Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия с дошкольниками на тему «Букет хорошего настроения»
Психология
Автор: Ольга Овсянникова   
27.04.2014 13:13

Конспект  занятия  с дошкольниками на тему «Букет хорошего настроения»Автор: Овсянникова Ольга Георгиевна, педагог -психолог  Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Мурманска Дом детского творчества им.А. Торцева Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1) развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;
2) совершенствовать коммуникативные навыки;
3) развивать эмпатийные проявления по отношению к  сверстникам и взрослым.

Материалы и оборудование: пиктограммы с изображением   настроений (хорошее, плохое, нормальное); мягкая игрушка Винни-Пух;  фигурки гномов; лепестки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов; клей-карандаш по количеству детей; картонные тарелочки по количеству детей;  маленькие тарелочки по 2 штуки на ребёнка; заготовки для цветов по количеству детей (сердцевины); мешочек; клубок шерсти яркого цвета, корзинка, сердечки по количеству детей.
ТСО: аудиозапись песни «Улыбка» В. Шаинского, магнитофон.

Ход занятия.
Дети заходят в группу, где их встречает педагог.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Георгиевна. Я очень рада встрече с вами. Знаете,  у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить, играть. А вы любите играть?
Дети: Да.
Педагог: Я знаю одну очень простую и интересную игру «Змейка». Давайте встанем друг за другом. Руки кладём на пояс впереди стоящему соседу. У нас получиться большая красивая змейка. Я буду головой, а вы все – туловище. Старайтесь не расцеплять рук. Начинаем.
Педагог играет с детьми, затем подводит их к столам, дети рассаживаются.
Педагог: ребята,  какое сейчас настроение у вас?
Детям предлагаются пиктограммы с различными настроениями, и они  выбирают ту, которая соответствует их настроению.
Педагог: Очень хорошо. Мне приятно, что у вас тоже хорошее настроение. Радостный человек ощущает необыкновенную лёгкость, ему хочется плясать, прыгать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.
Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле (педагог показывает детям клубочек). Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и передаёт  клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Заслушиваются ответы детей о том, как изменилось их настроение.
Раздаётся стук в дверь.
Педагог:  Ребята, как вы думаете, кто это к нам пришёл?
Открывается дверь и появляется Винни-Пух ( другой педагог держит в руках игрушку Винни-Пуха).
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята. Как у вас здесь здорово, интересно. Я тут слышал, вы говорили о настроениях. Можно мне вместе с вами позаниматься? Так хочется много знать и уметь.
Педагог: Ну что, ребята, вы не против?
Дети: Нет.
Педагог: Ну вот и хорошо.
Педагог обращается к Винни-Пуху: Винни-Пух, какое у тебя настроение?
Винни-Пух: Теперь уже очень хорошее. (Он выбирает соответствующую пиктограмму).
Педагог обращается к Винни-Пуху: Скажи нам, пожалуйста, какие ты знаешь настроения?
Винни-Пух: Ребята, а разве их бывает так  много? Я думал, что есть только одно - хорошее.
Педагог: Нет, Винни-Пух их много и все они разные. Расскажем, ребята, ему о том какие бывают настроения?
Дети: Да.
Перед детьми выкладываются тарелочки с цветными лепестками.
Педагог на своём столе расставляет фигурки гномов с разными настроениями: грустным, сердитым, обиженным, злым, удивлённым, радостным, весёлым.
Педагог: Хорошо. Помогать нам будут волшебные гномы.  Посмотрите они разные: по настроению, внешнему виду.
Педагог: Ребята, давайте выберем гнома с грустным настроением.
Дети выбирают.
Педагог: Почему вы выбрали именно этого гнома?
Дети объясняют причины выбора.
Педагог: Хорошо. Теперь давайте подберём этому настроению цвет.
Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.
Педагог: Молодцы. Отложите его в тарелочку справа от себя.
Педагог: А сейчас мы выберем гнома с обиженным выражением и подберём ему подходящий цвет.
Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.
Педагог: Молодцы. Отложите его в тарелочку справа от себя.
Педагог: А сейчас мы выберем гнома со злым выражением и подберём ему подходящий цвет.
Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.
Педагог: Молодцы. Отложите его в тарелочку справа от себя.
Затем педагог просит выбрать гномов с весёлым, радостным, удивлённым и мечтательным
настроениями, подобрать им соответствующие лепестки  и откладывать их в тарелочку слева от себя.
Дети выполняют и объясняют свой выбор.
Винни-Пух обращается к детям: Ребята, как у вас хорошо всё получается. Только знаете, я немного устал.   Давайте немного поиграем?
Винни-Пух: Я знаю одну  игру – интересную и простую, а главное – весёлую. Для этой игры нам понадобятся разноцветные ладошки. Ребята, они вам ничего не напоминают?
Дети: Светофор.
Винни-Пух: Правильно. Молодцы. Но наш светофор будет необычный. Если я покажу ладошку красного цвета – это значит, что нужно замереть  на месте и не произносить ни слова; если я покажу ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом разговаривать и тихо ходить; если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно бегать и громко говорить. Все запомнили.  Ладошки я буду менять, будьте внимательны.  Начинаем.
Винни-Пух: Хорошо. Я отдохнул. Ребята, только что-то я забыл слева вы складывали  лепестки с хорошим настроением или с плохим?
Дети: С хорошим.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, плохие настроения и эмоции нам нужны?
Дети: Нет.
Педагог: Почему вы так думаете?
Заслушиваются варианты ответов детей.
Педагог: Давайте мы листочки с плохим настроением  спрячем, чтобы у нас было только хорошее настроение.
Детям выполняют упражнение «Волшебный мешочек». Дети и Винни-Пух “складывают” в мешочек свое плохое настроение, все отрицательные эмоции, проговаривая при этом свои действия.
Винни-Пух: Я теперь столько всего знаю. Я стал таким умным. Самое главное  - ничего не забыть. Ведь у меня в голове опилки.
Педагог: Ребята, давайте сделаем Винни-Пуху подарки – цветы хорошего настроения, из которых он сможет собрать букет приятных впечатлений.
Звучит песня «Улыбка» В. Шаинского.
Детям предлагается выполнить упражнение «Ромашка». Они берут на тарелочках слева от себя оставшиеся лепестки с хорошим настроением, сердцевинку  и при помощи клея «собирают» цветок.
Педагог: Винни-Пух из этих замечательных цветов ты сможешь составить свой  прекрасный букет, который будет тебе поднимать настроение.
Я думаю, ребятам будет очень интересно, если ты снова придёшь к ним в гости.
Винни-Пух: Спасибо, ребята. Мне у вас очень понравилось. Но пора мне возвращаться к своим друзьям,  рассказать, что интересного я узнал. Мне бы тоже хотелось сделать вам подарок -  маленькие волшебные сердца,  и я очень хочу, чтобы они вас радовали и дарили хорошее настроение.
Дети: Спасибо, Винни-Пух. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год