Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
Психология
Автор: Батищева Елена Ярославовна   
23.04.2020 21:32

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»

Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 158 города Тюмени (МАДОУ д/с № 158 города Тюмени)

Педагог-психолог Батищева Е.Я. Король. Е.Н. Тюмень, 2020

«Сколько раз нужно делать добрые дела?»

Цель:

Развитие логического, аналитического, творческого, вариативного мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закрепление навыков порядкового, обратного счёта
  • Закрепление понятий больше, меньше
  • Закрепление умений складывать и вычитать в уме
  • Развитие пространственного восприятия, зрительного и слухового восприятия
  • Развитие кинестетического воображения, активного, воссоздающего воображения
  • Развитие нравственных качеств детей.

Оборудование:

  • мольберт, ватман, карандаши, фломастеры
  • кубик Блума, карты Проппа
  • резинка, цветные ленты
  • карточки различных частей тела
  • деревянные палочки
  • музыкальное сопровождение упражнений, презентация с изображением животных
  • 3 стола
  • ложки по числу детей
  • подносы 4-5 шт
  • одноразовые тарелки 18 шт., ватные палочки
  • молоко, пищевой краситель разных цветов
  • небольшой надувной бассейн

Приветствие.

Цель: Развитие доверительного стиля общения, создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

Педагог-психолог:

- Здравствуйте ребята! Мы очень рады вас видеть. Поздоровайтесь друг с другом глазами, попробуйте улыбнуться друг другу только взглядом, подарите друг другу широкую улыбку.

Затем, дети по очереди приветствуют друг друга, передавая колокольчик, пропевают имя соседа.

Муз. руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга по имени т. д (дети по очереди приветствуют друг друга, передавая колокольчик, пропевают имя соседа).

Интеллектуальная разминка «числовой парашют»

Педагог-психолог:

- Сейчас у нас интеллектуальная разминка.

Давайте встанем в большой дружный круг. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а ответ вы не проговариваете, а катите мяч на цифру ответа.

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Сколько цветов радуги?
  4. Какой по счёту сегодня день недели?
  5. Какое по счёту сейчас время года?
  6. Сколько лет тебе будет через два года?
  7. Сколько букв в твоём имени?
  8. Сколько времён года?

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? Давайте побеседуем о весне, и поможет нам в этом чудо-куб.

1. Ассоциация. — Какие у вас ассоциации с весной. Сравни. – Сравните весну и зиму. Назовите 2 отличия между ними.

Муз. Руководитель

На этой неделе вы в группе говорили о воде. В разно время года вода бывает в разных состояниях, в каких? Назовите 4 (снег, лёд, дождь, туман)

Весной снежинки тают и превращаются во множество капелек. И эти капельки могут путешествовать. Сейчас я включу вам разные мелодии и ваша задача отгадать куда наша капелька отправилась путешествовать.

  1. Кран
  2. Ручей
  3. Море
  4. Капель (Ребята, посчитайте сколько капелек упало, поставьте ладошку и сосчитайте сколько капелек упало)

Весна- энергичное время года, весной все просыпается и это состояние можно показать в музыке Послушайте сколько звучит инструментов?

Логоритмическая игра «Сказочные приключения»

- Сегодня мы отправимся в сказочное приключение. И попробуем сами побыть в роли сказочников. Готовы?

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти, потому что сказка – птица:

Чуть вспугнёшь

– и не найти.

Ты за нею на порог, а её и нет…

Мы в сказку пойдем необычным путем,

Там дорога вверх поднимается,

Вниз опускается,

Шагает вперед,

А потом возвращается.

А чтобы нам было еще интересней,

Давайте повертимся быстро на месте.

И снова пойдем необычным путем,

Где дорога вверх поднимается,

Вниз опускается,

Шагает вперед,

А потом... обрывается.

Игра «сравни предметы»

Сейчас мы будем проходить мимо различных предметов. Если названный предмет больше предыдущего вы встаёте на носочки, поднимаете руки вверх, если меньше – приседаете.

Варианты слов: слон – футбольный мяч; 10 этажный и 9 этажный дом, лужа глубиной 9 метров и лужа 8 метров.

Игра «кочки»

- Замечательно. Дальше шагаем. А впереди посмотрите необычные кочки.

Чтобы на их аккуратно пройти и не упасть в болото слушайте внимательно, на какую руку или ногу вам нужно опираться.

Педагог по очереди называет левая рука — правая нога, правая нога – правая рука, обе ноги, и т.д.

Дальше идти по дорожке нельзя,

Встанем на левую ножку, друзья.

Скачу по дорожке

На одной ножке,

В старом лопаточке,

По пенькам, по кочкам,

По холмам, по горам!

А теперь на правой ножке:

Скачу по дорожке

На левой ножке,

В старом лопаточке,

По пенькам, по кочкам,

По холмам, по горам!

Надоело ножкам скакать,

Стали ножки отдыхать:

Шли мы шли, к дубу-дереву пришли.

И присели под ним отдохнуть,

Немного вздремнуть.

Только глаза закрыли, как вдруг

Шух-шах, шум в ушах,

Кто-то шуршит, шелестит (муз. Руководитель Е.Н. изображает героя)

Да это же герой нашей сказки!

Упражнение коллективное конструирование «Несуществующее животное»

Арт-техника моделирование из готовых образов. (Art-convert)

Цель: развитие воображения, творческой спонтанности детей, сплочение, развитие навыков взаимодействия.

- Сегодня раз мы в роли сказочников, то мы и решаем, как будет выглядеть наш герой.

