Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Предметно – пространственная среда, как средство сенсорного развитие детей младшего дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Шевченко Ольга Николаевна   
21.04.2015 22:48

«Предметно – пространственная среда, как средство сенсорного развитие детей младшего дошкольного возраста«Предметно – пространственная среда, как средство сенсорного развитие детей младшего дошкольного возраста»

Создавая предметно – пространственную среду в своей группе, я учитывала требования нового ФГОС, отображая её во всех центрах группы, старалась сделать её разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить период пребывания детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, облегчить индивидуальное гармоничное развитие ребёнка. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребёнка, поэтому развивающая предметно – пространственная среда!

должна создавать условия для развития анализаторов.

Скачать презентацию

В моей группе развивающая предметно — пространственная среда разделена на примерные центры, которые должны быть созданы по образовательным областям в свете требований ФГОС для самостоятельной деятельности детей это:

Социально – коммуникативное развитие:

  • центр ПДД
  • центр сюжетно – ролевых игр.

Художественно – эстетическое развитие:

  • центр ИЗО- деятельности
  • центр музыкально – театрализованной деятельности

Речевое развитие:

  • центр «Книжное царство»

Физическое развитие:

  • спортивный центр

Познавательное развитие:

  • учебный центр
  • центр «Песок и вода»
  • патриотический уголок
  • мини – музей «Лошадки».

Конечно же, центр сенсорного развития, который является одним из самых любимых центров моих воспитанников.

Назвала я его трио — развивайка.

В нём собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это наборы грибочков разного цвета, шнуровки, разные виды мозаик, пирамидки.

Для развития мелкой моторики руки и для ознакомления детей с различными свойствами предметов в своей работе я использую дидактические игры и пособия: «Сделай бусы», «Подарки из прищепок», «Сложи листик», «Волшебные палочки», «Шнуровки», дидактическое пособие «Бабочка», которое изготовила сама.

Игры на определение цвета: «Подбери по цвету», «Украсим варежку», «У кого какое платье», «Подбери пару», «Собери цветок», «Разложи фигуры по тарелочкам», «Воздушные шары», «Подбери куклам бусы» и т. д., игры на определения формы предмета: «Собери любой предмет», «Цветные квадраты», «Геометрик», «Волшебная мозаика»; игры на определения размера: «Матрёшки», «Шары», «Собери любой предмет».

Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорного развития. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.

Главный принцип в использовании игр — их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Закрепляю полученные знания детей на утренниках и музыкальных досугах.

Вся моя работа ведётся совместно с родителями. Родители – это первые помощники в моей работе. Мной были организованы консультации, семинары – практикумы, где родителей познакомила с приёмами ознакомления детей с сенсорными эталонами, рассказала о важности своевременного сенсорного воспитания, а также какая работа должна проводиться в семье. Оформила выставку дидактических игр и игрушек, способствующих сенсорному развитию. Показала взрослым, как играть с детьми в эти игры, рассказала какие игрушки и дидактические игры нужно приобретать в этом возрасте. Провела мастер- класс на тему: «Развиваем пальчики, развиваем мозг». Как при отдыхе и прогулке с детьми использовать различный подручный бросовый материал для развития мелкой моторики рук.

Правильно организованная предметно – пространственная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего общения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога. Это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

Я не останавливаюсь на достигнутом, в моих планах с переходом в среднюю группу, обогащать и насыщать предметно — пространственную среду, учитывая требования ФГОС.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год