Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
В чем польза образовательной кинезиологии.
Психология
Автор: Кудряшова Анна Александровна   
17.01.2021 22:30

В чем польза образовательной кинезиологии.В чем польза образовательной кинезиологии.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

Кинезиологические упражнения способствуют:

  • Развитию межполушарного взаимодействия (позволяют гармонизировать работу левого и правого полушарий);
  • Развитию памяти, внимания, речи, мышления;
  • Развитию мелкой моторики;
  • Стрессоустойчивости организма;
  • Позитивному личностному росту;
  • Улучшению равновесия и координации;
  • Формированию у детей навыков самостоятельности;
  • Восстановлению работоспособности и продуктивности;
  • Реализации своего внутреннего потенциала;
  • Расширению поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;
  • Перспективному формированию учебных навыков и умений;

Рекомендации для результативности работы:

  • Занятия можно проводить в любое время (ежедневно, без пропусков!);
  • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  • Требуется точное выполнение движений и приемов;
  • Упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
  • Упражнения можно проводить в виде физкультминуток;
  • Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день;
  • Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;
  • Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании;
  • Если предполагается интенсивная умственная нагрузка, то перед работой лучше провести комплекс кинезиологических упражнений (это поможет активизировать работу мозга);

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.

Большинство людей выполняют ежедневные физические действия «удобной» рукой. Следует попробовать самим и предложить ребенку причесаться сегодня, почистить зубы, достать предметы, попробовать нарисовать что-то или даже написать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга.

Начиная с раннего возраста детей лучше учить пальчиковым играм от простого к сложному. После того как пальчиковые игры освоены, можно переходить к кинезиологическим упражнениям. Все упражнения ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно (по памяти).

Упражнения выполняются сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе (на усложнение).

Некоторые кинезиологические упражнения, которые я использую в работе с дошкольниками (они будут полезны людям любого возраста):

  1. «Колечко», средний, безымянный, мизинец. Сначала правой, затем левой рукой отдельно, в последствии одновременно двумя руками.
  2. «Кошка». Последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
  3. «Ладушки-оладушки». Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена положения рук со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».
  4. «Лягушка» (Кулак-ребро-ладонь). Последовательно сменять три положения руки на плоскости. Ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром, ладонь на плоскости (8-10 повторений). Сначала правой рукой, затем левой, затем – двумя руками вместе. Команду можно проговаривать вслух или «про себя».
  5. «Лезгинка». Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение обеих рук.
  6. «Зеркальное рисование». Перед вами на столе лежит чистый лист бумаги, возьмите по карандашу в каждую руку. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, (начинать лучше с круга, затем квадрат, прямоугольник и т.д., постепенно переходя на изображение более сложных предметов. Главное, чтобы «художник» смотрел во время «рисования» на свою руку).
  7. «Ухо-нос». Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за мочку противоположного уха, т.е. за мочку левого уха. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".
  8. «Поглаживание живота и постукивание по макушке». Первая часть упражнения — это поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. Затем, постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить свои умственные способности. Обращаем свое внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот.

Решающим будет третий шаг: комбинация обоих движений. При этом обращаем внимание на то, чтобы не перепутать движения: правой рукой вращаем по животу, а левой слегка пошлепываем себя по голове сверху вниз.

После того как эти движения закрепились и выполняются правильно, можно поменять руки. Это упражнение направлено на развитие координации.

Как известно, фундамент здоровья человека закладывается с детства. И если мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, необходимо поддерживать у них потребность в движении и физических нагрузках. Кинезиологическая гимнастика поможет привить детям интерес к здоровому образу жизни, и обеспечит гармоничное развитие дошкольника.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год