| Конспект подгруппового занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет с ОВЗ «Я супергерой! Мои удивительные способности» |
| Психология | |
| Автор: Юркина Ирина Геннадьевна | |
| 11.11.2025 00:01 | |
|
Цель: Формирование позитивного самовосприятия, акцентирование внимания на своих сильных сторонах и успехах, развитие чувства уверенности в себе. Задачи:
Целевая группа: дети 5-6 лет с ОВЗ (занятие адаптировано под различные нозологии, требует индивидуального подхода).
Материалы и оборудование:
Ход занятия: 1. Ритуал приветствия «Я рад тебя видеть!» (5 минут). Цель: Создать положительный настрой, ощущение групповой принадлежности и безопасности. Ход (дети и психолог сидят в кругу на ковре). Педагог — психолог: «Здравствуйте, мои друзья! Давайте начнем наше занятие с теплого приветствия. Я передаю этот мячик (или игрушку) ребенкусо словамикомплемента. «Леночка, я рада тебя видеть! Ты сегодня такая замечательная!». (Ребенок передает ее следующему и говорит ему добрые слова. Психолог помогает детям, которые затрудняются). 2. Основная часть. Беседа-игра «Моисуперспособности» (10 минут). Цель: помочь детям осознать и назвать свои умения и положительные качества, укрепить уверенность в собственных силах и возможностях. Педагог — психолог: Закройте глаза и подумайте несколько секунд, какая у вас есть суперсила! Может кто-то из вас что-то умеет делать очень хорошо. Например, я умею хорошо рассказывать сказки. А ты, (имя ребенка), что умеешь?» (Психолог по кругу задает вопрос каждому ребенку: «Чем ты любишь заниматься? Что у тебя хорошо получается?» Если ребенок затрудняется, психолог предлагает варианты-подсказки, опираясь на знания о ребенке: «Ты умеешь собирать Lego? Рисовать машинки? Помогать маме? Быстро одеваться? Придумывать игры?») Когда все участники представят свои суперсилы, подводит итог: Педагог — психолог: «Теперь мы знаем, что каждый из нас обладает особой силой. Мы можем помогать друг другу и становиться сильнее вместе! Молодцы, ребята! Сегодня мы открыли множество замечательных способностей. Пусть они всегда служат вам и вашим друзьям на пользу!» 3. Разминка «Зарядка для супергероев» (3-4 минуты). Цель: Снять мышечное напряжение, активизировать детей, создать общий позитивный фон. Педагог — психолог: «А теперь давайте сделаем разминку, как настоящие супергерои! Повторяйте за мной!» «Супер-сила!» — встать прямо, руки согнуть в локтях, показать бицепсы. «Супер-зрение!» — приставить козырьком руку ко лбу, посмотреть по сторонам. «Супер-слух!» — приложить ладонь к уху, наклонить голову. «Супер-улыбка!» — широко улыбнуться. Упражнения выполняются под бодрую музыку. 4. Творческая работа «Супердерево Успехов» (10 минут) Цель: Визуализировать успехи ребенка, создать коллективный продукт, повышающий групповой дух. На стене или мольберте висит заготовка — ствол и ветки большого дерева. Педагог — психолог: «Давайте вырастим волшебное дерево, которое будет цвести от наших успехов! У каждого на столе лежит лист цветной бумаги, обведите свою ладонь на листе, а потом вырежьте ее. Теперь мы приклеим на дерево ваши вырезанные ладошки — листики». (Дети садятся за столы и начинают работать. Затем дети по очереди подходят к дереву и с помощью психолога приклеивают свою ладошку-листок на дерево). Педагог — психолог: «Посмотрите, какое яркое, красивое, сильное дерево у нас получилось! Оно стало таким могучим, потому что каждый из вас вложил в него свою частичку!» 5. Практическое упражнение «Полоса суперпрепятствий» (7-8 минут) Цель: Создать ситуацию успеха, закрепить ощущение «я могу!». Педагог — психолог: «А теперь проверим наши силы на настоящей полосе препятствий для супергероев! Нужно пройти по кочкам (кружки на полу), обойти волшебную гору (кегля), пролезть через тоннель (обруч, который держит психолог) и добраться до финиша!» (Дети по очереди проходят трассу. Те, кто ждет своей очереди, активно поддерживают товарищей аплодисментами и возгласами: «Давай!», «У тебя получится!») 6. Упражнение с зеркалом «Я самый-самый» (3 минуты). Цель: Закрепить позитивный образ «Я» через визуальный контакт. (Раздаются детям зеркала) Педагог — психолог: «А теперь посмотрите в это волшебное зеркало. Кто там самый умный, самый добрый, самый сильный? Увидели? Это вы! Давайте скажем себе: «Я молодец! Я хороший!»». Психолог первым показывает пример, говоря фразы себе в зеркало, затем помогает детям. 7. Ритуал прощания «Медаль супергероя» (5 минут) Цель: Закрепить положительные эмоции от занятия, завершить работу на позитивной ноте. (Дети снова садятся в круг). Педагог — психолог: «Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами узнали, что у каждого есть свои суперсилы. Вы все были сегодня смелыми, дружными и справились со всеми заданиями. И за это каждый из вас получает самую главную награду — медаль супергероя!» Под торжественную музыку психолог вешает на шею каждому ребенку заранее заготовленную медаль (из бумаги, с надписью «Ты преодолел все препятствия! Ты — супергерой!»). Прощальный ритуал: Все встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и хором, с силой выдыхая, говорят: «В-ме-сте — мы си-ла!»
|













