Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Технология «Линейная графика» в совместной деятельности» в подготовительной группе
Психология
Автор: Задёра Ираида Александровна   
18.04.2021 07:50

«Технология «Линейная графика» в совместной деятельности» в подготовительной группе«Технология «Линейная графика» в совместной деятельности» в подготовительной группе

Воспитатель: Задёра И.А.

Технология «Линейная графика»

В своей педагогической практике я использую технологию «Линейная графика».

Технология ориентирована на детей старшего дошкольного возраста и направлена на разностороннее развитие ребенка.

Технология разработана с учетом психофизиологического подхода, позволяющего развивать высшие психические функции и психические процессы. В основе технологии лежат особенности развития детей, психомоторных связей: рука- мозг – рука

В технологии представлено поэтапное поступательное развитие способностей детей к восприятию и образному осмыслению окружающего мира, к словесному и графическому отражению действительности в художественных образах, а также на формирование графических навыков в процессе работы с разнообразными художественно-изобразительными материалами.

 

Развитие тонкой моторики проходит в тесной связи с развитием пластики тела ребенка. Выразительные движения помогают создать конкретно-чувственный образ предметов или явлений, который впоследствии будет выражен графическими средствами. Игровые ситуации на основе двигательной деятельности повышают коммуникабельность детей; способствуют их социализации; воспитывают чувство уверенности в себе и уважительное, доброжелательное отношение к другим, через движение развиваются и закрепляются образные представления.

Например, совместная продуктивная деятельность «Создание дерева – времена года». Перед тем как приступить непосредственно к рисованию дерева, дети сначала в движениях индивидуальных и совместных, пластикой тела изображали деревья, затем – рисовали дерево линией в воздухе и только потом переносили образ своего дерева на бумагу.

Технология представлена в пяти разделах.

При решении задач первого раздела «Знакомство с линей» использую игровые упражнения, в которых для получения образа детям необходимо выполнить тот или иной вид линии, причем для точной передачи образа, ребенку необходимо контролировать себя, контролировать движение своей руки.

Решение задач второго раздела «Ориентация в пространстве листа по клеткам» проходит в основной в непосредственной образовательной деятельности по математике в виде игровых упражнений, а также в режимных моментах.

Решение задач третьего раздела технологии «Знакомство с ритмичными орнаментально-графическими композициями» совпадает с задачами образовательной области «Художественное творчество». На мой взгляд, при решении задач данного раздела очень важным становится создание педагогом разнообразных дидактических пособий для дидактических игр и упражнений. Причем по тематике дидактические пособия легко связываются с темой недели в условиях комплексно-тематической модели.

Решение задач четвертого раздела «Зеркальное рисование» в основном решается в совместной деятельности на рисовании (предметном). Сначала образы подбираются симметричной формы, а затем ассиметричной.

Решение задач пятого этапа «Формирование абстрактно-образных представлений» в большинстве случаях решаются при работе со звуками, когда звук кодируется картинкой, в исследовательской деятельности, когда детям необходимо «записать», т.е. закодировать найденную информацию.

Таким образом, данная технология достаточно легко «вписываться» в образовательный процесс в подготовительной группе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год