Создавать нашего героя будут все ребята, но по очереди.

- Как зовут нашего героя? Сколько ему лет? Какой он по характеру? Где живёт? С кем дружит?

Упражнение «создание волшебного предмета» (работа с картами Проппа)

- У всех героев в сказке есть помощники, это их друзья, а также волшебные предметы, которые приходят на выручку в трудную минуту. Давайте сейчас пофантазируем и создадим вместе чудесный предмет для нашего героя.

- Появился наш герой на свет и сразу задумался, как же ему жить поживать? Что такое доброта? И сколько добрых дел нужно делать? И отправился наш герой за ответами к лесным жителям.

Шёл наш герой по лесу и увидел лисёнка. Подошёл наш герой к лисёнку, а лисёнок, хитро сощурив глазки, говорил: «в этом году я сделал пять добрых дел, два больших и три маленьких добрых дела – значит, мне полагается пять подарков два больших и три маленьких.» Задумался наш герой, удивился.

Пошёл дальше по лесу путешествовать, сильно озадаченный.

Затем наш герой увидел бельчонка, он весь год усердно готовился к наступающим морозом поэтому ему было совсем не до добрых дел. Он рассуждал так: «какие тут могут быть добрые дела для других, когда у самого ещё не все запасы собраны на зиму!» Бельчонок очень любил точный счет, поэтому математика в лесной школе была его любимым предметом. Вот и сейчас он с удовольствием считал, прибавлял и отнимал свои любимые орехи. Давайте к нему присоедимся.

Упражнение «считаем хлопки».

Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия, координации.

  1. Педагог-психолог хлопает в ладоши, дети внимательно слушают и повторяют по очереди число хлопков.
  2. Педагог-психолог хлопает в ладоши определённое число раз, дети топают это же число.
  3. Педагог-психолог хлопает в ладоши определённое число раз, дети топают это число на одно число меньше.
  4. Педагог-психолог хлопает в ладоши определённое число раз, дети топают это число на одно число больше.

Устал бельчонок просто так считать, захотелось ему считать с музыкой, позвал он своих друзей и все вместе они пустились в весёлый пляс.

Муз. руководитель:

Упражнение «изобрази цифру».

Цель: развитие кинестетического воображения, творческого самовыражения и спонтанности детей.

(1 вариант)

Педагог показывает карточки с различными частями тела (например, левая рука, правое колено и просит нарисовать в воздухе то число которое он называет.

(2 вариант)

Ребятам предлагается «протанцевать» цифру, то есть придумать танцевальное движение и протанцевать его определённое число раз.

Пошёл дальше по волшебному лесу наш герой, а навстречу ему медвежонок, идёт сердиться, мама печенье дала, сказала всех в лесу угостить, а он никак разделить его не может. Вдобавок не все в лесу квадратное печенье любят, кому-то прямоугольное нравиться, кому-то треугольное, а некоторые вообще только, видите ли, в виде ромба печенье едят.

Педагог-психолог:

Упражнение «изобрази фигуру»

- Чтобы помочь медвежонку правильно разделить, нам нужно действовать слаженно и дружно.

На экране появляются различные фигуры. Ваша задача с помощью ленты, держась за неё всем вместе, изобразить эту фигуру.

Упражнение (модификация методики квадраты Никитина) «делим печенье»

Цель: развитие пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста

Медвежонок делил печенье и так, и эдак, да только ничего у него не получается. Тут наш герой вызвался ему помочь.

Материал: цветные ленты, резиночки.

С помощью резинки дети

- Квадратным печеньем медвежонок угостил барсучка. Какой я молодец, довольный собой, подумал медвежонок, надо же какой большое дело сделал, угостил целой печенькой соседа. Надо записать, что один подарок я себе за это заработал, сказал медвежонок.

1. Лисёнок любил треугольное печенье.

Не разбирая квадрата, с помощью одной палочки разделите его на два треугольника; положите ещё одну палочку так, чтобы внутри квадрата получилось 3 треугольника. Попробуйте сделать 3 треугольника внутри квадрата 2 разными способами.

Разделите квадрат с помощью 2 палочек на 4 треугольника.

2. Бельчонок любит особенное печенье в виде ромба, но у медвежонка в лапах только квадратное, как, же поступить с квадратом, не разбирая его полностью?

(Передвинуть квадрат так, чтобы он стал похож на ромб).

Вот и подошло к концу путешествие нашего героя. Он увидел в лесу разных животных и каждый говорил разные советы. Так как же быть нашему герою? Кого слушать? Сколько нужно делать добрых дел?

Рефлексия по сказке

- Понравилась ли вам сказка? Сколько нужно делать добрых дел?

Нужно ли считать свои добрые дела? А помнить добрые дела, которые вам сделали другие?

(Кубик Блума)

Опишите, расскажите – о своём добрый поступок на этой неделе. Поделитесь. Какой добрый поступок по отношению к вам делали ваши друзья, близкие.

Заполнение рефлексивной таблицы

Дети по очереди подбирают карточки, соответствующие их настроению, ощущениям по каждой колонке (1. своё настроение; 2. отношение к товарищам, дружба; 3. отношение к своим знаниям, ответам на занятии) рефлексивной таблицы. Затем, по кругу каждый ребёнок комментирует свой выбор.

Прощание

Упражнение «горка ладошек»

- Кто был самым скромным, не перебивал остальных, слушал до конца? Внимательным? Кого ты можешь похвалить?

В конце занятия дети получают в качестве сюрпризного момента сердечки камушки, – которые можно подарить самым близким, дорогим людям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год