Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развлечение в старшей группе детского сада. Путешествие в мир транспорта.
Развлекательные занятия
Автор: Имаметдинова Ирина Владимировна   
24.09.2019 03:48

Развлечение в старшей группе детского сада. Путешествие в мир транспорта.Развлечение в старшей группе детского сада. Путешествие в мир транспорта.

Г.Москва. ГБОУ Школа Марьина Роща. Имаметдинова Ирина Владимировна

Задачи:

  • закреплять особенности разных видов транспорта, первичные понятия о странах мира;
  • развивать умение строить в воображении образы, связанные с темой, на основе полученных ранее знаний;
  • выразительно передавать образ через пантомимику и речь;
  • ритмично выполнять движения, согласовывать их с текстом;
  • формировать умение действовать совместно со сверстниками и воспитателем.

«Ребята, по дороге в зал я нашла письмо. Давайте, посмотрим, может быть нам?» Читает письмо.

 

Скачать презентацию

(Слайд-1 письмо)

«Дорогие, ребята! Я сегодня проезжал мимо вашего детского сада, хотел к вам заехать, но очень торопился на поезд. Я очень люблю путешествовать и отправляюсь в дальний путь. Я знаю, что вы тоже любите путешествовать. И поэтому я вам приготовил загадку. Я ездил на многих видах транспорта, но у меня есть любимые виды транспорта. Чтобы это узнать, вам нужно будет объехать несколько стран и найти подсказки в виде кусочков пазла, собрав которые вы узнаете какие виды транспорта мне нравятся. Желаю счастливого пути. Ваш неугомонный Незнайка.» (Слайд-2 Незнайка)

-Ну, что отгадаем загадку Незнайки и отправимся в путешествие?

-Отгадайте загадку:

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. (Африка)

- На каком виде транспорта мы отправимся? (Самолет)

-Дети изображают самолет летят. (Слайд-3 самолет)

-Я буду диспетчером. (Дети летят со звуком самолета. «Полетели. Убрали шасси (дети поднимают одну ногу, потом другую). Траекторию полета буду указывать я — главный диспетчер. Сначала медленно, набирая высоту. А теперь все быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе». Воспитатель указывает направление полета — вправо, влево, по диагонали, по кругу, зигзагом, квадратом, треугольником и т.п. Воспитатель создает разные проблемные ситуации: «На пути птицы. Они могут залететь в мотор, тогда самолет рухнет на землю. Изменяем направление. Делаем крен крыльями вправо, а теперь наклоняемся влево. Кажется, птицы пролетели, можно лететь спокойно. Посмотрите, под нами река Лимпопо, где мучились бедные бегемотики, которых вылечил доктор Айболит. А вот и саванна. Сколько здесь диких животных! Выпускаем шасси, приземляемся. Осторожно, каждый на свою взлетную полосу. Выключаем моторы». Дети последовательно имитируют движения, звукоподражают.)

-Давайте осмотримся. (Слайд-4 Африка))

Африка

Жаром пышет саванна.

Здесь деревьев так мало.

От жары все животные

Бродят устало.

Вот жирафиха лист

Жирафенку достала,

Пыль столбом на дороге

От буйволов встала.

-Чтобы отправиться нам необходимо помочь жителям Африки собрать урожай кокосов. (Слайд-5 кокосы)

Дети делятся на две команды, берут из корзинки кокосы (мячики) и путем передачи по цепочке загружают в другую корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее. На дне каждой корзинки будут лежать по два пазла.

-Ну, что отправляемся дальше? «На каком транспортном средстве мы отправимся дальше? Дальше на пути горы. Может быть, полетим на воздушном шаре? Не испугаетесь?

-Для полета на воздушном шаре нам нужно чистое небо, а на небе тучки. (Слайд-6 туча)

-Давайте попросим тучку уйти, станцуем ей танец.

Танец «Виноватая тучка»

-Как выглядит это транспортное средство? Из каких частей состоит? (Слайд-7 воздушный шар)

-Сначала надо сплести большую корзину, в которой мы бы все разместились. Рубите ивовые ветки, складывайте в кучу около меня. Вот как раз заросли возле воды».

Дети имитируют рубку веток и складывание их в кучу.

Чтобы из веток «сплести» большую корзину, дети встают в круг. Затем «надувают шар» специальным газом. Для этого все берутся за руки и садятся на корточки близко друг к другу. Дети используют глубокое и поверхностное дыхание, медленно поднимаясь и расходясь из круга.

Воспитатель раздает детям по прочной «веревке», которую каждый «привязывает» к воздушному шару, чтобы тот не улетел.

