| Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе, с использованием природных материалов по теме: «Ёжик» |
| Поделки | |
| Автор: Кравцова Татьяна Александровна | |
| 24.11.2025 17:07 | |
|
Подготовила и провела воспитатель 1 категории Кравцова Татьяна Александровна МБДОУ №36 «Аленький цветочек» г.Калуги Цель: создание художественного образа ёжика нетрадиционным способом. Задачи: Образовательные: — продолжать учить детей лепить ёжика, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, вытягивание, прищипывание;
Развивающие: — развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, фантазию;
Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к животным;
Ход занятия: 1. Сюрпризный момент Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе кто-то наследил…Вы знаете чьи это следы? Они ведут нас к корзиночке. Чтобы узнать, кто прячется в корзине, надо отгадать загадку: Лежала между ёлками Подушечка с иголками Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала… (ёжик) - Ребята, как думаете, о ком говорится в этой загадке? Дети: о ёжике! Воспитатель: — а сейчас давайте посмотрим кое-что интересное про этого лесного жителя. Видео (с сопровождением рассказа воспитателя) - интересный зверёк, правда, ребята? 2. Физминутка Воспитатель: — а теперь давайте немного поиграем, идите все ко мне. Шли по лесу не спеша, (шагают на месте) Вдруг увидели ежа. (приставляют ладошку ко лбу) – Ежик, ежик, – мы друзья, (наклоны вправо, влево) Дай погладить нам тебя. (приседают, имитируют поглаживание ежика) Воспитатель: — молодцы ребята, садимся за столы. 3. Основная часть Воспитатель: — ребята, ежи – очень интересные животные. Живут они семьями. Самуил Яковлевич Маршак написал про них замечательное стихотворение. Я начну его читать, а вы помогайте мне закончить строчки. Эту сказку ты прочтёшь, тихо, тихо, тихо. Жили – были серый ёж (показываю игрушечного ежа) и его (ежиха) (показываю игрушечного ежа). Серый ёж был очень тих и ежиха тоже. И ребёнок был у них – очень тихий (ёжик). Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек. Ёж –отец, ежиха- мать и ребёнок (ёжик). - ребята, посмотрите, у нас есть серый – папа ёж и его ежиха, а ребёнок ёжик есть? Дети: нет Воспитатель: — а давайте сделаем с вами деток ежей папе ежу и его ежихе? Дети: да Воспитатель: — для начала нам надо размять ручки. Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Ёжик» Катится колючий ёжик Нет ни головы, ни ножек. По ладошкам он бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (круговые движения между ладоней) Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда, сюда, Мне щекотно да, да, да. (движения по пальцам) Уходи, колючий ёж В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим) Воспитатель: — вот теперь мы можем приступать к работе. Ежат мы сегодня будем делать очень необычным способом. Скажите мне, ребята, что есть у ежа? Дети: туловище (овальное), голова (круглая, вытянутый нос), колючки, лапки (овальные, 4 штуки), хвост (маленький, короткий), глаза (маленькие, круглые), нос (вытянутый) и ушки (маленькие, круглые). Воспитатель: — верно, посмотрите, ребята, что это? Дети: шишка Воспитатель: — верно, это шишка, из шишки мы сделаем туловище ёжика. Как думаете почему? Дети: похож на колючки. Объяснение алгоритма работы. Воспитатель: — Я беру коричневый пластилин, разогрею, разомну, раз туловище у нас будет из шишки, нужно сделать голову. Отщипну небольшой кусочек, разомну и скатаю шар, теперь соединяю его с шишкой, это будет голова, вытягиваю впереди чтобы сделать нос. Получилась голова и нос. Отщипну ещё небольшой кусочек, скатаю 4 маленькие столбика, как думаете, что это будет? Это будут лапки. Соединяю с туловищем. Отщипну еще маленький кусочек, скатаю маленький столбик, соединяю с туловищем, это будет хвост. Теперь я возьму черный пластилин, отщипну маленький кусочек, разомну, скатаю два маленьких шарика, расплющиваю, и соединяю с головой, это будут ушки. Отщипну еще немного черного пластилина, скатаю два маленьких шарика, и соединяю с головой, это будут глаза. Колючки у нас уже есть. Наш ёжик готов. А теперь приступайте к работе вы, ребята. После объяснения, ребята начинают выполнять задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в работе. Итог: Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные ежики у вас получились! Молодцы! А теперь скажите мне: О чем сегодня говорили? Что делали? Что вам понравилось? Вам понравились ваши ежата? Как мы лепили? Как сделали нос? Молодцы, ребята! – скажите, а какую подвижную игру вы знаете про ежей? Давайте поиграем в подвижную игру «Ёжик и мыши»
|



Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе, с использованием природных материалов по теме: «Ёжик»









