Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итогового мероприятия в форме музыкально-литературного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе для детей с ОНР
Развлекательные занятия
Автор: Вьюшкина Любовь Ивановна, Фролова Ирина Анатольевна   
09.06.2019 16:35

Конспект итогового мероприятия в форме музыкально-литературного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе для детей с ОНРКонспект итогового мероприятия в форме музыкально-литературного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе для детей с ОНР

  • Вьюшкина Любовь Ивановна Музыкальный руководитель
  • Фролова Ирина Анатольевна воспитатель

МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №465" г.о. Самара

Цель: Закрепление навыка диалогической речи в специально организованной коммуникативной ситуации, закрепление знаний по теме «Дикие животные».

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей умения вести диалог, вовлекая детей в речевое ролевое взаимодействие.
  • Развивать умение правильно строить простые распространенные предложения, согласовывать слова в предложении.
  • Способствовать созданию условий для развития дикции детей, желания отчетливо произносить слова и словосочетания через творческую активность детей в игре-драматизации сказки.
  • Способствовать развитию у детей умения использовать в речи выразительную интонацию (грусти, вопроса, повелительную интонацию) для воплощения образа в игре-драматизации.
  • Способствовать обогащению и активизации словаря детей, вовлекая детей в разговор о зайце, лисе, побуждая детей высказываться о своих впечатлениях во время познавательной деятельности.
  • Способствовать развитию умения изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и мимику.
  • Воспитывать нравственные качества: любовь, заботу, внимание, доброту, умение прийти на помощь, воспитывать интерес к народному творчеству, способствовать созданию у детей эмоционально -позитивного настроя.

Скачать конспект

Методы и приемы:

  • Словесные: беседы, загадывание и отгадывание загадок, индивидуальные и хоровые проговаривания фраз и предложений, участие в играх -драматизациях, объяснение и показ.
  • Игровые: игра -драматизация, музыкальная игра «Собери шишки», «Лиса и зайцы», хороводная игра «К нам пришла весна», коммуникативная игра «Здравствуйте!».

Оборудование: книга со сказкой «Заюшкина избушка», шапочки для игры драматизации, домики, деревья, елки, изгородь, пенечки, корзина с шишками, музыкальные инструменты, палочки Кюизейнера, карта-схема домиков, игрушки лисички, мольберт, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа

Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок, просмотр сказок с использованием ИКТ, рассказывание сказки с помощью театра картинок, воспроизведение детьми диалогов персонажей, выполнение упражнений на мимику, пантомимику, драматизация сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, лепка животных, изготовление атрибутов и персонажей сказок, пальчиковая гимнастика «Строим дом», наблюдение за снегом, водой, постройка домиков из разных строительных материалов.

Ход мероприятия

Дети под красивую музыку забегают в зал друг за другом (с концом музыки встают полукругом).

М.з.: Ребята, какие вы красивые. я предлагаю вам поздороваться песенкой.

Песенка Железновой: «Здравствуйте, ладошки.»

Воспитатель: (обращаю внимание детей на раскрытую книгу).

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно. Да, здесь какая -то сказка открыта.

Посмотрите, что это за сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Кто помнит, как начинается эта сказка? (ответы детей).

Воспитатель: Какой домик у зайчика?

Ответы детей: крепкий, прочный. лубяной.

Воспитатель: Какой домик у лисицы?

Ответы детей: ледяной, снежный, красивый.

Воспитатель: правильно, не домик, а настоящий дворец.

А что случилось потом?

Дети: пришла весна, избушка лисы растаяла.

Воспитатель: и как поступила лиса? (ответы детей).

кто же пришел помочь зайчику?

Дети: сначала собака, потом медведь, а затем петух.

Воспитатель: Смогли медведь и собака выгнать лису из домика?

Дети: нет не смогли.

Воспитатель: ребята, а кто смог выгнать лисичку?

Дети: петушок.

Воспитатель: Правильно, петушок. Какой петушок?

Дети: бравый, яркий, смелый, красивый, голосистый.

Воспитатель: молодцы! Хорошо знаете эту сказку. Хотите оказаться в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: чтобы, попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова.

Сказка, сказка отзовись

Сказка, сказка появись.

Дружно все вместе, скажем.

(Раздвигается занавес и появляются декорации).

Воспитатель: Мы в сказке. Посмотрите сколько здесь шапочек и медведя, и лисицы… Выбирайте себе шапочки, кто какую хочет. Матвей ты какую шапочку выбрал? Степа, а ты кого себе взял? Спрашиваю 3+5детей. Разыграем сказку?

Воспитатель обращает внимание на одиноко стоящего грустного зайчика.

Воспитатель: почему же ты грустишь? Ничего не говоришь?

Зайчик поет песенку

- Ой как плохо быть трусишкой

И всего бояться

И медведя, и лисицы, и куста пугаться.

Воспитатель: вот почему, зайчик грустный. Он всего боится,

Не грусти, а лучше поиграй вместе с нами.

Музыкальная игра: Зайцы и лиса.

Воспитатель: вот как мы тебя развеселили.

Посмотри на домик свой

Не простой он, лубяной

Заходи зайчишка в дом

Жить уютно будет в нем

(дети убежали и сели на подушечки, зайчик зашел в свой дом).

(лиса осталась).

Воспитатель: А теперь пора настала познакомиться с лисой.

Песенка лисы

Воспитатель: Много дней прошло иль мало

Вот уж холода настали

Реки все сковало льдом.

Стало все бело кругом. (Включить зеркальный шар)

Лиса: ой, сколько снега намело.

