Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций».
Психология
Автор: Коробкова Оксана Владиславна   
23.12.2025 09:12

Технологическая карта по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций».Технологическая карта по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций».

Технологическая карта занятия.

Форма проведения: подгрупповое

Тема: Занятие по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций».

Участники: подготовительная группа компенсирующей направленности.

Цель: развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями.

Задачи:

I коррекционно – образовательные:

  • Уточнить и обогатить знания детей об эмоциях людей;
  • Формировать умение соотносить эмоциональное проявление с ситуацией.

Скачать консппект

II коррекционно – развивающие:

  • Развивать навыки диалогического общения;
  • Развивать чувствительность к эмоциональному состоянию других и умение понимать и выражать свои эмоции.

III коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая;
  • Воспитывать умение высказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

  • Создан психологический комфортной и доброжелательная обстановка на занятие.
  • Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов, мимикой
  • Высказывают свою точку зрения. Обогатили бытовой словарь.
  • Способны внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Этап

Время

Виды работ (методы, приемы, форма обучения)

Деятельность Участника

Конкурса

Деятельность

Участников мероприятия

Планируемый результат

этап

1.

Организационный. Мотивационно – целевой.

7 мин

Беседа

Приветствие, упражнение «улыбка по кругу»

Игра : «Цепочка».

Психолог начинает ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята! Я предлагаю начать нашу встречу с приветствия.

Встаем в круг.

Улыбнемся мы друг другу, 

И возьмем соседа руку, 

Все слегка пожмем ее, 

Скажем: «Рады новой встрече!» 

С добрым сердцем скажем в слух: ты мой друг и я твой друг! 

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А в какую страну мы с вами отправимся, узнаем из игры.

Вам необходимо поставить буквы по мере возрастания цифр, для этого встаньте в «цепочку».

- Что же у нас получилось, давайте прочитаем.

 Мы отправимся в страну эмоций.

А прежде чем отправиться в путешествие, расскажите, что такое эмоции?

- Как вы проявляете свои эмоции?

- От чего зависят эмоции?

- Для того, чтобы попасть в страну эмоций нам необходимо уточнить, какие чувства мы испытываем сейчас.

Поднимите руку те, у кого веселое настроение.

Хлопайте в ладоши те, кто ничего не боится.

Добрые дети – кивните головой.

Встаньте правильно на те, кто готов работать и кому интересно - что же будет дальше.

Чтобы попасть в «Страну эмоций», нужно произнести волшебные слова. Закроем глаза и произнесем волшебные слова: 

«Вокруг себя повернись и на волшебной поляне очутись»

Ребята , мы оказались с вами на волшебной поляне.

Ну для того чтобы мы могли путешествовать, по этой поляне, нам нужен транспорт. Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:

Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит...

Дети встают в круг

Дети улыбаются друг другу

Дети берут руку соседа в свою руку

Дети пожимают руки друг другу

Дети произносят приветствие

Дети настраиваются на положительное отношение друг к другу в течение всего занятия

Страна Эмоций

Выражают своё желание, эмоционально настраиваются на тему.

Дети поднимают руки

Дети хлопают в ладоши.

Дети кивают головой.

Дети выполняют инструкцию психолога.

Все вместе произносят слова: «Вокруг себя повернись и на волшебной поляне очутись»

Дети выстраиваются паровозиком.

Повторяют все вместе: Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит...

Создан психологический комфортной и доброжелательная обстановка на занятие.

Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов, мимикой

2.

Коррекционный

15 мин.

1 остановку : «Поляна радости»

-Кого вы видите на этой поляне?

-А какое у него настроение?

-Ребята, а что такое радость?»

Правильно, ребята:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

Дети отвечают: человечек

Дети отвечают:

Радостное

Дети высказываются по очереди.

  

Способны внимательно слушать отвечать на вопросы. Показывать нужную эмоцию.

     

Психогимнастическое групповое упражнение, направленное на расслабление и снятие утомления

Игра « Большое доброе животное»

Ребята, а как вы думаете, животные могут проявлять эмоции?

Давайте поиграем в игру доброе животное

Тихим таинственным голосомговорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Показываю стук сердца- тук-тук

Стук — шаг вперед, стук — шаг назад.

Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Молодцы!

Дети отвечают.

  

Снятие эмоционального напряжения, утомления, формирование позитивного настроя на продолжение работы

     

2 остановка.

«Остров Грусти»

Ситуация общения «Грусть – это...».

3 остановка. «Пещера страха»

Упражнение «Страшные звуки»( звучит муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»)

Упражнение «У страха глаза велики»

4 остановка. «Гора Злости»

Ну что отправляемся дальше в наше путешествие?

Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Произносим волшебные слова:

Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит...

Ребята, а кто живёт на этом острове? Кого мы видим?

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица...

Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция?

-А как вы догадались?

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите.

А сейчас ребята, я начну предложение, а вы его, пожалуйста, закончите.

Грусть – это …

Я грущу, когда…

Маме грустно, когда…

Спасибо, дети! У нас получился рассказ о грусти. Грусть – это печаль, тоска,

кручина, уныние, отчаяние, горе.

А мы отправляемся дальше в наше путешествие?

Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Произносим волшебные слова:

Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит...

Вот мы приехали на следующую остановку. Садимся на свои места.

Ребята, что за звуки мы слышим?

-Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные.

А всегда ли звук был страшным?

Ребята, какой здесь живёт человечек?

Правильно, отвечаем полным ответом, «Здесь живет, человечек-страх»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх, широко разводим руками.

У всех, кто боится, от страха большие глаза.

Но теперь страх уменьшается.

А затем и вовсе исчезает.

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

И отправляемся дальше в наше путешествие?

Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Произносим волшебные слова:

Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит...

Кто живёт на этой горе?

Человечек-Злость, правильно.

-Как вы догадались?

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.

– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию).

Дети отвечают все вместе.

Встают паровозиком.

Повторяют все вместе: Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит...

Дети отвечают: грустного человечка.

Дети отвечают: грустное.

Дети отвечают: по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены.

Дети рассказывают по желанию.

Дети по очереди договаривают предложение.

Встают паровозиком.

Повторяют все вместе: Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит...

Дети садятся на свои места.

Дети слушают музыку и отвечают на вопросы.

Дети отвечают:«Человечек – Страх»

Дети хором повторяют.

Дети широко разводят руки в сторон

Изображают большие круглые глаза при помощи рук.

Дети сдвигают руки.

Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.

Встают паровозиком.

Повторяют все вместе: Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит...

Дети отвечают.

Дети показывают мимикой.

Расширили знания детей о чувстве грусти. Развили эмоциональную сферу

детей. Высказывать свою точку зрения. Обогащать бытовой

словарь детей.

Умение выполнять задание.

Умение выполнять задание.

3.

Заключительная

5 мин

Итог занятия.

Рефлексия.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Вставайте друг за другом и поехали на конечную станцию.

Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит...

-Ребята, скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали на занятии?

-А что вам больше всего понравилось?

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

Встают паровозиком.

Повторяют все вместе: Наш волшебный поезд

Всех друзей вперед увозит...

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Умение эмоционально откликаться, отвечать на вопросы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год