Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Поиск эмоций»
Психология
Автор: Павлова Валентина Михайловна   
18.12.2020 07:00

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Поиск эмоций»Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Поиск эмоций»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт — Петербурга

Подготовила и провела педагог – психолог Павлова Валентина Михайловна первая квалификационная категория Санкт – Петербург 2020 год.

Цель: Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и умения создавать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научать детей владению навыков саморегуляции;
  2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;

Развивающие:

  1. Развивать умения различать эмоции по их проявлениям;
  2. Развивать навыки саморегуляции;

Воспитательные:

  1. Формировать доброжелательность, умение работать самостоятельно и в команде;
  2. Воспитывать умение создать положительный эмоциональный настрой.

Формы совместной деятельности педагога – психолога и детей:

  • беседа
  • экспериментирование
  • слушанье музыки
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика на песочном планшете

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Оборудование и материалы: Мешочек отвращения (мешок внутри которого неприятные по ощущению предметы), туннель страха (гимнастический туннель с жуками, пауками, змеями игрушечными), коробочки удивления приятного и неприятного (с сюрпризом и без), терапевтическая музыка с видео, световые песочницы, трубочки одноразовые, зеркала смеха, колбы для рисования.

Количество детей: 5

Ход образовательной деятельности

п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Упражнение «Приветствие»

Дети входят в кабинет педагога-психолога, и встают в круг.

Педагог - психолог приветствует детей:

А теперь ребята приветствуем друг друга по кругу уменьшительно - ласкательным обращением передавая мяч тому, кого приветствуем.

Я очень рада вас сегодня видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Я желаю всем нам сегодня, чтобы этот день принес много новых впечатлений.

Сегодня, наше занятие будет об эмоциях и чувствах.

(Вопросы к детям)

Что же такое эмоции?

Психолог:

Эмоции - это наши впечатления на то или иное событие. И это, как бенгальская свеча достаточно быстро проходит.

(Вопросы к детям)

Ребята, скажите, а какие вы знаете эмоции?

А как вы думаете, что такое чувства?

Психолог:

Чувства - это тоже внутренние эмоциональные реакции, но гораздо более длительные, чем эмоции.

Дети приветствуют друг друга обращаясь уменьшительно - ласкательное обращение.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

2.

Актуализация знаний и ощущений эмоции отвращения.

Педагог – психолог держит в руках мешочек, дети рядом встают в круг.

Психолог:

Ребята, сейчас вы все вместе опустите руку в мешочек.

(Вопросы к детям)

Какие ощущения у вас были, когда вы погрузили руку в мешочек?

Вам было приятно или нет? Почему?

Дети все вмести опускают правую руку в мешок и исследуют содержимое на ощупь.

Ответы детей.

Ответы детей

3.

Актуализация знаний и ощущений эмоции страха

Педагог – психолог с детьми подходят к туннелю страха.

Психолог:

Ребята, по одному проходим на четвереньках через туннель, осматривая содержимое туннеля.

(Вопросы к детям)

Какую эмоцию вы испытали в туннеле?

Какая она была?

Дети проходят по туннелю.

Ответы детей.

Ответы детей.    

4.

Актуализация знаний и ощущений эмоции удивления и гнева

Дети стоят рядом с психологом около стола, на столе коробочки с сюрпризом для каждого ребенка.

Психолог:

На столе лежат коробочки с сюрпризом.

Ребята, подойдите к столу, и возьмите понравившуюся коробочку.

На хлопок откройте ее.

(Психолог хлопает)

(Вопросы к детям)

Что вы сейчас испытали?

Психолог:

Правильно удивление, так как вы не знали, что находится в вашей внутри.

Для кого - то приятное, а кому не очень.

(Вопросы к детям)

Кто испытал радость?

Психолог:

Правильно. Те, у кого приз.

(Вопросы к детям)

А чье удивление переросло в гнев? Почему?

Психолог:

Конечно, потому что сюрприза не оказалось.

Это отрицательные эмоции они мимолетны, но жизнь наполнена, как положительными, так и отрицательными эмоциями.

Отрицательные эмоции делают нас больными.

(Вопросы к детям)

Как вы считаете, что с ними делать?

Дети открывают крышку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

5.

Овладение навыками саморегуляции путем прослушивания психокоррекционной музыке.

Дети садятся на маты.

Психолог:

Мы сейчас с вами закроем глаза я хлопну и мы окажемся на острове спокойствия, где будет звучать музыку.

Ребята, занимайте места на нашем острове.

Давайте с вами глубоко подышим. Вдох носом, как можно больше воздуха держим до счета 5 и выдыхаем ртом.

(Вопросы к детям)

Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку?

Сидя на матах, дети слушают лечебную музыку. И смотрят расслабляющее видео. И выполняют дыхательную гимнастику.

Ответы детей.

6.

Овладение навыками саморегуляции путем (пескотерапии, цветотерапии и пальчиковой гимнастики) рисования на песочных планшетах с подсветкой.

Дети садятся за столы ,на столах песочные планшеты.

Психолог:

Мы идем к столам и садимся на стульчики у планшета, с тем цветом, который вам сейчас больше всех нравится. (Если понравившегося цвета не осталось не переживайте я включу его для вас.)

Сегодня у нас с вами было много эмоций.Давайте немного порисуем и изобразим те эмоции, которые у вас сейчас.

(Вопросы к детям)

Скажите, какие правила необходимо знать в работе с песком?

Психолог:

Правильно, ребята.

НЕ ЕСТЬ!

НЕ КИДАТЬСЯ!

НЕ ВДЫХАТЬ!

И пользоваться аккуратно!

(Вопрос детям)

Вам понятно?

Психолог: Рисуем.

(Вопросы к детям)

Какое настроение вам придавал цвет, тот который вы выбрали? Что вам понравилось?

Получилось ли у вас отразить свою эмоцию на песке?

Психолог:

Хочу рассказать вам еще об одной эмоции, которая называется смех. Смех повышает радость, а еще выносливость. Прогоняет тоску и грусть. Сейчас мы это проверем!

Дети проходят по одному, и садятся   к своим песочным планшетам.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рисуют на песке.

Ответы детей.

7.

Смехотерапия

Дети подходят к кривым зеркалам.

Психолог:

Ребята, а давайте поднимем себе настроение и  посмотрим в волшебные зеркала.

Дети смотрят в кривые зеркала. Смеются.

8.

Рефлексия

Дети подходят с психологом к мольберту на котором висит безразличное солнце.

Психолог:

Ребята давайте с вами нашему солнцу добавим лучей эмоций и по очереди положим к солнцу одну руку - лучик, а потом другую, сообщая всем, что вам понравилось больше, а что меньше?

Ответы детей.

Ритуал прощания.

Список литературы:

1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» - «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 64 c.

2. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с.

3. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. - М.: АОЗТ АНТИдор, 1998. - 636с. 56.

4. Шушарджан С.В. «Музыкотерапия: история и перспективы» - Клиническая медицина. - 2000. - №3.

5. Норрис С., «Секреты цветотерапии» – АСТ, 2004.- 24с.

6. Сергей Дьяченко, Анна Чуднова, «Исцеление по рецептам Макса Люшера, Кацудзо Ниши, Юлианы Азаровой» -  АСТ, 2010

7. Мария Бриль, «Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать?» - Вектор, 2009

8. Анна Белая, «Какого цвета удивление?» - ЛитРес, .- 70 с.

9. В.П. Исаева, «Научи себя смеяться. Смехотерапия по-русски», Сенель Пас Волк, лес и новый человек» - ISBN, 2007.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год