Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет с ОВЗ «Я супергерой! Мои удивительные способности»
Психология
Автор: Юркина Ирина Геннадьевна   
11.11.2025 00:01

"Конспект

Цель: Формирование позитивного самовосприятия, акцентирование внимания на своих сильных сторонах и успехах, развитие чувства уверенности в себе.

Задачи:

  1. Создать безопасную, поддерживающую атмосферу.
  2. Помочь ребенку идентифицировать и вербализовать свои умения и положительные качества.
  3. Сформировать ситуацию успеха для каждого участника.
  4. Развивать способность принимать похвалу и радоваться своим достижениям.

Целевая группа: дети 5-6 лет с ОВЗ (занятие адаптировано под различные нозологии, требует индивидуального подхода).

 

Материалы и оборудование:

  • Мягкий мяч или игрушка для приветствия.
  • Плакат-заготовка «Супердерево Успехов».
  • Цветнаябумаги (по количеству детей), ножницы, клей карандаш.
  • Простая полоса препятствий (кегли, обруч, массажная дорожка).
  • Аудиозапись спокойной, но ритмичной музыки для подвижной игры (эстафеты) и спокойной — творческой работы.
  • Маленькие зеркала (по количеству детей).
  • Медали «Я — супергерой!» (бумажные, заранее заготовленные).

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Я рад тебя видеть!» (5 минут).

Цель: Создать положительный настрой, ощущение групповой принадлежности и безопасности.

Ход (дети и психолог сидят в кругу на ковре).

Педагог — психолог: «Здравствуйте, мои друзья! Давайте начнем наше занятие с теплого приветствия. Я передаю этот мячик (или игрушку) ребенкусо словамикомплемента. «Леночка, я рада тебя видеть! Ты сегодня такая замечательная!». (Ребенок передает ее следующему и говорит ему добрые слова. Психолог помогает детям, которые затрудняются).

2. Основная часть. Беседа-игра «Моисуперспособности» (10 минут).

Цель: помочь детям осознать и назвать свои умения и положительные качества, укрепить уверенность в собственных силах и возможностях.

Педагог — психолог: Закройте глаза и подумайте несколько секунд, какая у вас есть суперсила! Может кто-то из вас что-то умеет делать очень хорошо. Например, я умею хорошо рассказывать сказки. А ты, (имя ребенка), что умеешь?»

(Психолог по кругу задает вопрос каждому ребенку: «Чем ты любишь заниматься? Что у тебя хорошо получается?»

Если ребенок затрудняется, психолог предлагает варианты-подсказки, опираясь на знания о ребенке: «Ты умеешь собирать Lego? Рисовать машинки? Помогать маме? Быстро одеваться? Придумывать игры?»)

Когда все участники представят свои суперсилы, подводит итог:

Педагог — психолог: «Теперь мы знаем, что каждый из нас обладает особой силой. Мы можем помогать друг другу и становиться сильнее вместе! Молодцы, ребята! Сегодня мы открыли множество замечательных способностей. Пусть они всегда служат вам и вашим друзьям на пользу!»

3. Разминка «Зарядка для супергероев» (3-4 минуты).

Цель: Снять мышечное напряжение, активизировать детей, создать общий позитивный фон.

Педагог — психолог: «А теперь давайте сделаем разминку, как настоящие супергерои! Повторяйте за мной!»

«Супер-сила!» — встать прямо, руки согнуть в локтях, показать бицепсы.

«Супер-зрение!» — приставить козырьком руку ко лбу, посмотреть по сторонам.

«Супер-слух!» — приложить ладонь к уху, наклонить голову.

«Супер-улыбка!» — широко улыбнуться.

Упражнения выполняются под бодрую музыку.

4. Творческая работа «Супердерево Успехов» (10 минут)

Цель: Визуализировать успехи ребенка, создать коллективный продукт, повышающий групповой дух.

На стене или мольберте висит заготовка — ствол и ветки большого дерева.

Педагог — психолог: «Давайте вырастим волшебное дерево, которое будет цвести от наших успехов! У каждого на столе лежит лист цветной бумаги, обведите свою ладонь на листе, а потом вырежьте ее. Теперь мы приклеим на дерево ваши вырезанные ладошки — листики».

(Дети садятся за столы и начинают работать. Затем дети по очереди подходят к дереву и с помощью психолога приклеивают свою ладошку-листок на дерево).

Педагог — психолог: «Посмотрите, какое яркое, красивое, сильное дерево у нас получилось! Оно стало таким могучим, потому что каждый из вас вложил в него свою частичку!»

5. Практическое упражнение «Полоса суперпрепятствий» (7-8 минут)

Цель: Создать ситуацию успеха, закрепить ощущение «я могу!».

Педагог — психолог: «А теперь проверим наши силы на настоящей полосе препятствий для супергероев! Нужно пройти по кочкам (кружки на полу), обойти волшебную гору (кегля), пролезть через тоннель (обруч, который держит психолог) и добраться до финиша!»

(Дети по очереди проходят трассу. Те, кто ждет своей очереди, активно поддерживают товарищей аплодисментами и возгласами: «Давай!», «У тебя получится!»)

6. Упражнение с зеркалом «Я самый-самый» (3 минуты).

Цель: Закрепить позитивный образ «Я» через визуальный контакт.

(Раздаются детям зеркала)

Педагог — психолог: «А теперь посмотрите в это волшебное зеркало. Кто там самый умный, самый добрый, самый сильный? Увидели? Это вы! Давайте скажем себе: «Я молодец! Я хороший!»».

Психолог первым показывает пример, говоря фразы себе в зеркало, затем помогает детям.

7. Ритуал прощания «Медаль супергероя» (5 минут)

Цель: Закрепить положительные эмоции от занятия, завершить работу на позитивной ноте.

(Дети снова садятся в круг).

Педагог — психолог: «Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами узнали, что у каждого есть свои суперсилы. Вы все были сегодня смелыми, дружными и справились со всеми заданиями. И за это каждый из вас получает самую главную награду — медаль супергероя!»

Под торжественную музыку психолог вешает на шею каждому ребенку заранее заготовленную медаль (из бумаги, с надписью «Ты преодолел все препятствия! Ты — супергерой!»).

Прощальный ритуал: Все встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и хором, с силой выдыхая, говорят: «В-ме-сте — мы си-ла!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год