Сейчас я построю ледяную избушку.

(лисичка строит дом, под музыку метели поднимаем домик)

(Подняли домик)

Воспитатель: не домишко, а дворец.

Весь искриться ярко.

Льдинки светятся, горят,

На морозе ярко.

Заходи лисичка в дом, тебе уютно будет в нем.

(лисичка зашла в домик).

Воспитатель: жили были по соседству заяц и лисица

У лисы была избушка ледяная, построенная из снега.

У зайчика, избушка была лубяная. Из бревен.

Живут они поживают и добра наживают.

(Музыка ручейка, слайд весна).

Стало солнце припекать.

Лес проснулся ото сна

Это к нам пришла весна!

Солнцу рады все зверушки, веселятся на опушке!

хоровод «К нам весна пришла опять»

Воспитатель: (под муз. Весенние разводы).

Солнце греет припекает.

А Лисичкин дом-то тает,

Тает, тает, вот беда.

Всюду талая вода.

(Опустили домик лисы).

Лиса: здесь кругом большие лужи

Дом такой уж мне не нужен.

Воспитатель: Лиса не долго горевала, к дому зайца побежала.

Лиса: Зайчик пусти меня к себе в домик.

А то мой домик растаял.

Воспитатель: и открыл зайчишка дверь

А лиса коварный зверь

Как зашла в избушку

Зайца хвать за ушки

(выводит лиса зайца и сажает перед избушкой).

Лиса: Уходи, заяц вон! (и зашла в избушку).

Воспитатель: вот сидит он у избушки и горько плачет.

(песенка «Заинька»)

Воспитатель: тут собака пробегала, плач зайчишки, услыхала.

(вбегает собака и поет свою песенку).

Собака: к вам пришла собачка

Умная собачка

Заиньке поможет, заиньке поможет.

Тяф, тяф, тяф.

Собака: поди, лиса вон!

Лиса: как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам.

(собака убегает).

Воспитатель: тут собака хвост поджала

И рысцой побежала

В лес подальше от избы

Чтобы не было беды.

(Звучит музыка медведя, идет медведь).

Медведь: Мишка, мишка, топ, топ, топ

Мишка к зайчику идет

Ты меня не бойся

Зайчик, успокойся.

(после песни выгоняет лису)

Медведь: поди лиса, вон!

Лиса: как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель: Мишка испугался, побежал и рассыпал корзину с шишками.

Игра: Собери шишки.

Воспитатель: и медведь скорей убрался

Злой лисицы испугался:

А зайчик все плачет не унимается.

Кто прогнать лисицу сможет?

И зайчику поможет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы можем позвать на помощь? (ответы детей). Правильно, петушка! Мы знаем песенку про него. Он услышит и придет.

(поем песенку «Петушок»).

Под музыку идет петушок и машет крыльями.

Петушок: (поёт) Петушок я петушок,

Золотистый гребешок

Я лисичку прогоню,

И спою кукареку.

(Говорит звонко). Поди лиса, вон!

Воспитатель: А лиса не уходит! Не боится она петушка!

Погоди-ка друг, зайчишка

Появилась тут, мыслишка

Силой тут, лису не взять

В оркестре надо нам сыграть!

Инструменты вы берите и лису прогнать спешите!

(Под р.н. м. дети играют на шумовых инструментах и

Произносят текст: Уходи лисичка вон!

Заходи, зайчишка в дом! (3раза).

(Лиса испуганно убегает за елку).

Лиса: ой, спасите помогите.

Мою шкурку, не губите.

Воспитатель: как хорошо, что есть друзья!

Вместе мы, одна, семья.

(все герои подходят к зайчику и берутся за руки)

Песня «Есть у зайчика, друзья!»

Воспитатель: вот что, делает, дружба. Мы зайчику помогли.

А где же лиса? (подходит лиса). Почему ты плачешь?

Лиса: у меня нет друзей, мне грустно.

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему лисичка осталась одна? Почему она плачет?

Дети: она огорчилась, ей негде жить.

Лиса: простите меня. Я так больше не буду.

Воспитатель: простим, лисичку?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же ты теперь жить будешь? Как мы можем помочь лисичке?

Дети предлагают построить домик.

Лисичка: (держит поднос с лисичками)

Воспитатель: ты не одна пришла и подружек привела. Тогда нам надо построить каждой лисички свой домик. Справимся?

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены палочки Кюизейнера, трафареты домиков и фигурки лисичек.

Воспитатель с детьми повторяет последовательность построения домика (пол, стены, потолок и крыша). Каждый ребенок строит домик для своей лисички. Лисичка строит свой домик вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, что помогли лисичке.

Лиса: спасибо вам друзья, без друзей прожить нельзя! Я вас чаем угощаю и гостинцы вам вручаю. (отдаёт воспитателю баранки)

Воспитатель: А сейчас скажем волшебные слова, для того чтобы вернуться в детский сад. (Закрыть шторы и снять шапочки).

Раз, два, три

Вокруг себя обернись

И в детский садик возвратись.

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вам понравилось наше путешествие? А теперь я вас приглашаю на чаепитие в группу.

Литература:

  • программа под редакцией Лопатиной,
  • О. С Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
  • О. А. Шорохова «Играем в сказку».
  • О С.Боромыкова «Коррекция речи и движения».
  • Т. Н. Боровик журнал «Музыкальный руководитель». N4, 2004г.
  • Е. В. Горбина «В театре нашем для вас поем и пляшем».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год