Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
Психология
Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна   
12.01.2021 23:10

Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»

Автор: Тищенко Татьяна Дмитриевна

Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма. Общая атмосфера и настрой группы определяются, несмотря на индивидуальные особенности детей, взрослыми.

Атмосфера в группе детского сада определяется:

  1. Отношениями между воспитателем и детьми;
  2. Отношениями между самими детьми;
  3. Отношениями между воспитателями;
  4. Отношениями между воспитателями и родителями.

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создаёт определённый климат в группе.

 

Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы создать и проанализировать групповую ситуацию.

Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в ДОУ.

  1. Спокойная эмоциональная обстановка в семье ребенка.
  2. Распорядок дня
  3. Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды: соответствие возрасту и актуальным особенностям группы; доступность игрушек, не раздражающее цветовое решение интерьера, наличие растений с ароматом, способствующим снятию напряжения (корица, ваниль, мята) и т.д;
  4. Стиль поведения воспитателя.

Пребывание в группе 20 – 25 сверстников в течение целого дня – это большая нагрузка на нервную систему ребенка. Как же создать спокойную обстановку? Прежде всего, воспитатель сам должен быть спокоен и доброжелателен. Необходима ровная манера поведения с детьми. Педагогу необходимо отслеживать свое психологическое состояние, для предотвращения агрессивных вспышек и апатичной усталости. Недопустимость психологического давления на детей и грубости с ними. Следите за уровнем шума в группе: слишком громкие голоса детей, резкие интонации создают отрицательный фон для любой деятельности.

Общие правила, которые помогут установить добрые взаимоотношения с детьми и заслужить их доверие и признательность:

  1. Цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или услышанного;
  2. Стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления;
  3. Следите, чтобы им никогда не было скучно и они были чем-то заняты;
  4. Поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать, не оценивания результаты их усилий;
  5. Сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен и хорош по – своему;
  6. Вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества;
  7. Находите с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный стиль общения.
  8. Создавайте положительные традиции жизни группы.

Добрые традиции!

  1. Отмечать дни рождения детей!
  2. Можно ввести еще один обычай — "Круг хороших воспоминаний". Это мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить все положительное, чем отличился каждый ребенок. Во второй половине дня, например, перед прогулкой воспитатель предлагает всем детям сесть вокруг него, чтобы поговорить "о хорошем". Затем необходимо коротко рассказать что-нибудь хорошее о каждом ребенке. Достаточно сказать, что Маша сегодня быстро оделась, Саша сразу заснул и т.д. Самое главное, что каждый ребенок услышит о себе что — то положительное, а остальные поймут, что у всех есть какие – то достоинства. Постепенно это создает в группе атмосферу взаимного уважения и развивает самоуважение у каждого ребенка.
  3. «Вопросительного места»: стул, на котором наклеен знак вопроса, ребенок садится на этот стул, показывая, что возник вопрос, задача воспитателя обязательно уделить внимание ребенку, находящемуся на "вопросительном месте".

Рекомендации: «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду».

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:

- Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.

- В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.

- Помните: ребёнок нам ничего не должен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.

- Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

- Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Родители, педагоги и педагог – психолог детского сада должны быть единомышленниками, которые понимают, что воспитывать ребёнка необходимо совместными усилиями. Для этого необходимо создавать оптимальные условия для психологического и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год