Воспитатель вербально сопровождает действия детей: «Полетели! Перемещаемся легко на носочках, ведь шар очень легкий. Ветер гонит его вперед. (Летят под песенку «Облака, белогривые лошадки»)

Дети плавно покачиваются под один куплет песни.

Воспитатель создает проблемную ситуацию: «Но что такое! Вместо облаков налетели грозные тучи. Как страшно! Молния, гром! Покажите, как он гремит. Похлопайте громко-громко в ладоши. Молния попала в наш шар. Он прохудился! Спускаемся вниз. Хорошо, что дырочка маленькая. Спускаемся медленно (звукоподражание “с-с-с ”).

Мы и не заметили, как очутились в Южной Америке. В горной стране Перу. (Слайд-8 Перу)

Покажите высокие горы. А высоко в горах живут гордые орлы — огромные птицы. Давайте превратимся в орлов. (Слайд-9 орел)

Расправьте крылья, гордо поднимите голову. Взмах крыльев плавный, чуть-чуть взмахиваем, парим в воздухе. Под нами — горные ущелья, реки, козлы скачут по горам.

Холодно, но воздух чистый, дышится легко. Небо голубое. Красота необыкновенная! Сели на вершину горы».

Дети последовательно изображают полет орлов.

-Давайте здесь немного отдохнем и попрыгаем с козликами по кочкам. (Дети оббегают кочки, когда все оббежали, то смотрят под кочками и ищут по 2 пазла.) (Слайд-10 горные козлы)

(Козлики вас благодарят за то, что вы с ними поиграли и приготовили вам сюрприз- кусочки пазлов, под камушками).

- «Как хочется полетать между гор. Но на самолете и воздушном шаре это сделать невозможно. А на каком воздушном транспортном средстве это сделать можно? (на вертолете) (Слайд-11 вертолет)

- Вертолет, как большая стрекоза. Наверху кабины находятся огромные лопасти и винт. Вертолету не нужна площадка для разбега, он может подниматься с места. Превратились в вертолеты, заняли свои места, включаем мотор. Винт сначала крутится медленно, потом все быстрее и быстрее. (Дети вращают рукой над головой или кружатся.) Отрываемся от земли.

Воспитатель сопровождает действия детей стихотворными строчками:

Как большая стрекоза, вертолет.

От земли уходит вверх он в полет.

Быстро завертелся винт.

Вертолет уже повис.

Винт вращается быстрей,

Улетаем мы скорей.

Воспитатель вербально направляет действия детей: «Лавируем между горами, летим по ущелью — узкому проходу между гор. То опускаемся совсем низко, то поднимаемся над горами. Будьте внимательны! Впереди большая гора. Не врежьтесь в нее! Скорее увертывайтесь! Перелетели через горы».

- «Какая красота! Перед нами огромный океан! (Слайд-12-океан) (Шум океана, крик чаек).

-Что случилось? На берегу много рыбы. Наверное был прилив и рыбу выбросило на берег. Давайте соберем рыбок, но смотрите внимательнее, может быть к какой- нибудь рыбке приклеился кусок пазла. (Дети берут по одной рыбке- сначала мальчики, потом девочки, и находят по два кусочка пазла).

-На чем же мы его будем переплывать? Какие виды водного транспорта вы знаете? Мы поплывем на большом пассажирском теплоходе. (Слайд-13 теплоход). Как мы его назовем? (Дети выбирают название.)

-На что похож корпус корабля? Возьмитесь за руки и встаньте так, чтобы получился корабль. Я буду капитаном, поведу корабль вперед. Кто будет моим помощником? Рулевым? Впередсмотрящим? Поплыли».

(Воспитатель вместе с детьми изображают шторм, качку разной силы, крен в разные стороны. Плывут под шум моря и крик чаек.)

-Вот мы и приплыли в порт. (Слайд-14 порт)

-На чем поедем до детского сада? Дети перечисляют виды наземного транспорта.

-Поедем на машине. (Слайд-15 легковая машина)

Вместе со мной читайте стихотворение “Мы — шоферы” и показывайте все движения».

Едем, едем на машине,

(Дети имитируют движения рулем.)

Нажимаем на педаль.

(Сгибают и вытягивают ногу.)

Газ включаем, выключаем,

(Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе и от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль.

(Приставляют ладонь ко лбу.)

Дворники счищают капли.

(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.)

Вправо, влево. Чистота.

(Наклоняют руки влево, вправо.)

Волосы ерошит ветер,

(Шевелят пальцами над головой.)

Мы — шоферы хоть куда!

(Поднимают вверх большой палец.)

-Вот мы и приехали в детский сад. Давайте соберем пазлы и узнаем любимые виды транспорта Незнайки.

(Слайд-16 велосипед),

(Слайд-17 трамвай).

-Награждение и угощение детей.

В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает, где они были, что делали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год