей без песни).
  2. Будь не только сыном своего отца – … (будь сыном своего народа).
  3. Если дружба велика, будет… (Родина крепка).
  4. Одна у человека мать, … (одна у него и Родина).

В два ряда дома большие

Вдоль дорог стоят.

На газоны и машины

Свысока глядят. (улица)

-Какие улицы вы знаете?

-Как называются улицы, на которых вы живете?

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы (дом).

Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить –

Сумку мы с тобой берем и на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин и заходим в … (магазин).

Продавцы в ее отделах за стеклом в халатах белых,

Заболевшие всегда от врача идут сюда (аптека).

Станция № 2 «Историко-Географическая»

Задание: нужно рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к ним.

Контуры объектов (примерно):

-Дом культуры «Родина» -Набережная «Алые паруса» -Стадион «Спартак» -Площадь Театральная — «Белая шляпа»«Центральный пляж».

- Хорошо вы знаете значимые места родного города.

Станция № 3 «Архитектурная»

Задание: Создание коллективного коллажа «Мой город»

На столе ватман, много фотографий с городом, вырезки из журналов.

Детям нужно создать из этого материала коллаж. Можно дополнить его рисунками.

Игра «Подберислова».

На ватмане нарисован круг. Желающие дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш город, и рисуют лучик.

- Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.

Станция № 4 «Спортивная»

- Наш город подарил и ещё подарит стране много талантливых спортсменов. Давайте вспомним некоторых из них.

Ведущий: — Ребята, весёлый почтальон подарил нам красивые шары, и мы с ними сейчас поиграем.

Игра «Перенеси шарик» (в парах)

Пройдя все станции, дети собираются в круг.

Ведущий: — В нашем городе живут люди разных национальностей. И все живут в мире и дружбе. Всем советуем дружить – ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на свете (Дети исполняют песенку или танец «Дружных ребят»)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, а теперь пришло время открыть нашу посылку. (Ведущий открывает посылку и раздаёт детям различные атрибуты (султанчики, флажки и т.п.)

Ну, вот, ребята, подошло к концу наше развлечение, посвященное Дню города. Сегодня мы с вами не только вспомнили об истории и достопримечательностях нашего города, но и показали свою ловкость, смекалку и артистизм. До новых встреч.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год