| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Рымар Елена Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.06.2015 20:05	 | 
 
| 
  Правила общения с гиперактивными детьми 
Шпаргалка для взрослых или правила общения (работы) с гиперактивными детьми. 
- Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
 
- Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
 
- Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
 
- Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
 
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
 
- Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
 
- Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
 
- Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
 
- Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
 
- Предоставлять ребенку возможность выбора (предложить другую возможную в данный момент деятельность).
 
- Отвлечь ребенка от его капризов: задать неожиданный вопрос или отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
 
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
 
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
 
- Оставаться спокойным (но не равнодушным). Нет хладнокровия – нет преимущества!
 
 
Профилактическая работа с гиперактивным ребенком. 
- Заранее договариваться с ребенком о тех или иных действиях (о времени игры, о длительности прогулки и т.д).
 
- Выработать совместно с ребенком гибкую систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
 
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
 
- Выработать и расположить в удобном для ребенке месте свод правил поведения в группе детского сада, в школе, дома.
 
- Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.
 
- Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.
 
 
Рекомендации родителям по воспитанию гиперактинвых детей. 
Общение и воспитание в семье. 
- Говорить спокойно, доброжелательно, достигнуть согласия с родственниками по вопросам воспитан.
 
- Игнорирование плохого поведения, поощрение хорошего.
 
- Создание положительной мотивации, ситуации успеха, частые поощрения, гибкая система вознаграждений за хорошо сделанную работу. Система накопления очков, зарабатывания призов.
 
 
Занятия. 
- Снижение нагрузки
 
- Убирать отвлекающие факторы во время занятий и других важных дел.
 
- Занизить требования к аккуратности
 
- Помочь начать дело – это для ребенка самое трудное.
 
- Применять наглядные средства при объяснении.
 
- Давать короткие инструкции.
 
 
Поведение. 
- Объяснять правила поведения и чего ждете от ребенка.
 
- Стараться предотвращать конфликты и ситуации, где ребенок может перевозбудиться.
 
- Объяснять последствия действий, не устранять самим последствия забывчивости ребенка
 
- Обязанности в письменной форме, добавление новых обязанностей после того, как справится предыдущими.
 
- Не давать более 1-го поручения за 1 раз.
 
- Составление списка дел, вычеркивание сделанных, звездочки за качество.
 
- Твердый распорядок дня для всей семьи, ограничить просмотр телевизора и компьютер.
 
- Сделать дом безопасным (убрать лекарства, опасные предметы)
 
- Физические наказания в четко ограниченных случаях: угроза своей жизни и здоровью, угроза жизни и здоровья окружающих людей, целенаправленное издевательство над другими.
 
 
Общение со сверстниками. 
- Избегать шумных детских компаний, не приглашать большое количество гостей.
 
- Помочь установить отношения со сверстниками: учить игре по правилам, терпению с гневом, дожидаться очереди.
 
- Спорт и физические упражнения на развитие координации движений.
 
 
			 | 
 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |